Тема урока: «Размножение и развитие растений»
Образовательная система (УМК): УМК «Школа России»А.А Плешакова
Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о развитии и размножении растений, познакомить с их видами.
Планируемые результаты/Задачи урока:
1. Личностные результаты: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их решению.
2. Метапредметные результаты: вырабатывать творческое мышление; прививать интерес к предмету.
Личностные: Определять цель работы (задания) и выделять её этапы, уважительно относиться к своей стране, уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями. Сформировать у обучающихся представления о семье как о части общества, о государстве,о народностях
Регулятивные: способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться.
3. Предметные результаты:
Средства обучения: конспект учителя, УМК «Школа России» учебник АА. Плешакова 3 класс, наглядные пособия, анкета, рабочая тетрадь
Литература:
УМК «Школа России» учебник А.А Плешакова 3 класс
Этапы урока (с указанием времени) | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся | |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Проверка готовности учащихся к уроку. Осознанное вхождения обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. Мотивация обучающихся на урок. | -Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. Для этого я вас прошу отгадать простые загадки: 1) На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал) 2) Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Учебник) | Инструктаж по организации рабочего места. Подготовка детей к предстоящей работе. | |
2. Актуализация опорных знаний и умений | Выяснения в ходе беседы уровня сформированности знаний по изученным темам. Проверка домашнего задания. | - Посмотрите на доску. Перед вами ребус,благодаря которому вы узнаете о чем мы будем говорить сегодня на нашем уроке. Ваша задача отгадать его. Кто мне скажет ответ? (Растение) – Правильно,молодцы. (На экране выскакивает слайд с названием ответа) – Кто из вас может сказать, что такое растение? (Дети высказывают свои предположения) – Давайте посмотрим правильный ответ на экране. (Выскакивает слайд) Растение - организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии и питающийся неорганическими и органическими веществами почвы и воздуха. – Какие вы знаете растение? (Дикие и культурные) – В чем их отличие? (Дикие растут без помощи человека, а культурные с помощью человека) – Какие дикорастущие растения вы знаете? А какие культурные? (Дети отвечают на вопрос) – Мы с вами сейчас выяснили, что культурные растения размножаются и развиваются в основном благодаря уходу человека. А кто из вас знает, как развиваются и появляются дикорастущие растения? (Дети отвечают на вопрос) -Вот сегодня на уроке мы и постараемся узнать, как размножаются и развиваются дикорастущие растения. | -Фронтальная беседа с целью усвоения понятия «растение» | |
3. Физ. минутка | Игра «Рыбка» – А теперь давайте с вами отвлечемся и поиграем немного в игру под названием «Рыбка». Кто знает правила игры? (Предлагаю знающему ученику рассказать правила игры, если таких нет, то поясняю правила сама) – И так, начинаем. | |||
4. Постановка учебной проблемы (подготовка к работе) | Выяснения в ходе беседы уровня сформированности знаний, представлений об окружающем мире, растениях. | -Откройте учебники на странице 78. Первый и второй абзац. Как вы думаете, в первом случае на ветке выросли груши, а на втором нет? (Дети высказывают свои предположения) - Пчелы, шмели и бабочки- это насекомые – опылители. На цветках они кормятся сладким нектаром, при этом выполняя работу без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа и называется опылением. Как вы думаете, что такое опыление? (Дети делают свои предположения) -Прочитайте последний абзац на 78 странице. (Дети читают) -А сейчас я вам покажу небольшое видео, на котором показано, как пчелы опыляют цветы.(Показываю видео-ролик) -Но не все растения нуждаются в опылении. Откройте свои учебники на странице 79. Посмотрите на картинку. Перед вами те растения, которые распространяются при помощи ветра, животных и даже человека. Давайте почитаем текст под картинкой. (Дети по очереди читают текст) - Хорошо, молодцы. А теперь откройте учебник на странице 80. -Кто мне скажет, что нужно семени для того, чтобы вырасти? (Тепло, вода, воздух) - А где должно находиться в этот момент само семя? (В земле, в почве) - А кто скажет, как из семени развивается растение? (Дети высказывают свои предположения) - Давайте промерим ваши ответы. Прочитайте абзац на рисунком. (Один ребенок читает в слух, остальные про себя) -Совпадает ли текст с изображением ниже? (Да) | Фронтальная беседа с целью актуализации знаний | |
5. Работа с тетрадью. | Выполнение заданий по пройденной теме. | - А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 45. - Прочитайте первое задание. (Муравей Вопросик пригласил на урок помощниц — трудолюбивых пчёл. Составь слово из букв, которые принесли пчёлы. Запиши его в клеточках. И ты узнаешь, с чего начинается развитие растения!) -Выполнит его. Какое слово у вас получилось? (Опыление) -Теперь прочитайте второе задание. Выполните его. (Составь толковый словарик по теме «Опыление». Для этого укажи стрелками пояснения к словам. В случае затруднений используй текст учебника.) -Давайте проверим. | ||
5. Самостоятельная работа | 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися работы. 2. Организовать самооценку детьми правильности выполнения задания. | -А сейчас переверните страницу. Сейчас вы самостоятельно выполняете практическую работу. Ваша задача в таблицу выписать названия растений, нарисовать их плоды и указать способ распространения: синий – ветром; красный – при помощи человека или животного. Выполняйте работу аккуратно. -Всем понятно задание? (Да) -Приступайте. (Пример) | Индивидуальная работа каждого ученика. По ходу самостоятельной работы детей прохожу мимо, слежу за выполнением процесса. Осуществление учащимисявзаимно проверки. | |
6. Рефлексия | 1.Подведение итогов проведенной работы. | -Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Давайте повторим еще раз, что мы сегодня прошли на уроке. -И так, что такое растение? (Растение - организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии и питающийся неорганическими и органическими веществами почвы и воздуха.) -Какие они бывают? (Дикорастущие и культурные) - Какие способы размножения растений вы сегодня узнали? (При помощи опыления, а так же при помощи человека, животного и воздуха) - Назовите растения, которые распространяются при помощи опыления? (Любые цветы) -Назовите растения, которые распространяются при помощи человека, животного? (Репейник) -Назовите растения, которые распространяются при помощи ветра. (Береза, клен, одуванчик) -Кто помнит, как из семени развивается растение? (Дети отвечают) - Урок окончен, спасибо вам, ребята. | Осуществление учащимися самооценки. Повторение ранее пройденного. |
https://www.youtube.com/watch?v=9nOlvIXPJrA