Обобщение собственного опыта педагогической деятельности




Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.В настоящее время существуют различные исследования в области обучения детей безопасному поведению.Начиная работать по этой теме, я поделила её на несколько возрастных этапов.

Первый этап: возраст от 3до 4лет. Но данном возрастном этапе я взяла проблемы близкие для детей данного возраста это: привитие культурно- гигиенических навыков которые лежат в основе сохранения своего здоровья. Привитие правил и норм поведения в детском саду. Отразила в работе роль семьи в экологическом воспитании ребенка. В своей работе я использовала проектную деятельность,созданы проекты: «Чистые ладошки» Презентация для детей: «Правила поведения в детском саду».Проект «Растения весной» представленный на районном фестивали экологических идей в котором была проведена работа по взаимодействию с семьёй и проведен круглый стол «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка». –опыт был представлен педагогам детского сада.

Использован информационный материал для родителей: «Безопасность вашего малыша», «Огнеопасные предметы», «Личная гигиена», «Здоровая пища».

Дидактические игры: «Умывалочка», «Поможем кукле стать красивой», «Каждой вещи своё место», «Безопасность в группе идома»

Второй этап: возраст от 4-5 лет включил в себя работу по формированию основ безопасного поведения и здорового образа жизни через физкультурно оздоровительную работу. Подобраны пальчиковые игры, проведён мастер класс для педагогов детского сада «Пальчиковая гимнастика» Разработаны и проведены занятия «Путешествие в страну спортивных игр»-на педсовет детского сада, «Соберём зайчику посылку» на конкурс воспитатель года. Выступление на общем родительском собрании «Прогулка в жизни ребёнка»

Использован информационный материал для родителей: «Рука развивает мозг», «Оздоровье в серьёз», Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности».

Дидактические игры: «Опасные предметы», «Учимся играть правильно», «Здоровая и вредная еда»

Третий этап: возраст от 5-6 лет. Дети находятся на таком возрастном этапе когда учатся видеть и оценивать поступки других, тем самым не совершать в дальнейшем самим.Свою работу я начала с оформления и приобретения информации для родителей папок передвижек, плакатов на которых предлагается детям вместе с родителями рассматривать рисунки, на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать, делать вывод о неправильном поведении, делать акцент в предупреждении бытового детского травматизма на соблюдение двух принципов – создание безопасного дома для ребенка и в повседневном кропотливом труде по воспитанию детей Следующим этапом разработка специальныхзанятий, бесед, игр) и т. д.

Четвёртый этап: от 6-7 лет возраст когда ребенок учиться быть самостоятельным, активно принимает решения в разных ситуациях. В детском саду свои знания и умения ребёнок может применить в игровой деятельности, как в настольных играх, так и в сюжетно ролевых, самостоятельно задумывая и обыгрывая сюжет. Развивающую среду группы пополнили настольные игры «Безопасность на природе», «Безопасность на улице», «Безопасность дома», «Лото дорожные знаки», интерактивные игры и презентации, авторские игры «Смоделируй и реши проблему» «Опасные предметы» по принципу игры четвёртый лишний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: