сообщение домашнего задания




Цели:

1 – образовательная: формирование представлений о видах электростанций, об основных этапах производства, передачи и потребления электрической энергии, о путях развития электроэнергетики и экологических проблемах производства и передачи электроэнергии;

2- развивающая: способствующие развитию познавательного интереса к предмету, мыслительных умений (сравнение, обобщение, анализ), развития экологического и экономического мышления;

3 – воспитательная: способствующие воспитанию экологической, экономической, информационной, коммуникативной культуры учащихся.

Тип урока: урок сообщения нового материала

Оборудование: учебник «Физика-11», презентация, листы заготовки, QR-коды для жеребьевки

Структура урока:

1- орг.момент

2- актуализация опорных знаний

3- сообщение нового материала

4- сообщение нового материала

5- подведение итогов

6-сообщение домашнего задания

7-рефлексия

 

Ход урока:

Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается разгадать кроссворд по разделу «Электромагнитные колебания и волны»

              э н е р г и я            
          п о л е                      
  н а п р я ж е н и е                  
              к о н т у р              
              т р а н с ф о р м а т о р
          з а р я д                    
            с и н у с о и д а          
              ч                        
      к о н д е н с а т о р            
              с о л е н о и д          
              т о м с о н              
              в и т о к                
      п е р и о д                      

Вопросы:

1 – она бывает потенциальная, кинетическая, механическая, внутренняя, электрическая …

2 – оно бывает магнитным, электромагнитным

3 – в сети его значение 220 В

4 – он является идеальным, если состоит из катушки и конденсатора и в нем нет сопротивления потерь.

5 – он бывает повышающим и понижающим

6 – его накапливает конденсатор

7 – вид функции, по которой происходит изменение заряда, напряжения, силы тока в электромагнитном колебательном контуре

8 - устройство для накопления заряда и энергии электрического поля

9 – катушка индуктивности

10 – его фамилию носит формула, которая связывает период собственных электромагнитных колебаний в контуре с его ёмкостью и индуктивностью

11 – они нанизана на катушку соленоида и от их количества зависит напряжение на входе и выходе трансформатора

12 – его определяют по формуле Томсона

 

Сообщение темы урока

Учитель: скажите, пожалуйста, какое главное получилось слово в нашем кроссворде. Правильно. Электричество. А знаете ли вы, как электричество попадает к нам в дома? А как его производят?

Темой нашего сегодняшнего урока будет «Производство, передача и потребление электрической энергии. Экологические проблемы производства и передачи электрической энергии»

Давайте подумаем:

- Какая цель сегодняшнего урока?

- С чем вы сегодня должны познакомиться?

Учащиеся сами пытаются определить цели урока, а учитель лишь пытается их направлять в правильном направлении.

 

Сообщение нового материала

I. Разбор схемы передачи и потребления электроэнергии

На экран выводится слайд, где изображена схема передачи электрической энергии к потребителю.

Электрическая энергия производится на электростанциях: АЭС, ТЭС, ГЭС, ВЭУ, СЭС и мн. др.. С электростанции подается напряжение порядка 12 кВ на подстанцию с повышающими трансформаторами, где повышается до 400 кВ и по высоковольтной линии электропередач передается на большие расстояния. В конце данного этапа электроэнергия приходит на очередную подстанцию, но уже с понижающими трансформаторами. Там напряжение уже понижается до 12 кВ и по низковольтной линии передается дальше к еще одному понижающему трансформатору. И вот уже здесь напряжение понижают до наших 220 В и подается потребителю.

Физкультминутка

II. Типы электростанций

Учащиеся делятся на две группы. От каждой группы выходит представитель и тянет на свой выбор зашифрованный тип электростанции: традиционную или альтернативная

 

 

Каждая группа разбирает основные характеристики своих электростанций, которые есть на территории РБ или находятся на стадии строительства. Традиционные: АЭС, ТЭС, ГЭС, альтернативные - ВЭУ, СЭС. Отвечают на вопросы: тип электроэнергии, наличие ископаемого на территории страны, плюсы и минусы в производстве.

1 группа.

№ п/п Тип электростанции Вид топлива Наличие топлива в РБ Плюсы Минусы Влияние на экологию
  ТЭС Топливо (торф, газ и т.д.) Торф – РБ Газ - РФ 1) быстрое строительство 2) энергия + тепло 3) дешевое топливо 1) много отходов 2) дорогая энергия 3) низкое КПД (40%)  
  ГЭС вода есть 1) длительная эксплуатация 2) высокий КПД (90%) 1) длительное строительство 2) большие зоны затопления 3) проблема утилизации  
  АЭС обогащенная урановая руда нет 1) строятся в любом месте 2) малое количество тепла 1) малый срок эксплуатации 2)опасность радиации 3) проблема утилизации  

2 группа

№ п/п Тип электростанции Вид топлива Наличие топлива в РБ Плюсы Минусы Влияние на экологию
  ВЭУ ветер есть, но везде нужной силы 1) могут быть промышленными и бытовыми 2) дешевая энергия 3) не требуют дорогостоящих очистных объектов 1) становятся в холмистой местности 2) издают шум и вибрацию    
  СЭС солнце есть 1) общедоступность 2) неисчерпаемость 1) зависимость от погоды 2) нагрев атмосферы над электростанцией 3) высокая стоимость конструкций  

 

Затем совместно обсуждаем каждый тип электростанций и заполняем итоговую таблицу на доске.

 

Подведение итогов

Делается вывод.

Оставшееся колонка идет на заполнение домой.

Хотелось бы обратить внимание, что человечество активно ищет новые источники энергии. И теперь стало достаточно модным направление использования альтернативных источников (возобновляемых). Республика Беларусь не осталась в стороне. И сейчас идет активное строительство ветряных и фотоэлектрических станций.

Для ознакомления с данными объектами предлагается просмотреть три видео фрагмента:

1 – Фотоэлектрические станции в Беларуси

2 – В Беларуси введена крупнейшая солнечная электростанция

3 - Первый в Беларуси ветропарк с установленной мощностью 9 МВт

 

сообщение домашнего задания

§10, таблица

 

Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы:

1 – для меня было познавательно…

2 – мне больше всего понравилось…

3 – хотел бы ещё узнать…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: