Выписка из технологического процесса по позиционному осмотру вагонов.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ПТО ЛОСТА.
Разборочные поезда (парк приёма).
Контроль технического состояния 4-осного вагона разборочного поезда производится двумя осмотрщиками-ремонтниками вагонов на 12 позициях каждым в парке приема (разборочные поезда) (рис. Б.1.1).
Рисунок Б.1.1 – Контроль технического состояния 4-осного вагона
Осмотрщиками вагонов в парке приема (разборочные поезда).
На 0 позиции - Произвести отпуск тормозов перед обстукиванием колесных пар.
На 1-ой позиции
· Осмотреть:
Тормозной соединительный рукав с головкой, хомут, концевой кран;
Крепление тормозной магистрали к концевой балке;
Детали стояночного тормоза;
Кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, цепь расцепного привода валик подъёмника;
Автосцепку, розетку, маятниковую подвеску, центрирующий прибор;
Концевую балку, и видимую часть тягового хомута;
Торцевую стену, а у вагонов с тормозными площадками – стойку, обшивку, сигнальные скобы;
У крытых вагонов – карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку;
У полувагонов – торцевую стену или двери и их запоры;
У платформ – торцевой борт и бортовой запор;
У цистерн – состояние деревянных прокладок, положение котла.
· Проверить:
Действие механизма на саморасцеп;
Расстояние от упора корпуса до розетки;
Разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок.
На 2-ой позиции
· Осмотреть под вагоном:
Концевую балку, балки рамы;
Хвостовик корпуса автосцепки, состояние клина тягового хомута и его крепление, тяговый хомут;
Поглощающий аппарат, передний и задний упоры, поддерживающую планку;
|
Шкворневую балку, надрессорную балку, узел пятник – подпятник;
Видимые пружины с внутренней стороны тележки;
Колёса первой колёсной пары с внутренней стороны;
Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
Среднюю часть оси по всей длине.
На 3-ей позиции
Остукивание колёсных пар.
· Осмотреть:
Косоуры, подножки составителя, поручни;
Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;
Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;
Колёса первой колёсной пары с наружной стороны;
Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.
· Проверить:
Толщину обода, гребня и прокат колеса.
На 4-ой позиции
· Осмотреть:
Концевые опорные части балки;
Пружинный комплект;
Центральную часть боковой рамы тележки;
Стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, верхнюю и нижнюю обвязки, состояние крепления хомутов, котла цистерны;
Элементы тормозной рычажной передачи первой тележки:
Триангели;
Рычаги;
Предохранительные устройства.
· Проверить:
Трафареты периодического ремонта;
Уровень загрузки вагона по положению фрикционных клиньев;
Состояние и зазор между скользунами;
Состояние тормозных колодок;
Наличие типовых валиков, шайб, шплинтов;
Состояние и крепление подвесок триангеля;
Состояние и крепление башмаков, подвесок и наконечников;
Крепление авторежима на кронштейне;
Состояние поперечной опорной балки (отсутствие изгиба) и её крепление на боковых рамах тележек (наличие болтов, гаек, шплинтов, резинометаллических элементов под опорами балки).
|
На 5-ой позиции
Остукивание колёсных пар.
· Осмотреть:
Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;
Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;
Колёса первой колёсной пары с наружной стороны;
Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.
· Проверить:
Толщину обода, гребня и прокат колеса.
На 6-ой позиции
· Осмотреть под вагоном:
Вторую сторону тележки, шкворневую балку, надрессорную балку, узел пятник – подпятник, шкворень;
Видимые пружины с внутренней стороны тележки;
Колёса второй колёсной пары с внутренней стороны;
Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
Среднюю часть оси по всей длине.
На 7-ой позиции
· Осмотреть:
Хребтовую балку и балки рамы вагона;
Сливные приборы – у цистерн.
· Осмотреть крепление и проверить состояние:
Воздухопровода, предохранительных скоб;
Камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя, цепочки выпускного клапана;
Запасного резервуара;
Тормозного цилиндра;
Тройника, разобщительного крана;
Автоматического регулятора, горизонтальных рычагов, распорных тяг.
На 8-ой позиции
· Осмотреть:
У крытых вагонов - боковую стену, карниз крыши и наличие болтов крепления, дверной запор, направляющие двери;
|
У полувагонов – боковую стену, верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы;
У платформ – борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек;
У платформ для перевозки большегрузных контейнеров - фитинговые упоры, узел их крепления и шарнирные соединения (у платформ в порожнем состоянии – с их обязательным переворачиванием, в гружённом – с осмотром их видимой части);
У вагонов-хопперов – боковую стену бункеров, разгрузочные устройства;
У цистерн – котел, крепление лестницы.
Контроль технического состояния второй половины вагона производят в обратной последовательности соответственно на 9 – 12 позициях.
Осмотрщик левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом. 12 позиция соответствует поз. 1’, а поз. 12’ соответствует поз.1. На позициях 1’ и 12, в отличие от 1 и 12’, не осматриваются детали расцепного привода, валик подъёмника и его крепление.
Остукивание колёсных пар производят на 3, 5, 9, 11, 3’, 5’, 9’, 11’ позициях.
Осмотр с пролазкой первой тележки производит правый осмотрщик, второй – левый.
Контроль технического состояния 8-осного вагона разборочного поезда производится двумя осмотрщиками-ремонтниками вагонов на 18 позициях каждым в парке приема (разборочные поезда) (рис. Б.1.2)
Рисунок Б.1.2 – Контроль технического состояния 8-осного вагона
осмотрщиками вагонов в парке приема (разборочные поезда).
На 0 позиции - Производится отпуск тормозов.
На 1-ой позиции
· Осмотреть:
Тормозной соединительный рукав с головкой, хомут;
Концевой кран, крепление тормозной магистрали к концевой балке;
Детали стояночного тормоза;
Кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, цепь расцепного привода валик подъёмника;
Автосцепку, розетку, маятниковую подвеску, центрирующий прибор;
Концевую балку, и видимую часть тягового хомута;
Днище котла.
· Проверить:
Трафареты периодического ремонта;
Действие механизма на саморасцеп;
Расстояние от упора корпуса до розетки;
Разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок.
На 2-ой позиции
· Осмотреть:
Балки полурамы в консольной части и концевую балку;
Хвостовик корпуса автосцепки, валик тягового хомута и его крепление, тяговый хомут;
Поглощающий аппарат, передний и задний упоры, поддерживающую планку и направляющий прибор автосцепки;
Колёса первой колёсной пары с внутренней стороны;
Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
Среднюю часть оси по всей длине;
Видимые пружины с внутренней стороны тележки;
Надрессорную балку первой тележки, узел пятник/подпятник, соединительную балку и её прилегающую часть.
На 3-ей позиции
Остукивание колёсных пар.
· Осмотреть:
Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;
Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;
Колёса первой колёсной пары с наружной стороны;
Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.
· Проверить:
Толщину обода, гребня и прокат колеса.
На 4-ой позиции
· Осмотреть:
Концевые опорные части балки;
Пружинный комплект;
Центральную часть боковой рамы тележки;
Котел;
Элементы тормозной рычажной передачи первой тележки:
Триангели, рычаги, предохранительные устройства.
· Проверить:
Состояние и зазор между крайними скользунами;
Наличие типовых валиков, шайб, шплинтов;
Состояние и крепление подвесок триангеля;
Состояние и крепление башмаков, подвесок и наконечников.
На 5-ой позиции
Остукивание колёсных пар.
· Осмотреть:
Буксовый узел – корпус буксы, буксовые крышки, лабиринтное кольцо;
Боковую раму в зоне буксового проёма и технологического окна;
Прилегающую часть соединительной балки;
Центральный скользун, узел пятник/подпятник, шкворень;
Шкворневую балку, балки полурамы;
Колесо второй колёсной пары с наружной и внутренней стороны;
Место сопряжения ступицы колеса с подступичной частью оси;
Среднюю часть оси - в видимой зоне;
Поверхность катания на предмет выявления ползунов (выбоин), выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.
· Проверить:
Состояние крепления котла к полураме;
Состояние крепления хомутов котла цистерны;
Толщину обода, гребня и прокат колеса;
Зазоры в центральных скользунах между соединительной и шкворневой балками.
На 9-ой позиции
· Осмотреть:
Шкворневую балку;
Колёса четвертой колёсной пары с внутренней стороны;
Места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
Среднюю часть оси по всей длине;
Видимые пружины с внутренней стороны тележки;
Надрессорную балку первой тележки, узел пятник/подпятник, соединительную балку и её прилегающую часть.
На 10-ой позиции
· Осмотреть:
Сливные приборы.
· Осмотреть крепление и проверить состояние:
Воздухопровода, предохранительных скоб;
Камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя, цепочки выпускного клапана;
Запасного резервуара;
Тормозного цилиндра;
Тройника, разобщительного крана;
Автоматического регулятора, горизонтальных рычагов, распорных тяг.
На 11-ой позиции
· Осмотреть:
Котёл, крепление лестницы цистерны.
Осмотрщик левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом.
Осмотр с пролазкой первой половины вагона производит правый осмотрщик, второй – левый.
Контроль технического состояния второй двухосной тележки на позициях с 6-ой по 9-ую производится в обратной последовательности, соответственно 5-ой – 2-ой позициям.
Контроль технического состояния второй половины вагона (позиции с 12-ой по 18-ую) производится в обратной последовательности соответственно 8-ой – 3-ей и 1-ой позициям.
Остукивание колёсных пар с целью выявления трещин производится на 3; 5; 6; 8; 12; 14; 15; 17; 3’; 5’; 6’; 8’; 12’; 14’; 15’; 17’ позициях.
На позициях 4, 5, 7, 14, 15 и 16 соответственно 4’, 5’, 7’, 14’, 15’ и 16’ производят замер зазоров между скользунами соединительной балки и скользунами надрессорных балок, а также между скользунами шкворневой и соединительной балок.
Не зависимо от позиции осмотра у вагона контролируют:
- у кузова и рамы целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих накладок;
- закрытие дверей, люков, бортов, переходных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров вагонов бункерного типа для нефтебитума.
Выявленные неисправности отмечают мелом.
Курсивом выделены операции, выполняемые при техническом обслуживании тормозного оборудования.