1. Организуйте семейные фотовыставки. Семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада. Они позволяют ребенку поделиться своим жизненным опытом, а также показывают многообразие проявлений детского поведения и эмоций в совместной со взрослыми деятельности.
Эта форма работы поможет вам и воспитателям ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их традиции, семейную историю, проникнуться атмосферой.
Темы фотовыставок:
· «Мои мама и папа — первоклассники»;
· «Зверье мое»;
· «Мой лучший друг»;
· «Самый счастливый день»;
· «Наша семья»;
· «Сегодня мы с мамой решили, что папа у нас самый лучший»;
· «Сегодня мы с папой решили, что мама у нас самая красивая»;
· «Счастливы, потому что вместе».
2. Работайте с готовыми фотографиями. Данное направление предполагает создание фотоколлажей. Зачем это нужно?
Центральное психологическое новообразование дошкольного периода — воображение. Чтобы оно развивалось, необходимо предлагать ребенку разнообразную предметную деятельность. Он должен иметь возможность активно действовать, переиначивая, переворачивая, изменяя привычные и знакомые предметы, изображения, ситуации. Деятельность, в которой реализуется предметное воображение, должна быть самостоятельной — только в этом случае дошкольник имеет возможность воображать, а не следовать инструкции и воображению взрослого.
Предлагая ребенку создать фотоколлаж, вы даете ему свободу действий: вырезать, приклеивать, дорисовывать. Используйте фотографии детей, фото из журналов и газет. Соединяя детали разных фотографий, ребенок придумывает свой «чудесный портрет» или воображает себя в будущем, отвечает себе на вопрос «Чего я хочу?». Такие детские работы — хороший диагностический материал.
|
Темы фотоколлажей: «Чудный портрет»; «Это я, когда вырасту»; «Мы и дорога»; «Мама, папа, я — спортивная семья».
3. Создавайте фотографии. Одна из важных задач педагога-психолога — научить дошкольников распознавать и контролировать эмоции. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им, они должны уметь понимать себя, ощущения своего тела и описывать их. Обучать этому надо систематически, сочетая различные способы. Один из них — фотосессии.
На занятии предложите детям любую эмоцию (грусть, страх, злость и т. д.). Обсудите ее, проиграйте, а затем сделайте портретные снимки в заданном эмоциональном состоянии. В этом случае дошкольники могут посмотреть друг на друга в процессе создания фотографии.
Фотосессии устраивайте в первой половине дня. После дневного сна повесьте в раздевальной (она же приемная) распечатанные готовые фотографии. Другой вариант — снимки можно показать на экране компьютера.
Вы можете создать серию фотографий и запечатлеть детей в разных эмоциональных состояниях. Но такие фотосессии лучше проводить индивидуально с каждым ребенком.
Независимо от того, какую формы работы вы используете (групповую или индивидуальную), вы получите результат — надежно закрепите в памяти воспитанников разные эмоциональные состояния.
Темы фотосессий: «Я грущу»; «Смешная рожица»; «Что, страшно?»; «Это я и мой друг»; «Хорошее настроение».
Разработайте план мероприятий в рамках проекта, при этом чередуйте три направления деятельности, то есть выставки, фотоколлажи и фотосессии, например как представлено ниже в таблице.
|
Скачать план в pdf
Календарно-тематический план мероприятий в рамках проекта «Чудный миг»
Месяц | Мероприятие |
Октябрь | Выставка семейных фотографий «Мои мама и папа — первоклассники» |
Ноябрь | Фотоколлаж «Чудный портрет» |
Декабрь | Фотосессия «Хорошее настроение» |
Январь Февраль | Фотоколлаж «Мама, папа, я — спортивная семья» |
Выставка семейных фотографий «Сегодня мы с мамой решили, что папа у нас самый лучший» (к 23 Февраля) | |
Март | Фотосессия «Я грущу» |
Выставка семейных фотографий «Сегодня мы с папой решили, что мама у нас самая красивая» (к 8 Марта) | |
Апрель | Фотосессия «Смешная рожица» (к 1 апреля) |
Май | Анкетирование родителей. Коллективный фотоколлаж «Мы и наш детский сад» |
Вернуться в текст
По окончании проекта предложите родителям ответить на вопросы:
· Понравился ли вам проект? А вашему ребенку?
· Какие мероприятия в рамках проекта запомнились больше? Почему?
· Узнали ли вы о своем ребенке что-то новое в ходе проекта? Что именно?
· Что нового появилось в ваших отношениях с ребенком?
· Были ли какие-то проблемы, трудности, когда вы готовились к мероприятиям проекта?
· Какие темы для совместных фотопроектов вы хотели бы предложить на будущее?
· В каких других мероприятиях вы хотели бы принять участие вместе с ребенком?
Что такое визуальное мышление Специалистами доказано, что для человеческого мозга процессы «смотреть» и «видеть» разные: первый ближе к физиологии, второй связан с сознанием. Так, несколько людей могут смотреть на один и тот же предмет, но видеть его по-разному. Самым простым примером служит детский конструктор, из которого дети составляют фигуры-образы. Такая творческая способность видеть не только глазами, но и воображением получила соответствующее определение — визуальное мышление. Понятие «визуальное мышление» ввел американский психолог Рудольф Арнхейм. Суть его раскрывает один пример. Двух мальчиков спросили, сколько будет времени через полчаса, если сейчас на часах 3:40. Первый произвел математический расчет. К 40 минутам он прибавил 30. Зная, что в часе лишь 60 минут, 10 из получившихся 70 минут перешли в следующий час. В результате вышло 4:10. Второй мальчик представил круглый циферблат, где полчаса — это половина круга. Он мысленно перевел стрелку и получил тот же результат, что и его предшественник. Таким образом, первый мальчик решил задачу интеллектуально, используя цифры и математические знания, а второй — визуально. Важным моментом здесь является то, что в последнем случае были использованы не иллюстрации к мыслям, а активировано само мышление. |
Апрель, 2017.
|
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)