УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ




МетодическиЕ указания

По учебной практике

Для студентов направления

Менеджмент»

Профиль «Менеджмент организации»

 

Сарапул, 2017
«Экономика и гуманитарные науки»

Кафедра______________________________________________________________________

Полное наименование кафедры, представляющей рабочую программу

 

Составители: Ревенко Н.Ф. – д.э.н., профессор, Силиванова О.А. - старший преподаватель.

Ф.И.О.(полностью), степень, звание

 

 

Методические указания разработаны на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и утверждены на заседании кафедры

 

Протокол от ________________ № ___________________

 

 

Заведующий кафедрой «Экономика и гуманитарные науки»

д. э. н., профессор Н.Ф. Ревенко

 

___________________2017г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель учебно-методической комиссии

по направлению 38.03.01 Н.В.Крониковская

 

___________________2017г.

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) является формирование практических знаний о сущности управленческой деятельности на предприятии (организации).

Учебная практика реализуется как выездным способом, т.е. вне населенного пункта, в котором расположен институт, так и стационарным способом, т.е. на территории г. Сарапула.

Задачами практики являются:

- проработка в условиях действующего предприятия (организации) теоретических и методических положений изложенных в рамках изученных дисциплин и получения общего представления о деятельности предприятия (организации);

- получение представления о сущности управленческой деятельности на примере руководителей разного уровня.

- сбор информации, необходимой для выполнения курсовых работ и для научно-исследовательской работы.

Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент организации» (п. 4.4 ФГОС):

1) организационно-управленческая

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

2) информационно-аналитическая деятельность:

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

В результате прохождения практики студент должен:

знать:

- основные виды организационных структур предприятия;

- реализацию основных функций менеджмента на примере реально действующих предприятий;

- систему стимулированию, принятую на предприятии;

- сущность деятельности менеджера;

- основные экономические показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия

уметь:

- анализировать распределение функций менеджмента на примере реально действующих предприятий;

- собирать и обобщать информацию, необходимую для разработки планов, подготовки обзоров и аналитических расчетов;

владеть:

- методами планирования, организации и оптимизации своей деятельности, в том числе в команде;

- навыками сбора, общения информации, характеризующей деятельность предприятия.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

Местом проведения учебной практики могут быть предприятия, организации и учреждения различного рода деятельности, организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и отраслевой принадлежности и органы государственного и муниципального управления.

Место прохождения учебной практики определяется студентом самостоятельно и согласовывается с руководителем. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при определении мест практики учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

- для работников, являющихся инвалидами I или II группы, не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).

Выбранное место прохождения учебной практики в дальнейшем может рассматриваться как место прохождения производственной и преддипломной практик и выполнения выпускной квалификационной работы.

Время проведения практики: в соответствии с календарным учебным графиком. Длительность практики – 2 недели.

Для прохождения практики с предприятием заключается договор.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Продолжительность, час.
  Организационный (проведение собрания, оформление в организацию на практику, инструктаж по т/б)  
  Знакомство с предприятием (история, вид деятельности, масштаб, организационная структура и структура управления)  
  Знакомство с конкретным структурным подразделением предприятия (структура, положения об отделах, информационная система)  
  Изучить функции руководителя структурного подразделения согласно должностной инструкции, описать фактически выполняемые функции и оценить их соответствие  
  Авторская оценка системы управления в структурном подразделении и эффективности менеджера  
  Сбор данных для выполнения курсовых работ, в соответствии с требованиями методических указаний по их выполнению  
  Оформление отчета по практике и его защита  
  Итого  

 

В период практики студенты самостоятельно должны выполнить следующие виды работ:

- изучить историю создания предприятия;

– изучить отрасль, в которой работает предприятие: вид деятельности по ОКВЭД, масштаб деятельности, тип рынка на котором действует предприятие, формы и направления государственного регулирования товарного рынка;

– изучить номенклатуру выпускаемой продукции (работ, услуг), назначение и характеристику видов продукции (работ, услуг), указать основных потребителей и основных конкурентов;

– изучить основные экономические показатели деятельности предприятия и методику их расчета, охарактеризовать динамику за три отчетных периода;

- изучить организационную структуру и структуру управления предприятием;

– изучить Положение о структурных подразделениях, входящих в состав предприятия. Изучить и описать функции (а также организационную структуру, права и обязанности, взаимодействие с другими структурными подразделениями и информационные потоки) структурного подразделения, выбранного для дальнейшего анализа, его взаимосвязи с другими службами;

- изучить должностную инструкцию руководителя структурного подразделения, выделить основные функции, предложить подходы к оценке эффективности его деятельности и оценить насколько эффективно руководитель выполняет свои должностные обязанности;

– собрать материалы для выполнения курсовых работ по дисциплинам: Теория менеджмента 2; Экономика предприятия. В связи с этим студенту необходимо предварительно изучить методические указания к курсовой работе, согласовать тему с руководителем курсовой работы и определить перечень исходной информации необходимой для выполнения курсовой работы.

Общий объем отчета – 15-20 страниц.

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Содержание и структура отчета по практике определяется требованиями программы практики.

Отчет оформляется на листах формата А4 в соответствии с требованиями и правилами оформления отчетов о научно-исследовательской работе (ГОСТ 7.32-2001), библиографических ссылок (ГОСТ Р 7.0.5 – 2008, ГОСТ 7.1-2003). Титульный лист отчета приведен в прил. 1. Общий объем не менее 20 стр. Отчет по практике защищается на последней неделе практики.

5. СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ.

Руководитель учебной практики оценивает содержание и качество выполнения студентами следующих отчетных документов:

· отчета о прохождении учебной практики (Приложение 1);

· дневника прохождения учебной практики (Приложение 2);

· характеристики руководителя практики от организации (Приложение 3).

Кроме того, вне зависимости от форм отчетности по практике руководитель практики, осуществляющий аттестацию по практике, может использовать такие формы оценивания как собеседование, доклад с презентацией и другие оценивающие средства, для оценки глубины полученных на практике, и отраженных в программе учебной практики знаний, умений, навыков, составляющих компетенции, выносимые на практику.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М.: Гардарики, 2009.
  2. Маслова Е.Л. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: практикум/ Маслова Е.Л.- М.: Дашков и К, 2014. -160 c.
  3. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.П. Поршнева, М.Л. Разу, А. В.Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012.
  4. Михненко П.А. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник/ Михненко П.А. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - 304 c.
  5. Персональный менеджмент. Тесты и контрольные ситуации: Учебное пособие/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2010.

 

б) дополнительная литература:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая): от 30.11.1994 №51‑ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007).
  2. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный Закон от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред. от 08.12.2003) (принят ГД ФС РФ 11.10.2002).
  3. Об акционерных обществах: Федеральный Закон от 26.12.1995 №208‑ФЗ (ред. от 05.01.2006) (принят ГД ФС РФ 24.11.1995).
  4. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный Закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2004) (принят ГД ФС РФ 14.01.1998).
  5. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17–модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации», Модуль 5. – М.: ИНФРА – М, 1999.
  6. Майталь Ш. Экономика для менеджеров, перевод с анг. под ред. И.В. Липсица, И.Б. Буркова. – М.: Изд-во «Дело», 1996.
  7. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2009.
  8. Торнхилл Э, Льюис Ф., Сондерс М. Методы проведения экономических исследований/ пер. с англ. Под ред. Лавриненко В.В. – М.: ЭКСМО, 2006. – 640 с.
  9. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юррайт-Издат, 2007.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007.
  11. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 2005.
  12. Друкер П. Эффективное управление. - М.: Гранд. 2008.
  13. История менеджмента. Учебное пособие /Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА – М, 1997.
  14. Кабушкин. Н.И. Основы менеджмента. Учебник. - Минск БГЭУ, 2006.
  15. Маккей Х. Как уцелеть среди акул. - М.: Экономика, 2005.
  16. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. – Екатеринбург: Деловая книга, 2007.
  17. Швальбе Б и Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 2007.
  18. Яккока Ли. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 2006.
  19. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е издание переработ. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
  20. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: Проспект, 2008.
  21. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: учебник. – М.: КНОРУС, 2006.

в) программное обеспечение:

1. Текстовый редактор (MS Word, Linux и т.п.)

г) Интернет-ресурсы:

1. Информационная справочная и поисковая система «Гарант».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Сарапульский политехнический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

"Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова"

 

СПИ (филиал) ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»

 

 

Кафедра «Экономика и гуманитарные науки»

Отчет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: