о законодательных инициативах от граждан Челябинской области для парламентских партий




Предложения

 

01.11.2016г. г. Челябинск.

Уважаемые депутаты,

Опыт граждан Челябинской области в условиях:

- ухудшения экологической обстановки в Челябинске и области в целом;

- пренебрежения отдельных корпораций действующим законодательством и нормативами;

- неисполнения решений судов различных инстанций в части выдачи проектной документации для проведения общественной экологической экспертизы,

свидетельствует о необходимости незамедлительного изменения действующего законодательства как на региональном, так и на федеральном уровне.

 

Наши предложения особенно актуальны для парламентской повестки 2017 года – Года экологии.

Граждане Челябинской области составили перечень следующих законодательных инициатив, которые требуют скорейшего законодательного закрепления:

 

Законодательные инициативы федерального уровня:

 

1. Ввести законом Российской Федерации запрет на перевод лесов защитного фонда в разряд эксплуатационных и иных без всеобщего регионального референдума (ФЗ от 21.12.2004 г. № 172 ФЗ ст. 11).

 

2. Ввести законом Российской Федерации запрет на предоставление (владение) лицензиями на разработку полезных ископаемых в РФ компаниями, владельцы или конечные бенефициары которых зарегистрированы в оффшорах. (Стратегия национальной безопасности РФ ст. 56; Положение о порядке лицензирования пользования недрами утверждено Постановлением Верховного Совета РФ № 3314 от 15.06.1992 г.)

 

3. Ввести законом Российской Федерации обязательное предоставление общественности предварительных и окончательных материалов ОВОС в сети «Интернет» на сайте Росприроднадзора или органа местного самоуправления.

(Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утв. Приказом Минприроды от 16.05.2000 № 372 п.п. 4,4; 4,8;4.11).

 

4. Ввести законом Российской Федерации обязательное предоставление общественности проектных материалов (в том числе окончательных материалов ОВОС) для объектов I-IV классов опасности в открытом доступе, а также в сети «Интернет» на сайте Росприроднадзора или органа местного самоуправления не менее чем за 1 месяц до планируемых общественных слушаний. (ФЗ № 7 10.01.2002 г.).

 

5. Ввести законом Российской Федерации обязательное проведение общественной экологической экспертизы для объектов I-III классов опасности при планировании их размещения на расстоянии менее 50 км. от населенных пунктов, водных источников, лесов защитного фонда, земель и предприятий сельскохозяйственного назначения.

Создать «Пояс жизни» вокруг населённых пунктов, установив запрет на планирование объектов I-III классов опасности как внутри населённых пунктов, так и в непосредственной близости от населенных пунктов, источников питьевого водоснабжения, особенно в районах техногенной экологической напряженности (ФЗ № 7 10.01.2002 г. ст. 35-38).

 

6. Ввести законом Российской Федерации положение о том, что проведение общественной экологической экспертизы по времени должно быть осуществлено до или одновременно с государственной экологической экспертизой для придания ее заключению юридической силы и учета в заключении государственной экологической экспертизы. При воспрепятствовании Заказчиком проведению Общественной экологической экспертизы или невозможности ее проведения по причинам, независящим от общественности или от организации, осуществляющей ее (Общественной экологической экспертизы) проведение, обязательно приостанавливать государственную экологическую экспертизу до устранения препятствий для проведения Общественной экологической экспертизы. (ФЗ от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ, ст. 14, 25).

 

7. Ввести законом Российской Федерации ужесточение административной ответственности юридических лиц – заказчиков и их должностных лиц за непредоставление/неправомерный отказ в предоставлении проектной документации, подлежащей общественной экологической экспертизе.

При первом непредоставлении документов предусмотреть санкции:

для юридических лиц: в размере 3% от предполагаемой совокупной выручки опасного объекта после выхода его на полную проектную мощность,

- для должностных лиц: в размере 50 000 руб.

При повторном непредоставлении:

для юридических лиц: – от предполагаемой совокупной выручки опасного объекта после выхода его на полную проектную мощность,

- для должностных лиц: в размере от 100 000 до 500 000 руб. (КОАП РФ).

 

8. Ввести законом Российской Федерации обязательное проведение государственной экологической экспертизы в полном комплексе (без дробления на подобъекты) - для объектов, включенных в целевые федеральные программы и используемых для размещения отходов I-IV классов опасности (ФЗ от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ, ст. 11).

 

9. Ввести законом Российской Федерации обязанность Росприроднадзора предоставлять заинтересованным общественным организациям и гражданам мотивированное решение органов Росприроднадзора при отказе включения в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы представителей общественности. (ФЗ от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ, ст. 11).

 

10. Ввести законом Российской Федерации обязанность публиковать Заключения государственной экологической экспертизы на сайтах Росприроднадзора и соответствующих региональных органов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ ст. 18).

 

11. Ввести законом Российской Федерации существенное ужесточение ответственности в КОАПП РФ (ст.8.21) и УК (ст. 251) за превышение допустимых норм выбросов, неиспользование очистных сооружений и оборудования или использование неэффективных очистных сооружений и оборудования: в 10 – 30 раз.

 

12. Возобновить работы над Федеральным законом о природной ренте в интересах всех граждан РФ.

 

Законодательные инициативы регионального уровня:

1. Ввести законом Челябинской области статус, правомочия и создать не позднее 01.07.17 независимые лаборатории для общественного экологического контроля за состоянием окружающей среды, оборудованные необходимой измерительной аппаратурой с предоставлением результатов замеров в режиме реального времени в сети Интернет.

 

2. Ввести законом Челябинской области не позднее 01.07.2017 г. системный мониторинг (надзор) органов Роспотребнадзора и общественности за состоянием атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы на действующих предприятиях I-IV классов опасности с отбором проб на анализ работниками независимых лабораторий. Обязательная незамедлительная публикация данных материалов в сети Интернет, а также в региональной прессе. (ФЗ 10.01.2002 г. N7-ФЗ ст. 1, 63, 65, 68).

 

3. Ввести законом Челябинской области обязательное участие общественных экспертов в процессе рассмотрения вопросов о выдаче лицензий на разработку полезных ископаемых органами местного самоуправления, а также жителями данного региона путем опроса или референдума (Положение о порядке лицензирования пользования недрами утверждено Постановлением Верховного Совета РФ № 3314 от 15.06.1992 г.)

 

4. Руководствуясь опытом республики Башкортостан, ввести законом Челябинской области следующее ограничение: установить, что права на разработку полезных ископаемых (лицензии) на территории Челябинской области должны принадлежать региональному Правительству. Компании-разработчики должны привлекаться к разработке полезных ископаемых, расположенных на территории Челябинской области по договором совместного партнерства.

 

5. Ввести законом Челябинской области возможность для граждан Челябинской области на подавать законодательные инициативы по примеру Алтайского края, Ярославской и Томской областей (Устав Челябинской области, региональное законодательство).

 

 

Просим Вас в течение 30 дней с момента получения настоящего Предложения письменно уведомить о:

1) Списке законодательных актов, требующих включения данных предложений

2) Начале соответствующих законодательных процедур

3) Иных требованиях или действиях, которые необходимо совершить для скорейшего законодательного закрепления указанных выше предложений.

 

Гаврилов В.А. _____________________________________

Булатов В.А. ______________________________________

Ефимова О.В. _____________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: