Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Курс (программа дисциплины)

«Интернет-предпринимательство»

 

Автор программы: Зобнина М.Р., к.э.н., доцент mzobnina@iidf.ru

 

Одобрена ____________________________

 

ФРИИ

Москва 2017

 

Аннотация курса

Интерес к интернет-предпринимательству в последние годы активно растет, поскольку интернет - это наиболее открытая для идей среда, что привлекает в нее множество начинающих предпринимателей. При этом многие стартапы не доживают до вывода продукта на рынок: смертность стартапов в первый год работы составляет около 90% (данные AngelList). Данный курс с одной стороны удовлетворит спрос на знания в стартапах, с другой - повысит качество стартапов. Курс по технологической стороне создания интернет-стартапа (программирование) есть в ведущих университетах мира.

Курс предназначен для студентов, интересующихся интернет-предпринимательством как на уровне малых венчурных предприятий, так и в крупных корпорациях. Исследуются различные вопросы, стоящие перед маркетологами, менеджментом и консультантами при выведении интернет - проектов на рынок и их развития.

Цели освоения дисциплины

Курс имеет целью формирование компетенций в области управления в интернет-сфере, понимание ключевых параметров, влияющих на развитие компании в данной области, механизмов продвижения компаний и их услуг, а так же формирования конкурентоспособного продукта для потребителя.

Цели освоения дисциплины «Интернет-предпринимательство»:

• Сформировать понимание процесса создания жизнеспособного стартапа у студентов - потенциальных предпринимателей.

• Ознакомление студентов с моделями и инструментарием предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в интернет-сфере;

• Формирование практических навыков в области управления интернет-проектом и развития малого предприятия в интернет-сегменте.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

§ практику организации работы предприятия в интернет-сфере;

§ специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов интернет-предпринимательства;

§ инструменты исследования и анализа рынка;

§ основные бизнес-модели компаний, работающих в интернет-сфере;

§ стратегический инструментарий и современные технологии интернет-предпринимательства;

§ возможности для формирования устойчивых конкурентных преимуществ компаний в интернет-сфере.

 

Уметь

§ вести предпринимательскую деятельность в компаниях высокотехнологичных секторов.

§ разрабатывать и реализовывать бизнес-модели;

§ использовать методы, приемы, инструментарий создания интернет-компании;

§ планировать и оценивать результаты предпринимательской деятельности в интернет-сфере.

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности Лекции, семинары, анализ кейсов
Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность Анализ кейсов, задания промежуточного контроля
Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью Итоговый проект
Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях Задания промежуточного контроля (одно из заданий – проведение исследования потребителей)
Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада Задания промежуточного контроля, итоговый проект
Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации Итоговый проект
Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса Анализ кейсов, итоговый проект
Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента Итоговый проект

 

Для достижения баланса между теоретическими основами и практическими навыками, лекционный материал и обсуждения прочитанного материала сочетаются с кейсами и практическими заданиями, направленными на творческое использование получаемых знаний и навыков. Курс включает в себя кейсы из интернет-сферы. Экзаменационный проект, кейсы и выполнение домашних заданий призваны способствовать выработке навыков, позволяющих использовать комплекс инструментов, пригодных для решения вопросов, возникающих перед интернет-предпринимателем.

 

Данный курс обеспечит студентов практическими знаниями, необходимыми для оценки, продвижения и управления интернет-проекта. Для этого предполагается создать у студентов понимание того, какие факторы должны учитываться при работе с интернет-проектом, включая риски и выгоды, понимание поведения потребителей, тактические знания, необходимые для выведения и управления новым интернет-продуктом.

Курс рассчитан на 42 аудиторных часа.

Содержание дисциплины

Название темы Всего часов Аудиторные часы Самостоя-тельная работа
Лекции Семинары Практи-ческие занятия
1. Вводная мотивационная лекция: Технологическое предпринимательство          
2.Идея: источники идей для стартапа, как проверить свою идею          
3.Команда стартапа. Как собрать и мотивировать команду стартапа          
4.Бизнес-модель          
5.Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов          
6. Целевая аудитория. Customer discovery и customer development. Цикл принятия новых продуктов          
7. Метрики стартапа и экономика продукта. Финансы стартапа. Модели монетизации.          
8.От идеи к продукту. Концепция, value proposition, MVP          
9.Customer validation. Тестирование каналов и подготовка к масштабированию          
10.Маркетинговые коммуникации: как привлечь первых пользователей. Постановка продаж. PR стартапа.          
11.Инвестиции. Источники инвестиций. Виды инвесторов. Когда идти к инвесторам и надо ли. Требования фондов. Почему отказывают фонды. Подготовка питча для инвесторов          
Всего          

 

Основная и дополнительная учебная литература:

Основная литература:

§ Эрик Рис, Бизнес с нуля // М.: Альпина Паблишер, 2015 г.

§ Стив Бланк, Стартап: настольная книга основателя// М.: Альпина Паблишер, 2015 г.

Дополнительная литература:

§ Ноам Вассерман, Главная книга основателя бизнеса // М.: Альпина Паблишер, 2014 г.

§ Клейтон Кристенсен, Дилемма инноватора // М.: Альпина Паблишер, 2015 г.

§ Генрих Альтшулер, Найти идею: введение в ТРИЗ // М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

§ Лоуренс Лич, Вовремя и в рамках бюджета // М.: Альпина Паблишер, 2015 г.

§ Билл Кейтс, Расскажите обо мне: испытанные приемы привлечения новых клиентов // М.: Альпина Паблишер, 2011 г.

§ Александр Остервальдер, Ив Пинье, Построение бизнес-моделей // М.: Альпина Паблишер, 2015 г.

§ Сет Годин, Пробуй – получится // М.: Альпина Паблишер, 2011 г.

§ Стив Бланк, Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов, // М.: Альпина Паблишер, 2014 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: