Осмотрщиками вагонов в парке приема (разборочные поезда).




Выписка из технологического процесса по позиционному осмотру вагонов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ПТО ЛОСТА.

Разборочные поезда (парк приёма).

Контроль технического состояния 4-осного вагона разборочного поезда производится двумя осмотрщиками-ремонтниками вагонов на 12 позициях каждым в парке приема (разборочные поезда) (рис. Б.1.1).

Рисунок Б.1.1 – Контроль технического состояния 4-осного вагона

Осмотрщиками вагонов в парке приема (разборочные поезда).

На 0 позиции - Произвести отпуск тормозов перед обстукиванием колесных пар.

На 1-ой позиции

· Осмотреть:

Тормозной соединительный рукав с головкой, хомут, концевой кран;

Крепление тормозной магистрали к концевой балке;

Детали стояночного тормоза;

Кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, цепь расцепного привода валик подъёмника;

Автосцепку, розетку, маятниковую подвеску, центрирующий прибор;

Концевую балку, и видимую часть тягового хомута;

Торцевую стену, а у вагонов с тормозными площадками – стойку, обшивку, сигнальные скобы;

У крытых вагонов – карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку;

У полувагонов – торцевую стену или двери и их запоры;

У платформ – торцевой борт и бортовой запор;

У цистерн – состояние деревянных прокладок, положение котла.

· Проверить:

Действие механизма на саморасцеп;

Расстояние от упора корпуса до розетки;

Разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок.

На 2-ой позиции

· Осмотреть под вагоном:

Концевую балку, балки рамы;

Хвостовик корпуса автосцепки, состояние клина тягового хомута и его крепление, тяговый хомут;

Поглощающий аппарат, передний и задний упоры, поддерживающую планку;

Шкворневую балку, надрессорную балку, узел пятник – подпятник;

Видимые пружины с внутренней стороны тележки;

Колёса первой колёсной пары с внутренней стороны;

Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

Среднюю часть оси по всей длине.

На 3-ей позиции

Остукивание колёсных пар.

· Осмотреть:

Косоуры, подножки составителя, поручни;

Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;

Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;

Колёса первой колёсной пары с наружной стороны;

Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.

· Проверить:

Толщину обода, гребня и прокат колеса.

На 4-ой позиции

· Осмотреть:

Концевые опорные части балки;

Пружинный комплект;

Центральную часть боковой рамы тележки;

Стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, верхнюю и нижнюю обвязки, состояние крепления хомутов, котла цистерны;

Элементы тормозной рычажной передачи первой тележки:

Триангели;

Рычаги;

Предохранительные устройства.

· Проверить:

Трафареты периодического ремонта;

Уровень загрузки вагона по положению фрикционных клиньев;

Состояние и зазор между скользунами;

Состояние тормозных колодок;

Наличие типовых валиков, шайб, шплинтов;

Состояние и крепление подвесок триангеля;

Состояние и крепление башмаков, подвесок и наконечников;

Крепление авторежима на кронштейне;

Состояние поперечной опорной балки (отсутствие изгиба) и её крепление на боковых рамах тележек (наличие болтов, гаек, шплинтов, резинометаллических элементов под опорами балки).

На 5-ой позиции

Остукивание колёсных пар.

· Осмотреть:

Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;

Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;

Колёса первой колёсной пары с наружной стороны;

Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.

· Проверить:

Толщину обода, гребня и прокат колеса.

На 6-ой позиции

· Осмотреть под вагоном:

Вторую сторону тележки, шкворневую балку, надрессорную балку, узел пятник – подпятник, шкворень;

Видимые пружины с внутренней стороны тележки;

Колёса второй колёсной пары с внутренней стороны;

Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

Среднюю часть оси по всей длине.

На 7-ой позиции

· Осмотреть:

Хребтовую балку и балки рамы вагона;

Сливные приборы – у цистерн.

· Осмотреть крепление и проверить состояние:

Воздухопровода, предохранительных скоб;

Камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя, цепочки выпускного клапана;

Запасного резервуара;

Тормозного цилиндра;

Тройника, разобщительного крана;

Автоматического регулятора, горизонтальных рычагов, распорных тяг.

 

 

На 8-ой позиции

· Осмотреть:

У крытых вагонов - боковую стену, карниз крыши и наличие болтов крепления, дверной запор, направляющие двери;

У полувагонов – боковую стену, верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы;

У платформ – борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек;

У платформ для перевозки большегрузных контейнеров - фитинговые упоры, узел их крепления и шарнирные соединения (у платформ в порожнем состоянии – с их обязательным переворачиванием, в гружённом – с осмотром их видимой части);

У вагонов-хопперов – боковую стену бункеров, разгрузочные устройства;

У цистерн – котел, крепление лестницы.

 

Контроль технического состояния второй половины вагона производят в обратной последовательности соответственно на 9 – 12 позициях.

Осмотрщик левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом. 12 позиция соответствует поз. 1’, а поз. 12’ соответствует поз.1. На позициях 1’ и 12, в отличие от 1 и 12’, не осматриваются детали расцепного привода, валик подъёмника и его крепление.

Остукивание колёсных пар производят на 3, 5, 9, 11, 3’, 5’, 9’, 11’ позициях.

Осмотр с пролазкой первой тележки производит правый осмотрщик, второй – левый.

Контроль технического состояния 8-осного вагона разборочного поезда производится двумя осмотрщиками-ремонтниками вагонов на 18 позициях каждым в парке приема (разборочные поезда) (рис. Б.1.2)

Рисунок Б.1.2 – Контроль технического состояния 8-осного вагона

осмотрщиками вагонов в парке приема (разборочные поезда).

На 0 позиции - Производится отпуск тормозов.

На 1-ой позиции

· Осмотреть:

Тормозной соединительный рукав с головкой, хомут;

Концевой кран, крепление тормозной магистрали к концевой балке;

Детали стояночного тормоза;

Кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, цепь расцепного привода валик подъёмника;

Автосцепку, розетку, маятниковую подвеску, центрирующий прибор;

Концевую балку, и видимую часть тягового хомута;

Днище котла.

· Проверить:

Трафареты периодического ремонта;

Действие механизма на саморасцеп;

Расстояние от упора корпуса до розетки;

Разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок.

На 2-ой позиции

· Осмотреть:

Балки полурамы в консольной части и концевую балку;

Хвостовик корпуса автосцепки, валик тягового хомута и его крепление, тяговый хомут;

Поглощающий аппарат, передний и задний упоры, поддерживающую планку и направляющий прибор автосцепки;

Колёса первой колёсной пары с внутренней стороны;

Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

Среднюю часть оси по всей длине;

Видимые пружины с внутренней стороны тележки;

Надрессорную балку первой тележки, узел пятник/подпятник, соединительную балку и её прилегающую часть.

На 3-ей позиции

Остукивание колёсных пар.

· Осмотреть:

Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;

Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;

Колёса первой колёсной пары с наружной стороны;

Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.

· Проверить:

Толщину обода, гребня и прокат колеса.

На 4-ой позиции

· Осмотреть:

Концевые опорные части балки;

Пружинный комплект;

Центральную часть боковой рамы тележки;

Котел;

Элементы тормозной рычажной передачи первой тележки:

Триангели, рычаги, предохранительные устройства.

· Проверить:

Состояние и зазор между крайними скользунами;

Наличие типовых валиков, шайб, шплинтов;

Состояние и крепление подвесок триангеля;

Состояние и крепление башмаков, подвесок и наконечников.

На 5-ой позиции

Остукивание колёсных пар.

· Осмотреть:

Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;

Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;

Прилегающую часть соединительной балки;

Центральный скользун, узел пятник/подпятник, шкворень;

Шкворневую балку, балки полурамы;

Колесо второй колёсной пары с наружной и внутренней стороны;

Место сопряжения ступицы колеса с подступичной частью оси;

Среднюю часть оси - в видимой зоне;

Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.

· Проверить:

Состояние крепления котла к полураме;

Состояние крепления хомутов котла цистерны;

Толщину обода, гребня и прокат колеса;

Зазоры в центральных скользунах между соединительной и шкворневой балками.

На 9-ой позиции

· Осмотреть:

Шкворневую балку;

Колёса четвертой колёсной пары с внутренней стороны;

Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

Среднюю часть оси по всей длине;

Видимые пружины с внутренней стороны тележки;

Надрессорную балку первой тележки, узел пятник/подпятник, соединительную балку и её прилегающую часть.

На 10-ой позиции

· Осмотреть:

Сливные приборы.

· Осмотреть крепление и проверить состояние:

Воздухопровода, предохранительных скоб;

Камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя, цепочки выпускного клапана;

Запасного резервуара;

Тормозного цилиндра;

Тройника, разобщительного крана;

Автоматического регулятора, горизонтальных рычагов, распорных тяг.

На 11-ой позиции

· Осмотреть:

Котёл, крепление лестницы цистерны.

Осмотрщик левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом.

Осмотр с пролазкой первой половины вагона производит правый осмотрщик, второй – левый.

Контроль технического состояния второй двухосной тележки на позициях с 6-ой по 9-ую производится в обратной последовательности, соответственно 5-ой – 2-ой позициям.

Контроль технического состояния второй половины вагона (позиции с 12-ой по 18-ую) производится в обратной последовательности соответственно 8-ой – 3-ей и 1-ой позициям.

Остукивание колёсных пар с целью выявления трещин производится на 3; 5; 6; 8; 12; 14; 15; 17; 3’; 5’; 6’; 8’; 12’; 14’; 15’; 17’ позициях.

На позициях 4, 5, 7, 14, 15 и 16 соответственно 4’, 5’, 7’, 14’, 15’ и 16’ производят замер зазоров между скользунами соединительной балки и скользунами надрессорных балок, а также между скользунами шкворневой и соединительной балок.

Не зависимо от позиции осмотра у вагона контролируют:

- у кузова и рамы целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих накладок;

- закрытие дверей, люков, бортов, переходных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров вагонов бункерного типа для нефтебитума.

Выявленные неисправности отмечают мелом.

Курсивом выделены операции, выполняемые при техническом обслуживании тормозного оборудования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: