2. Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).
3. Приобщайте к домашним обязанностям.
4. Культивируйте семейное чтение.
5. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем.
6. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка, воспитывайте волевые качества.
7. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
8. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.
9. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
10. Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).
11. Обращайтесь к специалистам.
Что делать, если вы подозреваете у ребенка
компьютерную зависимость?
1. Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к кардинальным поступкам.
2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.
4. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.
5. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.
6. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала — к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.
7. Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.
Существование киберопасностей так же неоспоримо, как польза от использования интернет-ресурсов. Киевстар провел исследование и получены следующие данные.
Основные опасности интернета.
Неэтичный и агрессивный контент, порнография, насилие, сайты с другими негативными компонентами: изготовление наркотиков, распространение, изготовление взрывчатки, реклама суицида, фашизм, рассизм, секты, игровая зависимость, неконтролируемые покупки, “чёрный маркетинг”, кибермошенничество, домогательство в сети, обольщение,преследование и запугивание, привлечение к изготовлению порнографии.
28% ребят отправляли фото незнакомым людям.
• 17% - информацию о себе и родственниках.
• 22% - посещают сайты для взрослых.
• 11% - пытаются купить наркотики.
• 24% - отправляют платные СМС сообщения за бонусы в онлайн - играх.
• 18% - родителей проверяют сайты детей.
Статиска.(зарубежной компанией)
50% детей сталикиваются с грязной лексикой.
25% получали приглашения к сексуальным действиям.
25% - просьба выслать личные данные; встречи один на один.
46% - “друг” оказался не таким, как писал о себе
Существует классификация Интернет –угроз.
1.Контентные риски - связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.
2. Незаконный контент.. В зависимости от законодательства страны
разные материалы могут считаться нелегальными. В начале 2002 г. был принят
Протокол N 1 к Конвенции о киберпреступности, добавляющий в перечень преступлений распространение информации расистского и другого характера, подстрекающего к насильственным действиям, ненависти или дискриминации,. распространение и приобретение детской порнографии и др.
3. Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, пропаганду анарексии и булимии,суицида, азартных игр и наркотических веществ.
4.Электронная безопасность. Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.
5. Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов. Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы.
6. Кибермошенничество - это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль.
7. Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и киберпреследования.
8. Незаконный контакт - это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка
9. Киберпреследование - это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование.
70% преступников, осужденных по преступлениям, связанным с сексуальной эксплуатацией детей, домогательствами использовали.
Интернет с преступными намерениями, знакомились со своими жертвами и входили к ним в доверие, используя электронную почту, социальные сети и чаты.
Украина присоединилась к Глобальному Союзу для борьбы с уголовными сексуальными преступлениями против детей в Интернете.
Практический психолог Семешина Е.Б
Правила техники безопасности при работе за компьютером · Глазам работающего за компьютером помогут очки с перфорацией — это своего рода тренажер для глаз. Их надо надевать несколько раз в день (каждый час) на 5–7 минут. Отсидев 1–1,5 часа перед компьютером (телевизором), необходимо сделать гимнастику для глаз. · Надо научиться правильно держать «мышку»: не зажимая, не сдавливая ее руками, так как это может вызвать запястный синдром (сильную боль, тяжесть в руках, дрожание, онемение пальцев). Полезны раздельная клавиатура и широкий стол, позволяющий рукам располагаться на нем, а не свешиваться, что вызывает усталость и напряжение в мышцах. · Регулярная влажная уборка — не капризы чересчур аккуратной домохозяйки, а острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции. · Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения. · Работающий за компьютером должен знать, что существует необъяснимое огромное желание часто перекусывать во время работы за компьютером, а поскольку удобнее всего в этом случае обходиться бутербродами · Монитор должен находиться в 60–70 см от пользователя и чуть выше уровня глаз. · Ребенку до семи лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же особо продвинутым родителям очень хочется приобщить к нему своего малыша, то по крайней мере не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше 20 минут в день и чаще, чем один раз в два дня. · Для детей 7–12 лет компьютерная норма — 30 минут в день, но не ежедневно! · 12–14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день. · От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа. · Взрослым нежелательно работать за компьютером больше 5 часов. · Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садится ни на какое количество времени. Практический психолог Семешина Е.Б. |