Библиографический список




1. Чеховских, М.И. Психология: учеб. пособие / М.И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2003. – 380 с.

2. Маркс, Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т.3 – 360 с.

3. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: учеб. пособие для учащихся пед. училищ по специальностям «Дошк. Воспитание» и «Воспитание в дошк. учреждениях» / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1998 – 336 с.

4. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск: ООО «ФУА информ», 2003 – 312 с.

5. Немов, Р.С. Психология: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. / Р.С. Немов.– М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.1. Общие основы психологии – 688 с.

6. Грейс Крайг. Психология развития / Грейс Крайг. – Серия «Мастера психологии», 2002. – 992 с.

7. Маркс, Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т.3 – 360 с.

8. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений. / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 – 736 с.

9. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология./ Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1999. – 464 с.

10. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. №2121 «Педагогика и методика начального обучения» / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина [и др.], под общей ред.М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.

11. Раттер М. Помощь трудным детям. / Раттер Р. –М.: Просвещение, 1987.- 325 с.

12. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.

13. Сапагова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е.Е. Сапагова. – М.: Аспект пресс, 2001. – 460 с.

14. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социально-педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – Серия «Мастера психологии» – Питер, С – Птб, 2000. – 212 с.

15. Волков, Б.С., Волкова Возрастная психология. В 2-х частях. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, под ред. Б.С.Волкова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 343 с.

16. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – Пб: Питер, 2002. – 544 с.

17. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов: 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.

18. Киричук, А.В. Проблемы общения и воспитания / А.В. Киричук. – ч. 2 – Тарту, 1974. – 375 с.

19. Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира. - М.: ЭКО, 1999.

20. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М: «Просвещение», 1988.

21. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса. - Минск, 1997.

22. Леонтьев А.А. "Психология общения" - М: «Просвещение», 2005 г

23. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Изд-во «Ин-т практ. психол.»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.

24. Смирнова Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе./Вопросы психологии - 1994, №6, с. 5 - 15.

25. Смирнова Е.О. Психология ребёнка. - М.: «Школа- пресс», 1997.

26. Абраменкова В.В мире детских игр // Воспитание школьников. – 2000. - №7. – М. – С.16 – 19.

27. Аникеева Н.П. Игра в педагогическом процессе. – Новосибирск. – Знание, 1989. - 256 с.

28. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. – М. - С.58 – 61.

29. Лихачев Б.Т Педагогика – М., «Юрайт», 2001. – 607с.

30. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С.Ракацевич. - Мн.: «Современное слово», 2005. – 720с

31. Педагогика начального образования: курс лекций / авт. сост. Т.А. Федорова, Г.М. Неровных, О.Н. Шадрина. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2009. – 328с.

32. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 640с.

33. Поляков С.Д., Борытко Н.М., Колесникова И.А. «Воспитательная деятельность педагога» - М.: «Академия», 2008. – 336с

34. Рожков М.И., Байбородова Л.В., «Теория и методика воспитания» - М.: «ВЛАДОС ПРЕСС», 2004. – 267с.

35. Харламов И.Ф. Педагогика – Мн.: Издательский центр «Академия», 2000. - 387с.

36. Щуркова Н.Е «Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии» - К.: Издательство «Педагогическое общество России», 2001. – 224с.

 

 

Приложение

 

 

Приложение А

Приложение А1

Диагностические методики

 

«Изучение структуры межличностных отношений»Дж.Морено.

 

Изучение структуры межличностных отношений в классе, выявление “лидеров”, “неблагополучных” с помощью методики Дж. Морено.

В социометрическую карточку включаются вопросы, описывающие определённые аспекты межличностных отношений; изучение мотивов межличностных выборов с помощью методики межличностных выборов (ММВ). В социометрическую карточку можно включить вопрос: “ Какие качества ты больше всего ценишь в одноклассниках?” Это позволяет выявить качества, наиболее значимые для учащихся;

Вариант 2. Кому из детей в классе ты написал бы поздравительную открытку? Кому не написал бы?

Вариант 3. Ты переходишь в новый класс. Кого возьмешь с собой? Кого оставишь?

Вариант 4. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой и с кем бы не хотел? По данным опросных бланков (листов) заполняется социоматрица. Социоматрица – таблица, в которой отражены данные социометрического опроса. В ней положительные выборы (“Посажу за стол”, “Хочу пригласить”) обозначают по горизонтали “плюсом”, отрицательные – “минусом”. Взаимные выборы обводят кружком (О). Далее подсчитывают сумму выборов.

Пример социометрической матрицы.

Выбирающий

Выбираемые

Число взаимных выборов

01 02 03 04 05

Александров С. 01 + + - + 3

Иванов Н. 02 + - - + 1

Ковалев В. 03 + + + - 2

Леонтьев А. 04 - - + + 2

Кузнецов М. 05 + - - + 2

 

ПриложениеА2:

Таблица 1

Сводная таблица результатов диагностики на констатирующем этапе исследования

 

Фамилия, имя                                 Итого
  Альбина.А                                  
  Ксюша.Г                                  
  Стас.З                                  
  Захаренко.А                                  
  Максим.З                                  
  Сергей.Л                                  
  Дима.Л                                  
  Аня.М                                  
  Саша.М                                  
  Наташа.Н                                  
  Полина.С                                  
  Вероника.С                                  
  Серёжа.С                                  
  Вова.Ш                                  
  Эрик.Ш                                  
  Егор.Ш                                  
Количество выборов                                  
Количество взаимных выборов                   0,5              

 

 

ПриложениеА2

Таблица 2

Сводная таблица диагностики на контрольном этапе

 

Фамилия, имя                                 Итого
  Альбина.А                                  
  Ксюша.Г                                  
  Стас.З                                  
  Захаренко.А                                  
  Максим.З                                  
  Сергей.Л                                  
  Дима.Л                                  
  Аня.М                                  
  Саша.М                                  
  Наташа.Н                                  
  Полина.С                                  
  Вероника.С                                  
  Серёжа.С                                  
  Вова.Ш                                  
  Эрик.Ш                                  
  Егор.Ш                                  
Количество выборов                                  
Количество взаимных выборов                                  

Приложение А4

Описание диагностической методики «Осознание межличностных

отношений» Н. Б. Берхина

Целью данной диагностической методики является исследование своего статусного положения в системе межличностных отношений.

Диагностика проводиться в форме игры «У кого больше?». Заранее готовиться по 3 картинки на каждого ученика. На обратной стороне картинке ставиться номер ученика по списку. Исследование начинается с вступительного слова учителя. Далее ребята оставляют на партах свои дневники и выходят из класса. А потов входят в класс по одному. Учитель предлагает ученику картинки и просит положить их в дневник любым трем ученикам. После того, как ученик положил все картинки тем, кому он хочет, его спрашивают: «А как ты думаешь, кто тебе положил картинки?». Чтобы испытуемый назвал всех, кто, как он думает, должен выбрать его, ему задают дополнительный вопрос: «А кто еще может тебе положить?», советы: «Еще подумай» и т.д. Полученные данные по осознанию своего положения в системе межличностных отношений сопоставляются с реальным положением испытуемого в коллективе.

Методика «Осознание межличностных отношений» Н.Б. Берхина направлена на исследование осознания своего положения в системе межличностных отношений. Проводиться выбор товарища по парте в действии, а затем учащиеся делают предположения о том, кто выберет их. На основании полученных результатов была составлена Таблица 3. Затем сравниваем количество реальных выборов и количество предполагаемых. Если количество реальных и количество предполагаемых выборов совпадает, то учащийся реально оценивает свое статусное положение в классе, если количество реальных превышает количество предполагаемых выборов, то учащийся недооценивает свое статусное положение, и если количество реальных меньше количества предполагаемых, то переоценивает его.

 

Приложение А5

Сводная таблица результатов на контрольном этапе

 

ФИО                                
  Альбина. А       3/     3/                  
  Ксюша. Г                 1/              
  Стас. З     3/ 1/1     2/       2/          
  Алина. З     1/3     2/1       2/            
  Максим. З 2/3       2/   1/       /3          
  Сергей. Л       2/     3/         /3 1/      
  Дима. Л     3/         1/2             3/1  
  Аня. М   2/2   1/1   3/           /1        
  Саша. М 1/1         /3       3/         3/  
  Наташа. Н               2/         1/1     2/
  Полина. С   2/2         2/             2/   3/1
  Вероника. С       2/         2/         2/    
  Серёжа. С   3/2       2/         2/         2/
  Вова. Ш                 1/3     1/3        
  Эрик. Ш     3/1             2/            
  Егор. Ш   /2     1/1   3/             3/    
Кол-во выборов                                  
Кол-во ожид-х выборов   -                       -      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: