Требования к письменной экзаменационной работе.




ПИСЬМЕННЫЕ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

 

Профессия: Моторист (машинист), матрос морского флота

 

Специальность (и): Моторист (машинист) второго класса, матрос 2 класса морского флота

 

 

Выполнил: обучающийся группы №_____

Бошков Илья Иванович

(фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель: мастер п\о

Сергей Павлович Горячев

(фамилия, имя, отчество)

 

Мурманск

Г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГООУ НПО МУРМАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

ПИСЬМЕННАЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Профессия Моторист (машинист)

 

Специальность (и): Моторист (машинист) второго класса морского флота

 

 

Выполнил: обучающийся группы №_____

Бошков Илья Иванович

(фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель: мастер п\о

Сергей Павлович Горячев

(фамилия, имя, отчество)

 

Мурманск

Г

№ п\п Содержание Лист
      План дипломной работы   1. Введение 2. Аппараты для дыхания 2.1. КИП-8 2.2. АСВ-2 2.3. Ип-46 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения          
Группа № ___________ Лист Листов
     
       
  1. Вступление На современных судах одним из необходимых средств защиты при тушении пожара является дыхательный аппарат. На судах морского флота большое распространение получили автономные аппараты ИП-46 и КИП-8.Также в настоящее время на вооружение судов стоит простой по устанвке универсальный аппарат на сжатом воздухе АСВ-2. Именно эти аппараты для дыхания я бы хотел рассмотреть.
Группа № ___________ Лист
   
Аппараты для дыхания 2.1.Кислородный изолирующий противогаз КИП-8 Кислородный изолирующий противогаз КИП-8 до последнего вре­мени являлся основным СИЗОД в пожарной охране России, а до этого в СССР, он представляет собой аппарат с замкнутым циклом дыхания, регенерацией газовой смеси с использованием газообразного кислорода. Противогаз КИП-8 (приложение 1) состоит из следующих основных узлов: лицевая часть; клапанная коробка; дыхательный мешок; регенеративный патрон: кислородный баллон с вентилем; блок легочного автомата и редуктора; звукового сигнала предохранительного клапана дыхательного мешка; манометра выносного; гофрированных трубок вдоха и выдоха: корпуса с крышкой и ремнями. Все узлы противогаза, за исключением клапанной коробки со шлем- маской, гофрированных трубок и манометра, размещены в жестком метал­лическом корпусе с открывающейся крышкой. Для работы противогаз закрепляется на спине работающего с помо­щью двух плечевых и поясного ремня. Противогаз КИП-8 работает по замкнутой (круговой) схеме дыха­ния (приложение 2). При выдохе газовая смесь проходит через клапан выдоха клапанной коробки 2, гофрированную трубку выдоха 3, регенеративный патрон 4, наполненный ХПИ, в дыхательный мешок 5. Выдыхаемая газовая смесь в регенеративном патроне 4 очищается от углекислого газа, а в дыхательном мешке 5 обогащается кислородом, поступающим через дюзу 12 легочного автомата 10, из кислородного бал­лона 7. При вдохе обогащенная кислородом газовая смесь из дыхательного мешка 5, через звуковой сигнал 15, гофрированную трубку 23 и клапан вдоха клапанной коробки 2 поступает в легкие человека. В случае если кислорода, подаваемого через дюзу 12, не хватает на вдох, то подача недостающего количества кислорода осуществляется через клапан 11 легочного автомата. Открытие клапана 11 легочного автомата происходит при достиже­нии разряжения в дыхательном мешке 20...35 мм вод. ст. При возникновении разрежения в полости дыхательного мешка, мембрана 9 легочного автомата прогибается и через систему рычагов и открывает клапан 11, обеспечивая поступление кислорода через редуктор 13 из кислородного баллона в дыхательный мешок 5. Кислород через легоч­ный автомат будет подаваться в дыхательный мешок до тех пор, пока разрежение, в дыхательном мошке не достигнет величины меньшей, чем 20...35 мм вод. ст. Если в полости дыхательного мешка окажется избыточное коли­чество газовой смеси, то последняя стравливается через предохранительный клапан 23 в атмосферу. В аварийных случаях, подача кислорода в дыхательный мешок про­изводится ручным байпасом 8. При нажатии на кнопку байпаса 8 клапан 11 легочного автомата 1), отходит от седла, и кислород через открытый клапан 11 из баллона через редуктор поступает в дыхательный мешок 5  
Группа № ___________ Лист
   
Для редуцирования давления кислорода в противогазе имеется редуктор 13, с помощью которого давление кислорода с 200±30 кгс/см2 понижается до 5,8...4,0 кгс/см2. По выносному манометру 19 контролируется запас кислорода в баллоне.   Основные тактико-технические характеристики КИП-8
Наименование параметров Значение
Продолжительность работы в противогазе при нагрузке сред­ней тяжести, мин  
Непрерывная подача кислорода при давлении в баллоне 200±30 кгс/см2, л/мин 1,4±0,2
Давление кислорода в баллоне, МПа (кгс/см2) 20 (200)
Емкость кислородного баллона, л  
Производительность легочного автомата при пользовании им как клапаном аварийной подачи при давлении в баллоне 200±30 кгс/см2, л/мин, не менее  
Сопротивление открытию легочного автомата при создании разряжения в дыхательном мешке 6 л/мин, мм в од. ст. 20...35
Сопротивление открытию предохранительного клапана дыха­тельного мешка при постоянной подаче 1,4±0,2 л/мин, мм вод.ст. 15...30
Сопротивление предохранительного клапана дыхательного мешка при постоянной подаче 100 л/мин, мм вод.ст., не более  
Давление в камере редуктора при давлении в баллоне 200±30 кгс/см2 и непрерывной подаче кислорода 1,4±0,2 л/мин, МПа (кгс/см2) 0,58...0,4 (5,8...4,0)
Давление открытия предохранительного клапана редуктора, МПа (кгс/см2) 0,75...1,15 (7,5...11,5)
Звуковой сигнал срабатывает: - при закрытом вентиле кислородного баллона - при давлении в баллоне, МПа (кгс/см2) 3,5...2,0 (35...20)
Полезная емкость дыхательного мешка, л, не менее 4,4
Масса химического поглотителя, кг 1,4
Габариты противогаза, мм 450х345х
Масса противогаза, кг  

 

 

В противогазе имеется звуковой сигнал (типа свисток), который сигнализирует при включении в противогаз с закрытым вентилем кисло­родного баллона, а также в случае, когда давление в кислородном баллоне будет меньше 35...20 кгс/см2.

Работа звукового сигнализатора заключается в следующем. В случае, если вентиль кислородного баллона закрыт, или давление в кислородном баллоне будет менее 35...20 кгс/см2, клапан 18 под действием пружины 14 плотно перекроет отверстие 20 и при вдохе газовая смесь, проходя через щели 16 корпуса клапана 18, приводит в колебание металлические плас­тинки 17, в результате чего возникает звучание.

 

Группа № ___________ Лист
   
2.2.АСВ-2   В настоящее время на вооружении судов состоит простой по уст­ройству универсальный аппарат на сжатом воздухе АСВ-2 (приложение 3). Ап­параты АСВ-2 хранят в сухом помещении при температуре воздушной среды от -10 до +50°С. При этом их содержат на стеллажах в специальных гнёздах. Безопасность эксплуатации аппарат АСВ-2 возможна только при соблюдении следующих требований:   • баллоны один раз в 5 лет направляют на повторное гидравличе­ское испытание; наполнять сжатым воздухом баллоны с просро­ченным испытательным сроком категорически запрещено;   • производить подтяжку соединений, находящихся под высоким давлением, запрещено;     • при работе в тесных проходах и помещениях следует оберегать аппараты от ударов и повреждений;   • заполнение баллонов сжатым воздухом производят в строго соот­ветствии с Едиными правилами охраны труда на водолазных ра­ботах;   • работы в отравленной атмосфере производить, строго вы­полняя существующие ведомственные наставления и положения;   • Простейшие неисправности аппарата могут быть устранены в су­довых условиях. При этом необходимо соблюдать положения инструкции завода-изготовителя.   Преимуществами аппарата АСВ-2 на сжатом воздухе по сравнению с кислородными дыхательными аппаратами являются: а) невозможность скопления в аппаратуре углекислоты; б) отсутствие опасности возникновения гипоксии (кислородно го голодания); в) возможность применения аппарата под водой; г) низкая стоимость эксплуатации.    
Группа № ___________ Лист
   
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА АСВ-2 Проверка исправности аппарата АСВ-2 проводится не реже чем один раз в 6 месяцев, а также после каждого случая применения и перезарядки аппарата. При этом проверяются: а) давление воздуха в баллонах и исправность включателя резерва; б) герметичность всех соединений, канализирующих воздух под давлением; в) исправность редуктора; г) исправность легочного автомата и лицевых частей. Кроме того, каждый аппарат должен ежегодно подвергаться частичной разборке с целью профилактического осмотра деталей. Разборке должны быть подвергнуты редуктор, запорный вентиль с включателем резерва и легочный автомат. Детали необходимо очистить от налета солей и окислов, при этом детали, имеющие значительный износ, заменить. Проверка давления воздуха в баллонах и исправности включателя резерва. Установив рукоятку включателя резерва в положение Р, откройте вентиль аппарата до отказа и по манометру проверьте (рабочее давление воздуха в баллонах. Закройте вентиль. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустите воздух из системы аппарата. При исправном включателе резерва манометр должен показать резервный запас воздуха от 3.0 до 4,0 МПа. Проверка герметичности системы высокого давления аппарата. Заметив давление по манометру, закройте запорный вентиль и наблюдайте за стрелкой манометра. Если в течение одной минуты давление, показываемое манометром, остается неизменным, аппарат герметичен. Если давление по манометру падает, необходимо найти место утечки воздуха. Для этого аппарат погрузите в воду или промажьте все соединения мыльной водой. Обнаруженную утечку устраните заменой прокладки или подтягиванием соответствующего соединения. Если проверка наружных соединений не обнаружила. утечки, то, очевидно, имеет место внутренняя утечка через клапан легочного автомата, устранение которой описано ниже.
Группа № ___________ Лист
   
  2.3.Изолирующий противогаз ИП-46 Изолирующий противогаз ИП-46 является аварийно-спасательным средством. Противогаз может быть также использован в атмосфере, содержащей вредные примеси или при недостаточном для дыхания количестве кислорода. Время работы противогаза из расчета на один регенеративный патрон составляет:В воде в покое (допустимая глубина погружения 7 м): — при температуре воды 15—20° С—2ч; — при температуре воды 5—10° С—1 ч; —' при температуре воды 1—5° С—20 мин. Допустимое время пребывания под водой без гидрокомбинезона ограничено наступлением переохлаждения организма. Продолжительность допустимого непрерывного пребывания в изолирующем противогазе на суше (со сменой регенеративного патрона) составляет 6 ч. Повторное пребывание в изолирующем противогазе допускается после 12 ч отдыха. Допустимо пребывание в изолирующем противогазе 3—4 ч ежедневно в течение двух недель, после чего личному составу должен быть предоставлен отдых от работы в изолирующих противогазах продолжительностью не менее месяца. Изолирующий противогаз ИП-46 надежно работает в интервале температур от —20° до +40° С. Допускается использование противогаза и при более низких температурах (до —40° С), если регенеративный патрон до перевода противогаза в «боевое» положение находился при положительной температуре не менее 4 ч. Температура вдыхаемой газовой смеси при выполнении в исправном противогазе тяжелой физической работы может достигать 50°, поэтому ощущение при дыхании в противогазе горячей газовой смеси является нормальным явлением. Время, необходимое для перевода противогаза из положения «наготове» в «боевое», не превышает 30 сек. Запотевание очковых стекол без использования незапотевающих пленок при любой температуре происходит практически сразу после перевода противогаза в «боевое» положение. При использовании незапотевающих пленок в условиях положительных температур прозрачность очков сохраняется не менее 30 мин при выполнении тяжелой работы и 2—3 ч при выполнении леткой работы. При использовании незапотевающих пленок в условиях отрицательных температур прозрачность очков сохраняется 15—20 мин при выполнении тяжелой работы и до 1 ч при выполнении легкой работы.
Группа № ___________ Лист
   
3.Заключение Таким образом, аппараты для дыхания под водой необходимы в качестве средства защиты при пожаре или же просто для погружения в воду на некоторое время. Конечно, рассмотренные мною аппараты обладают некоторыми недостатками. К примеру КИП-8 вызывает определенные трудности в эксплуатации.Люди, использующие эти аппараты должны пройти предварительное специальное обучение. Но я уверен, что в скором времени при необходимости все они будут усовершенствованы или же заменены абсолютно новыми.
Группа № ___________ Лист
   
  4.Список литературы   1.С.П.Горячев “Моторист-машинист 2 класса морского флота часть 9. Пожарная безопасность на судах морского флота”   2. В.А.Грачев, Д.В.Поповский.  
Группа № ___________ Лист
   
5.Приложение 1. Общий вид кислородного изолирующего противогаза КИП-8: 1 — шлем- маска; 2 — клапанная коробка; 3 — дыхательный мешок; 4 — регенеративный патрон; 5 — кислородный баллон с вентилем; 6 — блок легочного автомата и редуктора; 7 — звуковой сигнал; 8 — предохранительный клапан дыхательного мешка; 9 — манометр выносной; 10 — гофрированные трубки; 11 — корпус скрышкой и ремнями
Группа № ___________ Лист
 
2. Принципиальная схема кислородного изолирующего противогаза КИП-8: 1 — шлем-маска; 2 — клапанная коробка; 3 — гофрированная трубка; 4 — реге­неративный патрон; 5 — дыхательный мешок; 6 — шток клапана; 7 — баллон; 8 — байпас; 9 — мембрана; 10 — легочный автомат; 11 — клапан: 12 — дюза; 13 — редуктор; 14 —пружина; 15 — звуковой сигнал; 16 — щель с металлической пластинкой (17); 18 — клапан; 19 — манометр; 20 — отверстие; 21 — манжета; 22 — гофрированная трубка; 23 — предохранительный клапан; 24 — клапан; 25 — дюза
Группа № ___________ Лист
   
  3 Аппарат АСВ-2: 1 - нижний хомут; 2 - баллон со сжатым воздухом; 3 - подушка; 4 - верхний хомут; 5 - серьги; 6 - шланг; 7 - лёгочный автомат; 8 ~ загубник; 9 - подкладки; 10 - мас­ка; 11 - плечевые ремни; 12 - пряжки; 13 - натяжные ремни; 14 - запорный вен­тиль; 15 - манометр; 16 - редуктор; 17 - коллектор; 18 - заглушка; 19 - поясной ремень; 20 - быстроразмыкающаяся пряжка; 21 - кронштейн; 22 - включатель ре­зерва; 23 - фиксатор включателя резерва    
Группа № ___________ Лист
   
  Отзыв руководителя  
Группа № ___________ Лист
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГООУ НПО МУРМАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

 

 

ПИСЬМЕННАЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Профессия Матрос

 

Специальность (и): Матрос второго класса морского флота

 

 

Выполнил: обучающийся группы №_____

______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель: мастер п\о

______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Мурманск

Г.

Требования к письменной экзаменационной работе.

1. Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики, она выполняется по типу только того судна на котором проходил практику обучающийся, на основе судовой документации.

 

2. Письменная экзаменационная работа по каждой теме должна содержать:

- введение

- описательную часть

- заключение

- приложение (графическая часть, таблицы, расчеты и т. д.)

- отзыв руководителя.

 

3. Объем описательной части составляет 5- 6 листов формата А 4, а, также по каждой теме должно быть 1-2 схемы, оформленных на отдельном листе.

 

4. Письменная экзаменационная работа оформляется согласно предъявляемым требованиям, на листах формата А 4 в папке.

 

5. Объем письменной экзаменационной работы не менее 8 листов формата А-4 (не считая приложений и отзывов)

 

6. Письменная экзаменационная работа выполняется печатным способом

 

7. Мастер производственного обучения группы пишет отзыв о письменной экзаменационной работе с выставлением оценки

 

8. При сдаче итоговой аттестации обучающиеся должны:

- в совершенстве знать материалы письменной экзаменационной работы

- ответить на контрольные вопросы по соответствующей специальности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: