Страница читательского дневника




Положение о районном конкурсе,

Посвященном Дню памяти святых Жен-Мироносиц,

"Православный международный женский день"

Цель

Осмысление школьниками духовного значения дня памяти Святых Жен-мироносиц, приобщение к отечественным духовно-нравственным культурным ценностям.

 

Организаторы

Районный ресурсный центр духовно-нравственного воспитания и гражданского образования школьников Автозаводского района, управление общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода, методическая служба, РМО учителей русского языка и литературы.

Содержание конкурса

Основная тема конкурса в 2020 году – «75-летие победы советского народа в Великой Отечественной войне. 110-летие со дня рождения О. Берггольц»

16 мая 2010 года исполняется 110 лет со дня рождения русской поэтессы Ольги Федоровны Берггольц (1910 –1975). Имя её неразрывно связано со словами «Ленинград», «блокада». Это её проникновенный голос врывался в заледенелые квартиры ленинградцев из радиорепродукторов. Это её строки, ставшие крылатыми «Никто не забыт и ничто не забыто», высечены на граните Пискарёвского мемориального кладбища. Гордый путь, пройденный ею вместе с ленинградцами и ради ленинградцев, по праву можно считать подвигом.

Из автобиографии Берггольц: «То, что мы останемся в Ленинграде, как бы тяжело не сложилась его судьба, – это мы с Николаем решили твёрдо с первых дней войны. Я понимала: настало моё время, когда я смогу отдать Родине всё – свой труд, свою поэзию. Ведь жили же мы для чего-то все предыдущие годы». В осаждённом Ленинграде Берггольц написала свои лучшие стихи и поэмы: «Февральский дневник» (1942), «Ленинградскую поэму» (1942), «Памяти защитников», «Твой путь» (1945). Уже в августе 1941 года в радиоэфире зазвучал голос поэтессы – она читала корреспонденции с фронта, очерки, письма, стихи. Чем тяжелее становилось положение города, затянутого петлёй блокады, тем необходимее был для горожан именно голос О. Берггольц, всегда звучавший с какой-то особой доверительностью, помогавший жить. Страдания города, лишённого хлеба, воды и света, перешли все видимые пределы, а голос Берггольц ежедневно звучал в омертвелых квартирах.

Находясь в самом эпицентре трагедии, она могла погибнуть каждую минуту: от голода, от обстрела, как погибали сотни и тысячи её сограждан. Она падала в снег от голодного обморока, но находила в себе силы подняться. Лёгкую, гнущуюся под ветром её видели то на заснеженных улицах около Радиокомитета, то в цехах Кировского завода, то в дивизиях перед солдатами. Она была частичкой Ленинграда, она была ленинградкой по самой своей душевной природе. Подвиг её поэтической души, совершённый в дни и часы трагических испытаний, становился движущей силой, энергией, поднимающей человеческие души на общий подвиг Жизни.

Участники

В праздничном мероприятии могут принять участие учащиеся 4-10 классов (в зависимости от номинации) образовательных организаций всех видов и типов.

 

Сроки проведения

День памяти Святых Жен-мироносиц в 2020 году приходится на 3 мая. Районный конкурс будет проходить в дистанционном формате. Работы принимаются до 14 мая.

Номинации

7-10 классы:

1) Создайте пост (информационный блок, размещённый пользователем в социальной сети, блоге, микроблоге), посвящённый поэтическому подвигу О.Берггольц. Назовите его «Муза блокадного Ленинграда». Разместите его на странице блога, социальной сети, сайте вашего учебного учреждения. Пришлите ссылку для ознакомления.

Информация вашего поста должна отражать идею названия. Он должен содержать элементы биографии поэта, высказывания её, оценку её подвига другими людьми, записи голоса самого поэта или тех, кто читает её стихи, фотографии, видеофрагменты и т.п. Оформление поста должно соответствовать эпохе и затронутой в лирике поэта тематике. На конкурс предоставляется ссылка.

2) Сочинение – анализ стихотворения

Вам нужно выбрать одно из стихотворений О.Берггольц и написать сочинение, представив анализ выбранного текста. Работы предоставляются в формате Word.

Сайты в помощь:

https://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=35

https://rgiufa.ru/russkij-yazyk/kak-napisat-analiz-stihotvoreniya-po-literature.html

5-9 классы:

Конкурс чтецов

Выберите одно из стихотворений О. Берггольц и сделайте видео или аудио запись со своим чтением. Перед началом чтения представьтесь, в нескольких словах расскажите, какое стихотворение вы будете читать, историю его создания, почему вы выбрали этот текст. Вы можете разместить свою видео или аудио запись на странице школы, социальной сети и прислать ссылку. Если такой возможности нет, то выложите его на яндекс (гугл, мэйл..) диске и пришлите ссылку.

 

4-6 классы:

Страница читательского дневника

Прочитайте книгу М. Сухачёва «Дети блокады».

https://royallib.com/book/suhachev_mihail/deti_blokadi.html

Оформите страницу читательского дневника по этой книге. Вы можете сделать её в электронном или бумажном виде. Оформите, учитывая сюжет и фоновый материал книги.

О читательском дневнике:

https://pedsovet.su/publ/179-1-0-5390

https://litrekon.ru/podgotovka/k-oge/obrazets-i-pravila-oformleniya-chitatelskogo-dnevnika/

Пришлите саму страницу (скан или электронную версию) или ссылку на неё.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: