Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе.




Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫБАСКЕТБОЛА

Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерныразнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля,броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такиеразнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельностивсех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но иагитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формироватьнастойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе,чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, оттого, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляетсявзаимосвязь физического и нравственного воспитания (Белов С.,1990).Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение вразличных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физическогодошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического,среднего специального и высшего образования (Портнов Ю.М., 1997)

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собойэффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популяренсреди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания иоздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ,школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ,городских отделов народного образования и отделения при спортивныхдобровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивногомастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой иквалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей идевушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах (Джон Р.,Вуден, 1987).

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастногоразвития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебнойработы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающихсовременную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организациипедагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы,которые необходимо усваивать в определенном возрасте (Зельдович Т., КераминасС., 1964)

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - воспитание у детейпотребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этойзадачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества,много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить на только своюдеятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы онаимела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий вдомашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, впервую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников (ТуркуловБ.Н., 1993)

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственноигровая деятельность обладают уникальными свойствами для формированияжизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития ихфизических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры вбаскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективнымисредствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человекомна протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физическойкультуры (Кофман Л.Б., 1998).

Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе.

Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки.

Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне техническойподготовленности игроков. Для этого баскетболист должен: 1) владетьизвестными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их вразных условиях; 2) уметь сочетать приемы друг с другом в любойпоследовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий,сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;3) владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще,и выполнять их с наибольшим эффектом; 4) постоянно совершенствовать приемы,улучшая общую согласованность и скорость их выполнения (Портнов Ю.М., 1988).

В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. Донедавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения – этобросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских командмира до 70% всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различныхдистанций.

Основные характеристики броска. Говоря о бросках в баскетболе, следует иметьв виду три основных их характеристики - вид броска, стиль и технику,понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске.

Баскетбольные снайперы отличаются в стилях, в разновидности бросков. Но онине отличаются в основах техники - биомеханических принципах движений - рук,ног, туловища при направлении мяча точно в корзину. Основы техники, такие какработа ног, держание мяча и направление локтя бросающей руки не одинаковы уразных снайперов (Яхонтов Е.Р., 1987).

Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч,команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредствомболее точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий дляовладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок долженуметь метко поражать корзину (Линдберг Ф., 1971).

Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков: 1)двумя руками снизу; 2) одной рукой снизу; 3) двумя руками с места; 4) однойрукой с места; 5) бросок в прыжке; 6) крюком. Хотя некоторая модификация инеобходима для выполнения различных дистанций и в различных условиях,перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого(Коузи Б., Пауэр Ф., 1975).

Классификация бросков корзину (Портнов Ю.М., 1997) выглядит следующим образом:

1) броски двумя руками; броски одной рукой;

2) броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;

3) броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;

4) по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:

5) по расстоянию: дальние, средние, ближние

6) по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно кщиту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: