Тестовые задания для самоконтроля




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

«Применение динамических рядов при анализе показателей состояния здоровья населения»

 

 

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность – 31.05.02 - Педиатрия

Курс – 4

Семестр – 7

Количество часов – 4

 

Уфа

Тема:«Применение динамических рядов при анализе показателей состояния здоровья населения» на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года, актуализированной в 2016 году.

 

Рецензенты:

1.доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н. Павлова М.Ю.

2.доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения курсом ИДПО, к.м.н. Борисова М.В.

 

Автор: доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н. Э.Ф. Киреева.

 

 

Утверждено на заседании №18 кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО от «29» 06. 2016г.

 

 

1. Тема и ее актуальность

«Применение динамических рядов при анализе показателей состояния здоровья населения» является важным разделом в обучении студентов. Будущий врач должен понимать значение оценки динамики явлений и процессов при решении конкретных задач, связанных с изучением общественного здоровья и деятельности медицинских организаций.

2. Учебные цели: ознакомить студентов с методами расчета и анализа динамических рядов при анализе показателей состояния здоровья населения.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен

знать: виды рядов динамики, методы преобразования и выравнивания динамических рядов, значение метода для анализа показателей, методику анализа показателей рядов динамики;

владеть и уметь: провести анализ динамического ряда, рассчитывать, оценивать и интерпретировать показатели, уметь анализировать основные показатели рядов динамики

и овладеть следующими компетенциями:

(ПК-4, ПК-20)

Материал для самоподготовки к освоению данной темы

Вопросы для самоподготовки:

1. Что такое динамический ряд?

2. Какие виды динамических рядов вы знаете?

3. Каковы показатели динамического ряда?

4.Каковы методы расчета показателей динамического ряда?

5. В каких случаях проводится выравнивание рядов динамики?

6. Какие вы знаете методы выравнивания динамического ряда?

7. Как графически можно представить динамический ряд?

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 3 академических часа

6. Оснащение: методические указания, таблицы, схемы, вычислительная техника (калькуляторы, компьютеры).

7. Содержание занятия:

7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений

Тестовые задания для самоконтроля

1. НУМЕРАЦИОННЫЙ ЗАГОЛОВОК ТАБЛИЦЫЗАПИСЫВАЕТСЯ:

1) под тематическим заголовком справа;

2) под тематическим заголовком слева;

3) произвольно;

4) над тематическим заголовком посередине;

5) над тематическим заголовком справа.

2.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫМОГУТ БЫТЬ:

1) простыми

2) комбинационными

3) контрольными

4) аналитическими

5) групповыми

3. ЕСЛИ ЧИСЛО В КЛЕТКЕ ТАБЛИЦЫПРЕДСТАВЛЕНО В СКОБКАХ, ТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

1) оно не точно, получено из условных расчетов;

2) оно сомнительное;

3) оно предварительное.

4. ЕСЛИ ОТСУТСТВУЕТ СВЕДЕНИЕ О ДАННОМ ФАКТЕ, ТО В КЛЕТКЕ СЛЕДУЕТ ПРОСТАВИТЬ ЗНАК:

1) (х);

2) (…);

3) (‑)

5. ГРУППЫ"ПРОЧИЕ" И ТАБЛИЦА ДОЛЖНА ОХВАТИТЬ ОТ ОБЩЕГО ИТОГО ИЗУЧАЕМОГО ПРИЗНАКА:

1) До 30 %;

2) До 20 %;

3) Не имеет значения;

4) Не более 10 %;

5) До 1%.

6. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, НЕ СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) Комбинационной;

2) Простой хронологической;

3) Групповой;

4) Простой перечневой.

7. В КОМБИНАЦИОННОЙ ТАБЛИЦЕ СЛЕДУЕТ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ЧИСЛОМ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРИЗНАКОВ:

1) 1-2 признака;

2) 3-5 признаков,

3) 6-7 признаков;

4) Число взаимосвязанных признаков не ограничивается.

8. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, НЕ СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) комбинационной;

2) простой хронологической;

3) групповой;

4) простой перечневой.

 

 

9. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, НЕ СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ

1) комбинационной

2) простой

3) групповой

4) простой аналитической

 

10. ТЕКУЩИМ ВИДОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ 1. перепись населения, 2. регистрация случаев рождения живого ребенка, 3. медицинский осмотр, 4. регистрация случаев смерти

1) верно 1,3

2) верно 2,4

3) верно 3

4) верно все перечисленное

 

11. ЕДИНОВРЕМННЫМ ВИДОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ 1. перепись населения, 2. регистрация случаев рождения живого ребенка, 3. медицинский осмотр, 4. регистрация случаев смерти

1) верно 1,3

2) верно 2,4

3) верно 4

4) верно все перечисленное

 

12. ЭКСТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ДИАГРАММОЙ 1. линейной, 2. столбиковой, 3. секторной, 4. внутристолбиковой, 5. радиальной

1) верно 1,2

2) верно 3,4

3) верно 5

4) верно все перечисленное

 

13. ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ДИАГРАММОЙ 1. линейной, 2. столбиковой, 3. секторной, 4. внутристолбиковой

1) верно 1,2

2) верно 3,4

3) верно 1

4) верно все перечисленное

 

14. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ЯВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ГРАФИЧЕСКИ 1. линейной диаграммой, 2. столбиковой диаграммой, 3. секторной диаграммой, 4. картограммой, 5. картодиаграммой

1) верно 1,2

2) верно 3

3) верно 4,5

4) верно все перечисленное

15. К КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ ЕДИНИЦЫНАБЛЮДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1.исход заболевания, 2. уровень холестерина в крови, 3. цвет кожных покровов, 4. длительность заболевания

1) верно 1,3

2) верно 2,4

3) верно 3

4) верно все перечисленное

 

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для усвоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем примеров решения заданий по изучаемой теме.

7.4.Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по выполнению заданий (задания прилагаются)

 

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: