Есть множество различных жанров в фотографии, но наиболее распространенным среди них является пейзаж. Ведь пейзаж, - это всегда особое настроение и уникальное состояние природы, светит ли солнце или дождь льет «как из ведра» - основная задача фотографа, передать это состояние природы в фотографии.
На практике у большинства людей со словом пейзаж ассоциируется лес, море, равнины или даже горы, однако, несмотря на это, существует отдельное направление пейзажа, которое ближе всего к городским жителям – это городской пейзаж. Что такое городской пейзаж? В первую очередь, это ритм жизни современного города, с большим количеством людей и машин, суетой, новостройками и памятниками архитектуры.
Длительный период времени пейзажные мотивы представляли собой обобщённые, сочинённые, идеализированные виды. Значительный рывок в отношении осознания художником значения пейзажа представляло изображение им конкретной местности.
1.1. История развития городского пейзажа как жанра изобразительного искусства.
Городской пейзаж (итал. veduta, «вид») - ведута (обычно топографически точный), жанр европейской живописи. Городской пейзаж является результатом нескольких веков развития пейзажа, который в средние века не являлся самостоятельным видом живописи, а только необходимым фоном, на котором разворачивалась фигурная композиция, как первоначально в работах религиозной тематики, так впоследствии и в светской живописи. Сначала особенно в итальянском искусстве XV века, получили развитие так называемые архитектурные пейзажи, в которых изображались виды городов с необычайной точностью, но обычно с высоты птичьего полета. Часто, так же, это были фантастические архитектурные виды, где сливались античность с готикой современность с руинами или трагические сцены с оттенком жуткого гротеска.
|
Карпаччо и Беллини положили начало венецианскому городскому пейзажу, в котором, в конечном счете, преобладала архитектурная ведута. Расцвет ее связан с именем Каналетто, который добился в своих ведутах равновесия между документальностью и поэтической интерпретацией городского пейзажа. Завершающим звеном в этой эволюции является пейзажная живопись Франческо Гварди, который с блеском решал проблемы света и воздуха, вибрации атмосферы, эмоциональной активности образа природы, воплощая в своих работах дух городской атмосферы.
Следующий серьезный шаг, в котором виден глубоко поэтический взгляд на городской пейзаж сделали импрессионисты на рубеже XIX и XX веков, среди которых были Писсарро, Клод Монэ, Утрилло и другие. В дальнейшем поиски выразительности устремились к обобщению формы и сдержанному благородству цветовой гаммы.
В творчестве Константина Коровина ярко проявляются черты импрессионизма. В своих городских пейзажах он разрабатывает тончайшую гармонию гамм и оттенков цвета. В его пейзажах северных городов, Ялты, ночных пейзажах Парижа он предстает поэтом ночных огней, марева тончайшей паутины света, атмосферы праздничности улиц с помощью богатейшей симфонии красок. Широкую картину городской жизни своего времени создал неповторимый Кустодиев. В наше время поэтическую картину города, лирическую взволнованность, богатство психологического подтекста зритель встретит во многих работах художников, в частности в ранних работах И. Глазунова. Чувство настроения в городском пейзаже, атмосферу утренних улиц, дождливых или заснеженных мостовых, таинственную тишину и загадочный свет фонарей, отражение огней рекламы и света фар от бесконечного потока машин на площадях, иногда удается передать современным художникам, особенно коренным жителям города, которые прониклись идеей городского пейзажа.
|
1.2. Особенности масляной живописи в жанре пейзажа.
Масляная живопись достаточно долговечна и при бережном отношении может храниться века. Художники, выполняющие картины маслом, могут добиться на холсте максимальной глубины тона, насыщенности цвета. Художественные приёмы, применяемые в живописи маслом очень богаты и разнообразны, современная живопись маслом даёт возможность написать оригинальные картины и сделать творчество художника почти бессмертным. Изобретение масляной живописи обычно приписывается братьям Ван-Эйкам. Основанием для этого служили рассказы Вазари и Ван Мандера, последний заимствовал в своей работе основные положения рассказа Вазари. Рукопись Теофила указывает на применение масляных красок в живописи уже в раннем средневековье. Распе открывший в Кембриджской библиотеке рукопись Гераклия, бросил в Вазари первый камень, а после того, как в Ватиканской библиотеке была найдена рукопись Ченнино Ченнине и стала "Hermeneia" Дионисия всем сделалось ясно, что весь рассказ об изобретении масляной живописи Ван-Эйками- сказка, навязанная последующим поколениям "болтуном об искусстве из «Ареццо».
|
Основным средством выразительности живописного пейзажа является цвет, точнее — колорит (от лат. color) — гармоничная живописная согласованность в картине, ее цветовой строй. Колорит помогает художнику передать перспективу, пространство, состояние погоды, сезон, время дня, настроение автора, его чувства, отношение к изображаемому. Каждый предмет обладает основным, локальным цветом (без учета внешних влияний). Но в жизни цвет предмета: травы, дерева, неба, озера — постоянно меняется в зависимости от освещения. Поэтому художник пишет не основным, а постоянно меняющимся цветом. Он видит, как воздействует цвет одного предмета на другой, как взаимосвязаны цвета в природе. Видеть и писать в «цветовых отношениях» — основной способ живописного изображения. При написании пейзажей художники учитывают цветовую палитру каждого времени года.
Так, палитру начала и середины осени составляют краски с теплым основным тоном. Очень нарядны картины, построенные на контрастах синего и оранжевого, красного, желтого; темные красно-коричневые, бордовые и фиолетовые цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Основную цветовую гамму дополняют различные буро-зеленые оттенки.
Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, синевато-холодные, сверкающие тона льда, контрасты белого и черного. Розовато-лимонно-желтые холодные нежные цвета сочетаются с нейтральными серыми оттенками.
Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: розового, абрикосового, кремового, голубого, светло-желтого, охристого.
Краски лета - сочные, яркие и радостные. В палитру лета входят травянисто-зеленые, алые, малиновые, синие, темно-желтые и оранжевые цвета с разнообразными сложными оттенками.
Кроме сезонных особенностей палитры, художники знают закономерности цветосочетаний времени суток: в утреннем пейзаже много светлых холодных и голубоватых оттенков, в полуденном - контрастных, насыщенных светлых теплых и темных холодных, в вечернем — темных теплых, в ночном — очень темных холодных синеватых и зеленоватых тонов. В пасмурную погоду господствуют серые, малонасыщенные цветосочетания.
Глава II. Последовательность работы над городским пейзажем "комсомольский пруд"
Работа над городским пейзажем "комсомольский пруд" началось с поиска самой композиции. Сама тема ВКР (городской пейзаж с историческими памятниками) дает большой выбор в поиске удачной композиции для написание работы.
Перед тем как приступить к выполнению самого пейзажа, я из многочисленных набросков варианта ВКР выбрал самый удачный и интересный композиционно и тематически.
Приступать к работе я начал не сразу на холсте, я изображал на картоне примерный рисунок того, что в последующем будет уже моей ВКР. Изображение на картоне помогло мне определиться с выбором формата холста и посмотреть со стороны как смотрится работа с точки зрения композиции, была возможность что-то изменить в самой работе.
Я показал картон с изображением примера дипломной работы своему преподавателю, мы окончательно утвердили формат и композицию, я приступил к работе на холсте.
1.1 Этапы работы над пейзажем «Комсомольский пруд»
Я перевел изображения ВКР с картона на холст и карандашом прорисовал детали и сделал более четкими линии.
Пейзаж "комсомольский пруд" я поделил на три плана, это помогло мне уже в выполнении работы в цвете.
Выполняя работу маслом, я начал не с создания подмалевка, а сразу с прорисовки первого плана, затем перешел ко второму и третьему.
Работая с первым планом ВКР, я первым делом определил самую светлую и самую темную часть, тоже самое я сделал со вторым и третьем планом.
Заключительной частью было прорисовка деталей, теней, светлых частей и т.д. Первый план картины был прорисован четче чем второй и третий, за счет этого придается объем и хорошо читается перспектива в работе.
https://fb.ru/article/126084/malaya-rodina---eto-znachimyiy-obraz-dlya-formirovaniya-patriotizma
https://otherreferats.allbest.ru/culture/00190910_0.html
https://knowledge.allbest.ru/culture/2c0a65625b3ad69a5d43a88421306c36_0.html
https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1080.DQ-ZnDQC5a-M9_NCCM3bjBGERW9kuT2idmt8vVV7pVZ-8-kN3HYqz0nvKFs0iushqUSr_xP8N8WgPKha-mfUeA.21c30be31df48f9a5248dd79b603c79c85de5aa5&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5IshtIYWJN7W-V64A9Yd8Kv-PJgis4UdqY898U4_M9m96IvJ0mhiUpi60kCrq_4HWrhnn0PqnAVLw&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdFJ1Qmk1WVJ4OUNNdVhZckpHOWV3aXRHckRDbF9fal92aVZ2aG10dEJ6VzEyRlVLU1JzMU00TWgwbGhfWFBJN0ZaWDBneUV2SUdSd2hTOHAxU0o4MXNldTdWbUlKeHRjWDVpbGc2M05fRTM&b64e=2&sign=deac94808348d59a85a91c17c8f72cd8&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ4RhQyBNHa0i_dRn9jYhdtwZc1UVB34n_v1UYBi8TS_3yNtcdXOa2noOQaMwPudELV0CkqhB1A3-v8ORxjFnlmD2ecBN01xJJKUsp_nkRA3cehk4mUsGhL7wkUq2fTHI1lnuzvOv94eLnEO1_e_GaC0whFmvcIVzwYqmtXyomN9Aqs4EyXu4mmVoTNx1J9_sROWsF7CQyMH_JlUGNU81rijMX3b2b1evXdUrM3BwOII_VtA6y958--kNxgN8bWDL172RVfpo02XjAGxCWY99inb7eoLLQhi2Q-9RL4oXW3zxzjecqzLtIiAiseqcEq5EAWoGzFuHbs-QmBeVVVzQGWEh9OHFPTBvcDZHqJSggCxbygNF9pD-BeE06oGTH4iXrN6-3C69wpNx1UWOHwmKufz3zTcJlZH7ib9wR7Wv2SGYf3WqSnBYqQn8oCDU8W_M5xfKxfyIx-VuFq90ohE_XYlzfbhItOYOFJiq9LFfewOdW-EUkdCZC8r2C_oCNXc0OtWrJ7jkKzLmzMAQwtmpOApCq3CKdh_kpN794PfghvhtXSDE0qxwMqK9UmlzRXVv0VTfhU0CVvwalL--HmQ_aeCQJ1EIqpztxY0wo_DqAnUnT6s_Lyj4B9iwxIru_qRh84&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpqTvy09aowuSllDgIdIv4x_0N1F9avk_llJM6KKaJI9owQNhzZCkKiaGETbs-XydUS1zjnrE1iEaCaBWJdRlK_Lc5uI7YMHIlJDf92sqYKG4ft3xrBLQpyaINQBrDjwKtqBqRNiLJRQe5OmKJ9-dM0F6La-f26NPJthK50UL8AFCI9f7xkILF9pLzKMlga0V8L3zuhVSq_DhCSWziGx1pToJ_4e2Q59ZRqxhxkG9okN3vHamliafskyrnfCUjzKgrTpI7w_7IJArPnQpZvqKR3Pi8WnIH2XKJC8kyH5MkVQLJcJZFaXM-L743NzCoAn-bHMjx03OpqPVyOiP3V1vY6LcsZK509MvOhNT_M52OB7VzGgAZSL4o0I_2ikgfDgP8iWbpUifB-Sv3L44B2sySRg&l10n=ru&cts=1465520658393&mc=6.275759178674604