Формирование системы стимулирования спроса и коммуникаций торгового предприятия




С целью повышения качества труда следует стимулировать персонал. На предприятие ООО «Компьютерный центр АККОРД», используются следующие виды стимулирования:

1. Публичная похвала

Каждый сотрудник хочет, чтобы его ценили руководители. Одним из наиболее доступных, но одновременно эффективных методов стимулирования персонала считается публичное выражение благодарности за хорошую работу. Об успехах говорят на общих сборах.

2.Разовые выплаты от предприятия так же хорошо стимулируют персонал, поэтому именно материальное стимулирование, на данный момент, является самым влиятельным.

3.Выдача грамот относится к дополнению публичной похвалы, но стимулирует на много качественнее.

Так же нужно стимулировать потребителей для повышения их покупательской способности. Стимулирование потребителей – это средство повышения спроса, средство воздействия на них.

На предприятии ООО «Система Чибис», для увеличения спроса используются такие виды стимулирования потребителей как лотереи, розыгрыши, акции, скидки.

Для более эффективного стимулирования рекомендуется добавить такой вид стимулирования потребителей как накопительная карта.

Для привлечения новых покупателей должна быть грамотно разработанная рекламная компания.

 

Раздел 5 Экономическая эффективность работы торгового предприятия

5.1 Анализа основных и оборотных средств предприятия

Осуществление торговой деятельности связано с использованием различных средств труда, необходимых для продвижения, хранения и реализации товаров.

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при выполнении работ и оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Торговля в силу своих технологических особенностей не располагает и не может располагать, как промышленность, значительными основными средствами. По своему составу это преимущественно здания и помещения, транспортные средства, передаточные устройства, машины, холодильное и другое оборудование, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь.

Оборотные средства занимают важное место в имуществе торгового предприятия. Они представляют собой часть средств, вложенных в текущие активы.

Функциональная роль оборотных средств в процессе деятельности торгового предприятия в корне отличается от роли основных средств. Элементы оборотных средств являются частью непрерывного потока хозяйственных операций. Основную часть оборотных средств составляют товарные запасы.

Торговые предприятия могут нормально существовать и развиваться при наделении их основными и оборотными средствами. Состояние основных и оборотных средств и их рациональное, эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.

Анализ основных средств может производиться по нескольким направлениям, разработка которых в комплексе позволяет дать оценку структуры, динамики и эффективности использования основных средств и долгосрочных инвестиций.
Вместе с тем действия аналитика могут быть систематизированы и в основном сводятся к выполнению следующих аналитических процедур:

· сравнение данных отчетного периода с соответствующими данными прошлого периода;

· сравнение отчетных данных с плановыми показателями.

Основные направления анализа основных средств:

· анализ движения основных средств;

· анализ показателей эффективности использования основных средств.

В качестве источников бухгалтерской информации для анализа основных средств используются:

· счет 01 «Основные средства»;

· счет 02 «Амортизация основных средств»;

· счет 07 «Оборудование к установке»;

· счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

· формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности предприятия.

В торговле основное место в составе хозяйственных средств занимают оборотные средства. Поэтому особое внимание следует уделить анализу оборотных средств.

Основными задачами анализа оборотных средств являются:

· изучение изменения состава и структуры оборотных средств;

· группировка оборотных средств по основным признакам;

· определение основных источников формирования оборотных средств;

· определение основных показателей эффективности использования оборотных средств.

Особое внимание уделяют изучению причин выявленных отклонений по отдельным видам оборотных средств и разработке мер по их оптимизации. Например, рост товарных запасов может быть результатом недостатков в организации торговли, рекламе, изучении спроса покупателей, наличия залежалых, неходовых, излишествующих товаров и т. п. Большие остатки денежных средств в кассе и в пути возникают в связи с неритмичным развитием розничного товарооборота, несвоевременной сдачей выручки в банк и неиспользуемых денежных средств, другими нарушениями кассовой дисциплины. Сверхнормативные остатки прочих товарно-материальных ценностей являются результатом наличия или приобретения излишних и ненужных материалов, сырья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, других материальных ценностей.

Основными источниками информации для анализа оборотных средств служит:

· бухгалтерский баланс (форма №1);

· отчет о прибылях и убытках (форма №2);

· данные первичного бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Данные анализа оборотных средств используют для изучения финансового состояния и разработки мер по его улучшению торговых предприятий.

Анализ эффективности использования основных и оборотных средств предприятия.

1. Анализ движения основных средств.

В течение отчетного периода величина основных средств может изменятся в результате поступления за счет капитального строительства, безвозмездного присоединения, выбытия в результате ликвидации, продажи неиспользуемых основных средств, безвозмездной передачи. При этом необходимо определить количество поступивших и выбывших средств, остатки на начало и конец года.

Величина основных средств на конец года может быть исчислена по формуле:

Ок = Он + Оп – Ов,

где Ок– основные средства на конец года;

Он– основные средства на начало года;

Оп– основные средства, поступившие в течение года;

Ов– стоимость основных средств, выбывших в течение года.

Среднегодовую стоимость основных средств также можно определить как частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения половины полной балансовой стоимости всех основных средств на начало и конец отчетного года и стоимости основных средств на 1-е число всех остальных месяцев отчетного года.

Методику расчета показателей рассмотрим на примере, данные для которого приведены в табл. 1.

Таблица 1.

Показатель На начало года Поступило Выбыло На конец года
Стоимость основных средств в первоначальной оценке        
в том числе новых        
Износ основных средств        
Остаточная стоимость основных средств        

Баланс наличия и движения основных средств (тыс. руб.).

Для анализа движения основных средств рассчитаем основные показатели по следующим формулам:

1. коэффициент поступления Кп:

Кп = Стоимость поступивших основных средств/Стоимость основных средств на конец периода

Кп = 8351/23786*100%=35,1%

2. коэффициент обновления Коб:

Коб = Стоимость новых основных средств/Стоимость основных средств на конец периода

Коб = 7453/23786*100%=31,33%

 

3. коэффициент выбытия основных средств Квыб:

Квыб = Стоимость выбывших основных средств/Стоимость основных средств на начало периода
Квыб = 85/15350*100%=0,55%

4. коэффициент годности Кгодн:

Кгодн = Остаточная стоимость основных средств/Первоначальная стоимость основных средств

5. коэффициент износа Кизн:

Кизн = Сумма начисленного износа основных средств/Первоначальная стоимость основных средств

Кизн и Кгодн рассчитываются по состоянию на начало и конец анализируемого периода:

Кизн нач = 5346/15350*100%=34,82%;Кизн кон = 5346/23786*100%=22,47%

В рассматриваемом примере снижение коэффициента износа обусловлено высоким уровнем коэффициента обновления.

Коэффициент годности может быть рассчитан как разность между единицей (или 100%) и коэффициентом износа:

Кгод =1 – Кизн.

Источником исходной информации для расчета показателей является бухгалтерская отчетность (форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»). Для расчета коэффициента обновления необходимы данные первичного аналитического учета о поступлении нового оборудования.

5.2 Показатели эффективности использования основных средств торгового предприятия

Структура основных средств торгового предприятия существенно отличается от структуры основных средств промышленного. Как отмечалось ранее, большую часть основных средств торгового предприятия составляют здания, сооружения и передаточные устройства, а остальную активную – машины и оборудование. При этом увеличение удельного веса активной части основных средств характеризуется положительно, так как способствует росту производительности труда, улучшения культуры торгового обслуживания населения.

Однако развитие сети супермаркетов и гипермаркетов, крупных торговых структур, построение системы товароснабжения вызывают необходимость крупных капитальных вложений в создание современных транспортно-складских комплексов, автоматизированных систем управления запасами, современных систем расчетов с покупателями с применением пластиковых и дисконтных карт.

Повышение эффективности использования основных средств – важная задача на торговом предприятии.

Для оценки эффективности использования основных средств целесообразно использовать как общие показатели, характеризующие эффективность использования всей совокупности средств, так и частные, характеризующие эффективность использования отдельных групп средств.

К обобщающим показателям эффективности следует отнести показатели:

· фондоотдача;

· фондоемкость;

· фондовооруженность труда;

· рентабельность основных средств.

Эффективность использования основных средств чаще всего характеризуют показателем фондоотдачи. В торговле показатель фондоотдачи находится как отношение розничного или оптового товарооборота к средней стоимости используемых основных средств.

 

Фотд =Т / Осг,

где Фотд – фондоотдача;

Т– товарооборот;

Осг – среднегодовая стоимость основных средств.

Таким путем определяется, сколько на каждый рубль основных средств приходится рублей товарооборота. Следовательно, фондоотдача растет, если темп роста товарооборота опережает темп роста стоимости основных средств. Таким образом, рост фондоотдачи является важнейшим фактором улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Сравнение фактической фондоотдачи за отчетный и предшествующий периоды позволяет устанавливать повышение (снижение) эффективности использования основных средств. Особое внимание следует обратить на снижение фондоотдачи и необходимо выяснить причины создавшегося положения, наметить мероприятия.

Фондоемкость основных средств определяется отношением среднегодовой стоимости основных средств к объему товарооборота:

Фе = Осг/Т,

где Фе- фондоемкость; Т– товарооборот.

Фондовооруженность определяется отношением среднегодовой стоимости основных средств к численности работников:

Фр = Осг/Ч,

где Фр – фондовооруженность;

Ч– численность работников; Осг– среднегодовая стоимость активной части основных средств.

Рассматривая данный показатель, необходимо постоянно учитывать, что торговая отрасль по фондовооруженности относится к числу отстающих. Доля ручного труда в торговле чрезвычайно высока, и ее сокращение путем повышения показателя фондовооруженности относится к числу первоочередных задач.

Рентабельность основных средств определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных средств:

Р =П / Осг,

где Р – рентабельность;

П– прибыль.

Для общей оценки эффективности использования основных средств целесообразно рассчитать интегральный показатель:

Уо = Фотд*Р,

где Уо- интегральный показатель использования основных средств;

Фотд– фондоотдача;

Р– рентабельность основных средств.

При определении каждого показателя эффективности использования основных средств учитываются стоимость как собственных, так и арендованных средств.
Кроме общих показателей эффективности использования всей совокупности основных средств, применяются частные показатели, учитывающие особенности отдельных подотраслей торговли: розничной торговли, общественного питания, оптовой торговли.

Так, использование торгово-производственных помещений характеризуется следующими показателями:

товарооборот на 1м2 общей площади, на 1м2 торговой площади;

прибыль на 1м2 общей площади, на 1м2 торговой площади.

В розничной торговле определяются такие показатели как:

1. нагрузка на 1м2 площади:

Н= Товарооборот/Площадь торгового зала

2. коэффициент установочной площади:

Ку = Площадь, занятая оборудованием и крупногабаритными товарами/Площадь торгового зала

Нормативное значение коэффициента составляет 0,27 - 0,3.

3. коэффициент экспозиционной площади:

Кэ = Площадь выкладки товаров/Площадь торгового зала

Оптимальным считается значение коэффициента, равное 0,7- 0,75.

5.3 Анализ эффективности использования оборотных средств в торговле

Величина оборотных средств торговых предприятий зависит от объема и скорости товарооборота. Задача предприятий и организаций торговли состоит в том, чтобы найти пути наиболее эффективного использования оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств характеризуется прежде всего их оборачиваемостью.

Под оборачиваемостью средств понимается продолжительность прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения.

Оборачиваемость оборотных средств исчисляется:

1. продолжительностью одного оборота в днях;

2. количеством оборотов за отчетный период.

Наиболее распространенным является показатель оборачиваемости в днях. Продолжительность одного оборота в днях определяют как частное от деления средней величины оборотных средств на средний однодневный оборот по реализации товаров или умножением средних остатков оборотных средств на число дней анализируемого периода и делением на товарооборот за этот период.

Среднегодовые остатки оборотных активов могут определяться по формулам средней хронологической или средней арифметической (по данным текущего учета и отчетности).

При исчислении показателей оборачиваемости оборотных средств должна быть обеспечена сопоставимость данных. Так, если средние товарные запасы включены в расчет по себестоимости, то и товарооборот берут по покупной стоимости (по себестоимости). При исчислении оборачиваемости других видов оборотных активов в оптовой и розничной торговле товарооборот принято брать в розничных ценах. Оборачиваемость в днях по всем видам оборотных средств определяют путем ее суммирования по отдельным видам оборотных активов.

Оборачиваемость оборотных средств может изучаться ив количестве оборотов. Она определяется делением объема товарооборота за изучаемый период на средние остатки оборотных средств. Увеличение количества оборотов свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств.

Оборачиваемость оборотных активов обычно изучают в динамике. По отдельным видам оборотных средств и в целом по предприятию устанавливают, насколько ускорилась или замедлилась их оборачиваемость и сколько в результате этого высвобождено или дополнительно вложено средств.

Для определения суммы средств, высвобожденной или дополнительно вложенной в результате изменения времени обращения оборотных активов, необходимо фактический среднедневной товарооборот отчетного периода умножить на ускорение или замедление оборачиваемости оборотных средств в днях.

Ускорению оборачиваемости оборотных средств способствует, прежде всего, совершенствование процессов транспортировки товаров и их реализации, улучшение организации хозяйственной деятельности и др.
Анализ оборачиваемости оборотных средств рассмотрим на основе данных, приведенных в табл. 2.

Таблица 2.

Оборачиваемость оборотных средств.

Показатель Предыдущий год Отчетный год Изменения (+;-)
Выручка, руб.     +200000
Количество дней анализируемого периода     -
Средний остаток оборотных средств, руб.     +74
Продолжительность одного оборота, дней 31,8 29,7 -2,1
Количество оборотов за анализированный период 11,3 12,1 +0,8

По данным таблицы видно, что оборачиваемость оборотных средств хозяйствующего субъекта за год ускорилась на 2,1дня – с 31,8 до 29,7 дня. Это привело к увеличению количества оборотов на 0,8 оборота – с 11,3 до 12,1 оборота. Изменение скорости оборота оборотных средств было достигнуто в результате взаимодействия двух факторов:
1) увеличения объема выручки на 200000 руб.
2) увеличения среднего остатка оборотных средств на 74 руб.

По прочим товарно-материальным ценностям (материалам, сырью, топливу, горючему, таре, малоценным и быстроизнашивающимся предметам) оборачиваемость, исчисленная к объему товарооборота, не совсем точно характеризует время их обращения. По ним необходимо определять оборачиваемость исходя из среднедневного их расхода. Этот показатель принято называть частной оборачиваемостью оборотных средств. Частные показатели оборачиваемости оборотных активов исчисляют делением средних остатков отдельных видов прочих товарно-материальных ценностей на сумму среднедневного их расхода.

По дебиторской задолженности частный показатель оборачиваемости определяют делением средних ее остатков на среднедневную сумму погашения.

Частные показатели оборачиваемости оборотных средств показывают, за сколько дней в среднем расходуются (обновляются) остатки прочих товарно-материальных ценностей, а по дебиторской задолженности – за какой период она погашается.

Показателем эффективности использования оборотных активов является также уровень их рентабельности, определяемый отношением годовой суммы прибыли к среднегодовым остаткам оборотных средств. Рентабельность оборотных активов обычно изучают за длительный период, определяют темпы ее изменения, а главное, прогнозные резервы роста.

Торговые предприятия и организации должны ускорять оборачиваемость оборотных средств путем лучшего изучения покупательского спроса, исключения нерациональных перевозок, сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы, подсортировку, подработку и фасовку товаров, на их отпуск покупателям. Рациональное использование оборотных средств и ускорение их оборачиваемости улучшают финансовое положение торговых предприятий и организаций, позволяют выполнять и перевыполнять план товарооборота при наименьших затратах.

5.4 Анализ показателей прибыли

В анализе используются следующие показатели прибыли:

· прибыль до налогообложения,

· прибыль от продаж,

· результат от операционной и внереализационной деятельности,

· чистая прибыль.

Прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от продаж, результат от операционной и внереализационной деятельности.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа изучают состав прибыли до налогообложения, ее структуру, динамику.

Данные для анализа сводят в табл. 3.

Таблица 3.

Анализ динамики показателей прибыли, тыс. руб.

Показатели База Отчет +,- %
1. Выручка от продажи     -3391 95,9
2. Себестоимость продукции       101,9
3. Управленческие расходы     -3808  
4. Коммерческие расходы        
5. Прибыль от продаж     -457 96,7
6. Результат от прочих операций     -2076 74,5
7. Результат от внереализационных операций        
8. Прибыль до налогообложения     -4108 80,2
9. Чистая прибыль     -2190 87,9

Как видно из данных таблицы 3., предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода. Однако величина прибыли снижается, так прибыль до налогообложения снизилась на 20 %. Это связано с увеличением себестоимости продукции. В целом предприятие получает прибыль, хотя по сравнению с базовым периодом, в анализируемом периоде прибыль уменьшается на 12,1 %.

Факторный анализ прибыли

Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата, можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость, коммерческие расходы.

Влияние данных факторов оценивается следующим образом:

Фактор «выручка от реализации»

Пв = ((В1- Во) * Ро) / 100,

где В1, Во - выручка в отчетном и базисном периодах,

Ро - рентабельность продаж в базисном периоде

13987/83452 = 0,17

Фактор «себестоимость»

Пс = В1(УС1-УСо)/100,

УС1, Co - доля себестоимости в выручке, %

УС1 = (46575/80061)* 100 = 58,2 %

УСо =(45689/83452)* 100 = 54,8%

Фактор «управленческие расходы»

Пу = В1(Уу1-Ууо)/100,

где Уу1, Ууо- доля управленческих расходов в выручке, %.

Фактор «коммерческие расходы»

Пк = В1(УК1- УКо)/100,

где УК1, УКо - доля коммерческих расходов в выручке, %.

Оценку влияния факторов сводят в таблицу 4.

 

Таблица 4.

Факторный анализ прибыли от продаж.

Показатели Тыс. руб.
1. Изменение выручки от продажи -5,77
2. Изменение уровня себестоимости -2722,1
3. Изменение уровня управленческих расходов 2882,2
4. Изменение уровня коммерческих расходов 758,98
Всего 913,31

 

Из табл. 4 видно, что прибыль от продаж увеличилась на 913,13 тыс. руб. этому способствовало снижение доли управленческих расходов.

Прибыль от прочей операционной деятельности формируется как разница между прочими операционными доходами и расходами.

Информация для анализа содержится в расшифровках по стр. 060, 070, 080, 090, 100 формы № 2. Факторы, влияющие на последний результат, предоставлены в табл.5.

Таблица 5.

Анализ прочей операционной прибыли

Показатели База Отчет +,- Влияние на прибыль
Доходы     -2650  
От продажи основных средств        
От продажи валюты        
От ликвидации основных фондов     -4428 -4428
Расходы     -208  
От продажи основных средств 133Q   -66  
По услугам банка     -142  
От продажи векселей        
От продажи валюты        
Налоги     -109  
От ликвидации ОФ     -94  
От ликвидации МБП     -15  
Курсовая разница        
Результат     -2076 -2076

 

Таким образом, отрицательное влияние на результат от прочих операций оказало уменьшение доходов от ликвидации ОФ. Прочие факторы оказали положительное влияние, большее по силе. Поэтому убыток снизился на 2076 тыс. руб.

5.5 Анализ динамики показателей рентабельности

Окончательная оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рентабельности.

Рентабельность рассчитывается, как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.

Коэффициент рентабельности капитала показывает, сколько балансовой или чистой прибыли получено с одного рубля стоимости имущества. Он рассчитывается по следующей формуле:

 

Кк = (П/К)*100%

или

Кк = (стр. 140ф.№2/0,5*(стр.300н.г. + стр.300к.г.)ф.№1)*100%,

 

где П - прибыль до налогообложения, тыс. руб.,

К - стоимость имущества, тыс. руб.

Коэффициент рентабельности производственных фондов показывает, сколько прибыли получено предприятием на рубль средств, вложенных в основные фонды и материальные оборотные средства.

Кф = (П / (Ф + МОС)) * 100%

или

Кф = (стр.140 ф.№2/0,5*(стр.120н.г.+стр.120к.г.+ стр.210н.г.+стр.210к.г.) ф.№1) *100%,

 

где Ф - среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

МОС - средний остаток материальных оборотных средств.

Коэффициент рентабельности продаж показывает доли прибыли от продаж в выручке и определяется по формуле:

Кпр = (Пп / В)* 100, %

или

Кпр = стр.050ф. №2 / стр.010ф №2 * 100 %,

где Пп - прибыль от продаж, тыс. руб.

В - выручка от продажи продукции, тыс. руб.

Коэффициент рентабельности продукции - показывает, сколько прибыли получило предприятие на рубль затрат.

Кп = (Пв/С)* 100,%

или

Кп = (стр.029 ф. №2 / стр.020 ф.№2) * 100 %.

Кф = (стр.140 ф.№2/0,5*(стр.120 н.г. + стр. 120к.г.+ стр.210н.г. + +стр.210к.г.) ф.№1) *100%,

где Ф - среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

МОС - средний остаток материальных оборотных средств.

 

Коэффициент рентабельности продаж показывает доли прибыли от продаж в выручке и определяется по формуле:

Кпр = (Пп/В)* 100,%

или

Кпр = стр.050ф.№2 / стр.010ф№2 * 100 %,

где Пп - прибыль от продаж, тыс. руб.

В - выручка от продажи продукции, тыс. руб.

Коэффициент рентабельности продукции - показывает, сколько прибыли получило предприятие на рубль затрат.

Кп = (Пв/С)* 100,%

или

Кп = (стр.029 ф.№2 / стр.020 Ф.№2) * 100 %.

Коэффициент рентабельности собственных средств показывает долю прибыли в собственных средствах предприятия.

Кск = (Пч / СК) * 100, %

или

Кск = (стр.190ф.№2 / 0,5 * (стр.490нг + стр.490кг)ф.№1) * 100 %,

где СК - собственные средства, тыс. руб.,

Пч - нераспределенная (чистая прибыль) прибыль, тыс. руб.

Данный показатель показывает, сколько прибыли получается с каждого рубля, вложенного предприятием из собственных средств (акционерный капитал или уставной фонд).

Расчет показателей представлен в табл. 6.

Таблица 6.

Динамика показателей рентабельности, %

Показатели База Отчет +,-
1. Рентабельность продукции 90,4 81,9 -8,5
2. Рентабельность продаж 18,8 18,9 0,1
3. Рентабельность капитала 97,7 96,3 -1,4
4. Рентабельность собственного капитала 139,2 169,6 30,4
5. Рентабельность средств производства 457,5 350,7 -106,8

 

Таким образом, из табл. 6 видно, что на рубль капитала предприятие получает 86,3 коп. прибыли, а в 1 рубле выручки прибыль составляет 16,9 коп. прибыли, Возросла рентабельность собственного капитала на 30,4 %. В целом предприятие не убыточно и вполне кредитоспособно.

Методика факторного анализа рентабельности средств производства

 

Методика факторного анализа рентабельности средств производства основана на факторной модели вида:

Р = Балансовая прибыль / (Основные фонды + оборотные средства)

После дополнительных преобразований модель приобретает вид:

Р = Прибыльность продаж / (Фондоемкость + Оборачиваемость).

Таким образом, оценивается влияние трех факторов:

· прибыльность продаж;

· эффективность использования основных фондов;

· оборачиваемость оборотных средств.

Расчет влияния факторов осуществляют методом цепных подстановок и сводят в табл. 7.

Таблица 7.

Показатели База Отчет +,- Влияние
1. Выручка от продажи, тыс. руб.     -3391  
2. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.     -4108  
3. Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.     -39981  
4. Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.     -691  
5. Прибыльность продаж, (стр.2 / стр.1) 1,24 1,21 -0,03 -0,01
6. Фондоемкость, (стр.3 / стр.1) 3,72 3,34 -0,38 0,009
7. Оборачиваемость, (стр.4 / стр.1) 2,21 2,22 0,01 -0,003
8. Рентабельность, (стр.2/(стр.З + стр.4)) 1,085 1,081 -0,004 -0,004

Факторный анализ рентабельности

Из данных таблицы 7 следует, что рентабельность снизилась 0,4% и составила в отчетном периоде 8,1%. Основной причиной стало снижение фондоемкости с 2,72 до 2,34 %. Это привело к увеличению рентабельности на 0,9 %.

Список литературы:

1. Лукина, А.В. Маркетинг [Текст]: 2-е издание, исправленное и дополненное / А.В. Лукина – М.: ФОРУМ, 2008
2. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг [Текст]: учебное пособие / А.В. Лукина – М.: ФОРУМ, 2008-240с.
3. Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н Маркетинговые исследования рынка [Текст]: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н., Мозгов. – М.: ФОРУМ, 2009-336с. (ил).
4. Ходеев, Ф.П., Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений [Текст]: серия Учебники и учебные пособия» / Ф.П. Ходеев.- Ростов н/Д: «Феникс», 2003.-224 с.
5. Акулич, И.Л., Герчиков, И.З., Маркетинг [Текст]: Учебное пособие/ И.Л. Акулич, И.З. Герчиков- Мн.: Мисанта, 2003.-397с.
6. ИР4 Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://marketing-lux.ru
7. ИР5 Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://referat.ru
8. ИР 6 Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.trademanagement.ru
9. ИР 7 Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fogeron.ru/statie/advertising/Rules_reklama/
10. ИР 8 Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://advreklama.ru/vidy-naruzhnoj-reklamy/sovremenn..
11. ИР 9 Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rada.ru/rekl_pozc.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: