Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины




Оценивание видов работ (Технологии социально-педагогической деятельности Магистр.1курс)

Виды работ, выполняемых студентом Макс.балл Всего ИТОГО
1.Библиографический список по теме, разделу дисциплины Составление      
2.Глоссарий. Составление      
3.Проект      
       
5.Реферат      
7.Презентация. Подготовка.      
8.Рецензирование статьи.      
11.Портфолио. Создание.      
«отлично» - 75-100% (75-100); «хорошо» - 60-74%(60); «удовлетворительно» - 50- 59% (50) «неудовлетворительно» менее 50% (от баллов)     100б.

Примерная тематика рефератов

1. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности.

2. Сущность, структура, содержание методики работы социального педагога. Метод, прием, средство, формы социально-педагогической деятельности: общее и особенное.

3. Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.

4. Понятие «социально-педагогические технологии», их типология.

5. Методы диагностики и их использование в работе социального педагога.

6. Технологии консультирования в работе социального педагога.

7. Технологии посредничества, волонтерской работы в профессиональной деятельности социального педагога.

8. Технологии организации досуга.

9. Использование игровых технологий в профессиональной деятельности социального педагога.

10. Семья как объект социально-педагогической деятельности.

11. Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска.

12. Характеристика семей, имеющих детей-инвалидов. Виды помощи семьям с детьми-инвалидами.

13. Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной семьей.

14. Социально-педагогическая поддержка семей беженцев, безработных.

15. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной (патронажной) семьей.

16. Методика работы социального педагога с одаренными детьми, их родителями.

17. Методика работы социального педагога с детьми, склонными к алкоголизму.

18. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами.

19. Методы и формы работы социального педагога в УДОД.

20. Методика взаимодействия социального педагога УДОД с классными руководителями и сотрудниками психологической службы школы.

21. Основные направления деятельности социально-педагогической службы в УДОД.

22. Методы и формы работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования.

23. Методика работы в детских оздоровительных лагерях.

24. Специфика работы социального педагога с ограниченными с ограниченными возможностями.

25. Социально-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции делинквентного поведения подростков.

26. Специфика работы социального педагога по профилактике суицидального синдрома.

27. Методика взаимодействия социального педагога с правоохранительными и медико-социальными службами.

Презентации.

1. Методы и формы работы социального педагога в УДОД.

2. Методика взаимодействия социального педагога УДОД с классными руководителями и сотрудниками психологической службы школы.

3. Планирование в социально-педагогической деятельности.

4. Документация социального педагога, основы социально-педагогического делопроизводства.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Сайт Министерства образования и науки РФ https://минобрнауки.рф/

2. Образовательный портал https://www.ucheba.ru/

3. Педагогическая библиотека https://www.pedlib.ru/

4. Российский общеобразовательный портал Министерства образования и науки https://zakon.edu.ru/

5. Справочно-информационный портал дополнительного образования детей https://www.kidsworld.ru/

6. Информационно-методический портал «Образование» https://dopedu.ru/

7. Всероссийский информационный портал «Дополнительное образование детей» https://dop.edu.ru/

8. Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании «Внешкольник.РФ» https://dop-obrazovanie.com/

9. Сайт информационно-методического журнала «Внешкольник» https://vneshkolnik.su/

Список литературы, которым можно воспользоваться:

1. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. М., 2007

2. Золотарёва А.В., Мухамедьярова Н.А., Пикина А.Л., Тихомирова Н.Г. Концептуальные и организационные основы дополнительного образования детей. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2014. – 419 с.

3. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 288 с.

4. Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2013. – 186 с.

5. Золотарева А.В. Интегративно-вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей: монография. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – 290 с.

6. Золотарева, А.В., Лекомцева, Е.Н., Пикина, А.Л. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка.[Текст]: 2-е изд., испр. и доп. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2016-. 215с.- Серия: Университеты России.

7. Лекомцева, Е.Н., Рожков, М.И., Сапожникова, Т.Н. Индивидуализация воспитания и социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационных центров[Текст]: учебно-методическое пособие. Ярославль: Рико-Пресс, 2009. – 160 c.

8. Модель взаимодействия учреждений общего образования с вузами по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на одаренных детей: коллективная монография /под ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011 – 156 с.

9. Практики тьюторского сопровождения одарённых старшеклассников в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования.[Текст]: учебно-методическое пособие/ под редакцией Е.Н. Лекомцевой. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 237с.

10. Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности: методические рекомендации/ под ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011 – 312 с.

11. Рожков М.И. Юногогика. Педагогическое обеспечение работы с молодежью: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. – 312 с.

12. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ.пед.вузов. – Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2010. – 304 с..

13. Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие. / Под ред. М.В. Груздева, А.В. Золотаревой – Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2012. – 291 с.

14. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. Пособие для студ.пед.вузов / Б.В. Куприянов, Е.А. Силина, Н.Г. Крылова, О.В. Миновская; Под ред. А.В. Мудрика. – М.:Академия, 2004.

15. Тьюторское сопровождение одаренных старшеклассников [Текст]:2-е изд., испр. и доп. учебное пособие для академического бакалавриата/ под редакцией Е.Н. Лекомцевой. М.: Издательство Юрайт, 2016-. 322с.- Серия: Университеты России.

16. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2005.-208с.

17. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М., 2006.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: