ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7





ОАО «Первая Стивидорная Компания» Груз: проволока в бухтах, масса до 3000 кг класс груза – ММ-П-2 УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ОАО «Первая Стивидорная Компания» ____________________ С.В. Каламалов «___»__________200__ г  
Судно: пр.№781,791,1557,1743 г/п 2650…3000 т Норма загрузки: 2650…3000 т  
Взамен  

 

Вариант работ: Склад-судно (и обратно), вагон-судно (и обратно), вагон-склад (и обратно), склад-склад

 

Перегрузочные машины, грузозахватные приспособления, инвентарь Технологические схемы Состав бригады и расстановка докеров/техники по технологическим операциям
Наименование г/п кол-во складская транспорт порта вагонная кордонная судовая всего
Кран портальный 20…40 т Склад – кран – трюм 2/0 -/- -/- 1/1 2/0 5/1
Строп канатный 16 т Склад – кран – вагон 2/0 -/- 2/0 1/1 -/- 5/1
Автопогрузчик 3 т Трюм – кран – склад 2/0 -/- -/- 1/1 2/0 5/1
Удлинитель вил   Вагон – кран – склад 2/0 -/- 2/0 1/1 -/- 5/1
Багор, оттяжка по потребности Трюм – кран – трюм -/- -/- -/- -/- 1/1 2/!
Лестница по потребности Трюм – кран – вагон -/- -/- -/- 2/0 1/1 2/0
    Вагон – кран – трюм -/- -/- -/- 1/1 2/0 5/1

 

1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Приемы труда по вспомогательным операциям выполняются в соответствии с «Местными инструкциями по типовым способам и приемам работ» (МИТС).

1.1.2. Технология разработана с учетом выполнения требований ГОСТ 12.3.021-80.

1.1.3. До начала ППР должна быть определена готовность судна к безопасному проведению работ, оформлена актом готовность судна к безопасному проведению работ введенным в действие приказом директора порта.

1.1.4. Строповка, подъем и перемещение груза осуществляется в соответствии с п. 9.2.3 МИТС.

2. СУДОВАЯ ОПЕРАЦИЯ

2.1. Выгрузка груза с просвета люка

2.2.1. Выгрузка производится поярусно краном, оснащенным двухкрюковой подвеской со стропами в следующем порядке:

- двое рабочих при помощи проволочных крючьев продевают строп сквозь бухты катанки. Количество бухт в «подъеме» определяет производитель работ;

- оба огона стропа надеваются на двухкрюковую подвеску;

- при выгрузке производить углубление не более одной бухты (образование «колодцев» не допускается);

- если бухты в рядах плотно прилегают друг к другу для заведения стропа извлекают одну из бухт. Для этого крюком подвески стропят бухту. При этом рабочие должны находиться на расстоянии не менее 5 м от извлекаемой бухты на одном из соседних рядов. Извлеченная бухта укладывается на груз для последующей перестроповки.

 

2.2. Выгрузка из подпалубного пространства

2.2.1. Нижние слои подпалубного штабеля в подпалубном пространстве расформировываются вертикальными рядами АП о удлиненными вилочными или штыревыми захватами. Из штабеля АП снимаются и перевозятся на просвет люка по 4…6 бухт. В просвете люка бухты устанавливаются на образующую в ряды с уклоном бухт и подклиниваются боковыми брусками. Работа погрузчика в трюме согласно п. 9.2.6 МИТС.

2.2.2. При невозможности использования АП разгрузка подпалубного пространства производится с помощью шкентелей и канифас-блоков. Выгрузка груза с помощью канифас-блоков производится в соответствии п. 9.2.6 МИТС.

 

3. КОРДОННАЯ ОПЕРАЦИЯ

3.1. При работе по ТС1 крановщик переносит «подъем» к ковшу, стоящему на РТ, и опускает его согласно п. п. 9.2.3 МИТС (установка грузового ковша на РТ производится с помощью АП согласно п. 9.2.5.2 МИТС). После полного ослабления стропа док.-мех. при помощи багра снимает оба огона стропа с крюков подвески и укладывает на груз, подъем» остается застропленным в ковше.

3.2. При работе по ТС2 крановщик переносит «подъем» в полувагон.

3.3. При работе по ТС3 крановщик устанавливает «подъем» торцевой частью вплотную к упору с небольшим наклоном в сторону упора для дальнейшего захвата и. транспортирования его автопогрузчиком.

 

4. СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

4.1. На площадке, предназначенной для складирования проволоки в бухтах, укладывается настил из досок. Зону складирования с. одной стороны ограждают массивами.

4.2. Складирование груза производить послойно в штабель высотой до 2-х метров.

4.3. При формировании штабеля краном бухты укладываются в штабель сплошными рядами на образующую с небольшим наклоном в сторону упора. В нишей ярусе крайние бухты вдоль образующей подклиниваются деревянным клиньями. Бухты верхнего, яруса устанавливаются в углубления между соседними бухтами нижнего яруса:

- крановщик переносит и опускает «подъем» в соответствии с 9.2.3 МИТС;

- двое док.-мех. с помощью багров разворачивают «подъем» в нужном направлении, крановщик опускает его на. площадку или на нижележащий груз. Затем крановщик ослабляет натяжение стропов;

- док.-мех. снимает один из огонов стропа с крюка подвески багром. Крановщик медленным движением на подъем освобождает стропы. Предварительно между стропом и бухтами вставляются деревянные прокладки.

4.4. Расформирование штабеля краном производится в обратном порядке. Кран подает стропы к месту строповки. Док.-мех. стропят груз, и кран перемещает «подъем» по назначению.

4.5. При формировании штабеля АП под штабель укладывается, сепарация на длину равную длине «подъема» на вилах АП. АП устанавливает бухты к упорам с небольшим наклоном в их сторону по всей ширине штабеля. Крайние бухты подклиниваются деревянными клиньями. Затем АП устанавливает в углубления между соседними бухтами нижнего яруса бухты верхнего яруса. После этого снова укладывается сепарация на длину «подъема» на вилах погрузчика и продолжается формирование штабеля. Расформирование штабеля производится в обратном порядке. Погрузчик захватывает бухты, начиная с верхнего яруса на длину вил и транспортирует по назначению. Освободившаяся сепарация убирается, и погрузчик продолжает расформирование штабеля.

 

5. ВНУТРИПОРТОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ

5.1. Транспортировка проволоки в бухтах производится в ковшах, установленных на РТ (поТС1), в соответствии с 9.2.5.3 МИТС.

5.2. При работе по ТС3 транспортирование груза производится АП с удлинителями вил. Погрузчик вводит вилы в отверстия бухт, установленных возле, упора, захватывая необходимое их количество (не превышающее грузоподъемности АП),и транспортирует по назначению.

 

6. ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ'

6.1. Крановщик подает «подъем» в ПВ и опускает его в соответсвии с 9.2.3 МИТС.

6.2. После полного ослабления стропов док.-мех. снимает один из огонов стропа с крюка подвески и отходит в безопасное место. Крановщик медленным движением на подъем освобождает строп и выносит его из ПВ. Предварительно между стропом и бухтами вставляются деревянные прокладки.'

6.3. Загрузка ПВ производится послойно (высота слоя в одну бухту), не превышая высоту борта полувагона с укладкой в «яблочко» (в нижнем ярусе бухты размещаются по ширине кузова ПВ, в верхнем ‒ в углубления между бухтами нижнего яруса).

 

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. На работающих возможно воздействие следующих опасных факторов:

- маневрирующий АП в трюме, на причале, складе и тягач с ролл трейлером на причале;

- зажатие рук при установке бухт в штабель;

- зажатие док.-мех. между грузом, перемещаемым крюком, и штабелем (бортом, переборкой); падение док.-мех. со штабеля; падение док.-мех. в зазор между грузовыми местами.

7.2. Нахождение док.-мех. на штабеле и в ПВ во время подъема (опускания) груза запрещается.

7.3. При работе в ПВ необходимо использовать приставные к навесные лестницы.

7.4. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо руководствоваться требованиями РД 31.02.03-87 «Правила безопасности труда в морских портах», РД 31.82.04.08-85 «Типовая инструкциея для рабочих комплексных бригад по безопасности труда при перегрузке металлогрузов», Инструкцией по безопасности труда при выполнении ПРР в порту, а также разделами МИТС, упомянутыми в настоящей РТК.

7.5. Другие меры безопасности, если они необходимы, в каждом конкретном случае определяет производитель работ.

 

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

58.1. При перегрузке проволоки и катанки в бухтах с использованием АП груз должен размещаться равномерно на обеих вилах и удлинителях, а при использовании штыревого захвата последний должен быть установлен по центру грузовой каретки погрузчика

 





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.