ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС




 

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

Программа: Авторская, Автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 6 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. Издание стереотипное. М., «Русское слово», 2007.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

В 6 классе при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.
Курс строится с учетом того, что в подростковом возрасте именно общение, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков.


Цели и задачи курса:

- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

 

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.

Наименование раздела Количество часов
  Введение. Как работать с учебником.  
  Человек  
  Семья  
  Школа  
  Труд  
  Родина  
  Добродетели  
  Итого  

 

 

В организации учебного процесса предусмотрен контроль уровня качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

диктанты (используется текст с ошибками),

анализ схем, таблиц,

фронтальный устный опрос,

понятийные диктанты,

тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

 

Используемый учебно-методический комплекс:

Для учащихся:

1. Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.- М.: Просвещение, 2008

2. Обществознание. Рабочая тетрадь 6 класс, М.: Просвещение, 2010

Для учителя:

· Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.- М.: Просвещение, 2008

· Обществознание. Рабочая тетрадь 6 класс, М.: Просвещение, 2010

· Степанько С.Н., Обществоведение 5 кл. Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой.- Волгоград: Учитель, 2007

 

В данном классе обучается 15 человек. Курс строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Данная программа учитывает тот факт, что учащиеся к началу обучения в основной школе владеют пропедевтическими представлениями о Родине (России, своем крае: районе, городе, селе), гражданстве и гражданских правах, правах ребенка, правилах и нормах жизни в обществе, поведении на улице, в школе, в общественном месте, правилах взаимоотношений между людьми, об уважении к старшим, о составе семьи, родословной, взаимоотношениях с природой, обобразцах позитивного поведения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

По окончанию изучения курса «Обществознания» ученик должен знать:

- основные обществоведческие понятия: Общество, авторитет, герб, наследственность, государство, деятельность, добро, добродетель, кодекс, конституция, нравственность, образование, общение, патриотизм, познание, референдум, самооценка, федерация, флаг, хобби, товар, труд, сознание, семья, субъект РФ, чувство, экономика, эмоция, эрудиция.

- общее и особенное в политической жизни современной России;

- основные задачи и исторические формы образования;

- основы конституционного строя Российской Федерации;

- сущность и строение культуры;

-.особенности подросткового возраста, важного для становления личности;

- значение и назначение самопознания.

Ученик должен уметь:

- давать определения основным обществоведческим понятиям, выделяя их характерные признаки;

- объяснять сущность человека;

- уметь объяснить сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования;

- объяснять сущность семьи как основной ячейки общества;

- объяснять роль и значение школы;

- объяснять труд как основу жизни;

- объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах.

Ученик должен владеть навыками:

- конспектирования текстовой информации и выделения главного;

- использования дополнительных источников социальной информации (газет, журналов,

Интернет сети);

- схематизации материала, либо анализа предложенной схемы;

- правильного применения специальных терминов и объяснения понятий;

- монологического связного воспроизведения информации;

- выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях;

- презентации собственных суждений, сообщений.

 

 

Календарно – тематическое планированное по курсу «Обществознание» 6 класс.

 

  Наименование раздела  
  Тема урока Кол-во часов Вид контроля Оборудование дата  
  По плану По факту  
    Введение     Фронтальный Учебник Тетрадь        
  Человек  
    Человек родился   Фронтальный Учебник Тетрадь      
    Человек - личность   Фронтальный Учебник Тетрадь      
    Особый возраст: отрочество.   Фронтальный Учебник Тетрадь Таблица      
    Познай самого себя   Фронтальный Учебник Тетрадь      
    Человек и егодеятельность.   Фронтальный Учебник Тетрадь Таблица      
    Что человек чувствует, о чем размышляет.   Фронтальный Учебник Тетрадь        
  Обобщающий урок по теме «Человек»   самоконтроль Учебник Тетрадь      
Семья  
  Семья – ячейка общества.   Фронтальный Учебник Тетрадь      
  Семейное хозяйство   Фронтальный Учебник Тетрадь портреты      
  Делу время – потехе час.   Фронтальный Учебник Тетрадь      
  Обобщающий урок по теме «семья»   самоконтроль Учебник Тетрадь        
Школа
  Профессия ученик   Фронтальный Учебник Тетрадь      
  Одноклассники, сверстники, друзья.   Фронтальный Учебник Тетрадь      
  Контрольная работа по теме «Человек, семья, школа».   самоконтроль Учебник Тетрадь      
  Труд
  Труд – основа жизни.   Фронтальный Учебник Тетрадь      
  Труд и творчество   Фронтальный Учебник Тетрадь      
  На пути к жизненному успеху.   Фронтальный Учебник Тетрадь      
  Обобщающий урок по теме «труд»   самоконтроль Учебник Тетрадь      
Родина
  Что значит быть патриотом.   Работа в парах Учебник Тетрадь      
21-22 Символика России   Работа в парах Учебник Тетрадь      
  Гражданин – Отечества достойный сын.   Фронтальный Учебник Тетрадь      
  Мы – многонациональный народ.   Фронтальный Учебник Тетрадь      
  Контрольная работа по теме «Родина»   самоконтроль Учебник Тетрадь      
Добродетели
    Человек славен добрыми делами   Работа в парах Учебник Тетрадь      
    Что такое человечность.   Фронтальный Учебник Тетрадь      
    Обобщающий урок по теме «Добродетели»   самоконтроль Учебник Тетрадь      
    Итоговый тест     Учебник Тетрадь      
  30-34 Повторение   Фронтальный Работа в парах Учебник Тетрадь      
                             

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: