Оценивание видов работ (Технологии социально-педагогической деятельности Магистр.1курс)
Виды работ, выполняемых студентом | Макс.балл | Всего | ИТОГО |
1.Библиографический список по теме, разделу дисциплины Составление | |||
2.Глоссарий. Составление | |||
3.Проект | |||
5.Реферат | |||
7.Презентация. Подготовка. | |||
8.Рецензирование статьи. | |||
11.Портфолио. Создание. | |||
«отлично» - 75-100% (75-100); «хорошо» - 60-74%(60); «удовлетворительно» - 50- 59% (50) «неудовлетворительно» менее 50% (от баллов) | 100б. |
Примерная тематика рефератов
1. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности.
2. Сущность, структура, содержание методики работы социального педагога. Метод, прием, средство, формы социально-педагогической деятельности: общее и особенное.
3. Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.
4. Понятие «социально-педагогические технологии», их типология.
5. Методы диагностики и их использование в работе социального педагога.
6. Технологии консультирования в работе социального педагога.
7. Технологии посредничества, волонтерской работы в профессиональной деятельности социального педагога.
8. Технологии организации досуга.
9. Использование игровых технологий в профессиональной деятельности социального педагога.
10. Семья как объект социально-педагогической деятельности.
11. Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска.
12. Характеристика семей, имеющих детей-инвалидов. Виды помощи семьям с детьми-инвалидами.
13. Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной семьей.
14. Социально-педагогическая поддержка семей беженцев, безработных.
15. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной (патронажной) семьей.
16. Методика работы социального педагога с одаренными детьми, их родителями.
17. Методика работы социального педагога с детьми, склонными к алкоголизму.
18. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами.
19. Методы и формы работы социального педагога в УДОД.
20. Методика взаимодействия социального педагога УДОД с классными руководителями и сотрудниками психологической службы школы.
21. Основные направления деятельности социально-педагогической службы в УДОД.
22. Методы и формы работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования.
23. Методика работы в детских оздоровительных лагерях.
24. Специфика работы социального педагога с ограниченными с ограниченными возможностями.
25. Социально-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции делинквентного поведения подростков.
26. Специфика работы социального педагога по профилактике суицидального синдрома.
27. Методика взаимодействия социального педагога с правоохранительными и медико-социальными службами.
Презентации.
1. Методы и формы работы социального педагога в УДОД.
2. Методика взаимодействия социального педагога УДОД с классными руководителями и сотрудниками психологической службы школы.
3. Планирование в социально-педагогической деятельности.
4. Документация социального педагога, основы социально-педагогического делопроизводства.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Сайт Министерства образования и науки РФ https://минобрнауки.рф/
2. Образовательный портал https://www.ucheba.ru/
3. Педагогическая библиотека https://www.pedlib.ru/
4. Российский общеобразовательный портал Министерства образования и науки https://zakon.edu.ru/
5. Справочно-информационный портал дополнительного образования детей https://www.kidsworld.ru/
6. Информационно-методический портал «Образование» https://dopedu.ru/
7. Всероссийский информационный портал «Дополнительное образование детей» https://dop.edu.ru/
8. Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании «Внешкольник.РФ» https://dop-obrazovanie.com/
9. Сайт информационно-методического журнала «Внешкольник» https://vneshkolnik.su/
Список литературы, которым можно воспользоваться:
1. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. М., 2007
2. Золотарёва А.В., Мухамедьярова Н.А., Пикина А.Л., Тихомирова Н.Г. Концептуальные и организационные основы дополнительного образования детей. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2014. – 419 с.
3. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 288 с.
4. Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2013. – 186 с.
5. Золотарева А.В. Интегративно-вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей: монография. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – 290 с.
6. Золотарева, А.В., Лекомцева, Е.Н., Пикина, А.Л. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка.[Текст]: 2-е изд., испр. и доп. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2016-. 215с.- Серия: Университеты России.
7. Лекомцева, Е.Н., Рожков, М.И., Сапожникова, Т.Н. Индивидуализация воспитания и социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационных центров[Текст]: учебно-методическое пособие. Ярославль: Рико-Пресс, 2009. – 160 c.
8. Модель взаимодействия учреждений общего образования с вузами по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на одаренных детей: коллективная монография /под ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011 – 156 с.
9. Практики тьюторского сопровождения одарённых старшеклассников в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования.[Текст]: учебно-методическое пособие/ под редакцией Е.Н. Лекомцевой. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 237с.
10. Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности: методические рекомендации/ под ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011 – 312 с.
11. Рожков М.И. Юногогика. Педагогическое обеспечение работы с молодежью: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. – 312 с.
12. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ.пед.вузов. – Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2010. – 304 с..
13. Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие. / Под ред. М.В. Груздева, А.В. Золотаревой – Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2012. – 291 с.
14. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. Пособие для студ.пед.вузов / Б.В. Куприянов, Е.А. Силина, Н.Г. Крылова, О.В. Миновская; Под ред. А.В. Мудрика. – М.:Академия, 2004.
15. Тьюторское сопровождение одаренных старшеклассников [Текст]:2-е изд., испр. и доп. учебное пособие для академического бакалавриата/ под редакцией Е.Н. Лекомцевой. М.: Издательство Юрайт, 2016-. 322с.- Серия: Университеты России.
16. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2005.-208с.
17. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М., 2006.