Основания для разработки рабочей программы




Рабочая программа

 

По физической культуре

 

 

Класс 1

 

Количество часов 66

 

Программа разработана на основе

 

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

 

образования,примерной программе по физической культуре

Учебник

В.И.Лях « Физическая культура 1-4 классы »

Издательство « Просвещение » 2014


 

Оглавление

 

Пояснительная записка................................................................................................................................... 2

 

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета..... Ошибка!

 

Закладка не определена.

 

2.Содержание программы.......................................................................................................................... 7

 

3.Тематическое планирование............................................................................................................ 8

 

 

Пояснительная записка

 

Основания для разработки рабочей программы

 

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования,является составной частью развивающей Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В.И.Ляха «Физическая культура» утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Авторская рограмма В.И.Ляха «Физическая культура» с интегрирована с международной программой IB(PYP)

 

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, в соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры,предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

 

Данная программа является рабочей программой по предмету «Физическая культура» в 2 классе базового уровня.

 

Цели изучения предмета «Физическая культура»:

 

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;


- становление и развитие личности обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

 

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, развитие их творческих способностей,

 

- воспитание у обучающихся межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, заботы о своей планете, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя;

 

- формирование у обучающихся положительной мотивации в учебной деятельности; освоение обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 

Развитие:

 

 

- развитие комбинации переносных навыков, продвигающих физическое,

 

интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие;

 

- развитие для поддержки настоящего и будущего выбора, который приведет к долгой здоровой жизни;

 

- формирование осознания важности физической активности как части

 

здорового и активного образа жизни.

 

Задачи обучения:

 

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

 

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

 

• овладение школой движений;

 

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия,


ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

 

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

 

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

 

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,

 

содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности

 

 

Глава 1.Планируемые результаты изучения физической культуры в 1 классе

 

-основы истории развития физической культуры в России -особенности развития избранного вида спорта

 

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения

двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы

построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной

функциональной направленностью;

 

-основы их использования в решении задач физического развития и укрепления

здоровья;

 

-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

 

- психофункциональные особенности собственного организма;

 

-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;


-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с

 

разной функциональной направленностью, правила использования

спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших

спортивных сооружений и площадок;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной

помощи при занятиях физическими упражнениям

 

Метапредметным результатом изучения курса является формированиеуниверсальных учебных действий (УУД):

 

Личностные ууд

-Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

 

-Действие смыслообразования,

-Нравственно-этическое оценивание

 

Коммуникативные ууд

-Умение выражать свои мысли,

-Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

 

-Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

-Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации.

 

Регулятивные ууд

-Целеполагание,

 

волевая саморегуляция, коррекция,оценка качества и уровня усвоения. -Планирование промежуточных целей с учетом результата. -Познавательные универсальные действия:

 

Общеучебные:

-Умение структурировать знания,

 

-Выделение и формулирование учебной цели. -Поиск и выделение необходимой информации

 

Предметным результатом изучения курса является сформированностьследующих умений.

 

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида

спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной

деятельности и организации собственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических

 

способностей, коррекции осанки и телосложения;разрабатывать индивидуальный

двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения,

поддерживатьоптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при

выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и

совершенствования физических кондиций;

 

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со

взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;


-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую по мощь при травмах и несчастных случаях;

 

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

 

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах;ходьба с включениемширокого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Наклоны вперёд из положения сидя

 

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания

 

и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

 

Формирование осанки на материале гимнастических и акробатическихупражнениях:

 

- ходьба на носках,с предметами на голове,с заданной осанкой;комплексыкорригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его


звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; стойка на лопатках, перкаты, мост

 

 

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой

 

опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием

 

веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гимнастические

 

палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу

 

основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с

 

дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной

 

гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и

 

перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и

 

лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые

 

упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и

 

левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-

 

вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик;

 

Подтягивание на высокой перекладине из виса,кол-во раз (мальчики),из низкой

 

перекладине из виса лежа,кол-во раз (девочки)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: