Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Уральский институт управления – филиал РАНХиГС
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра регионального и муниципального управления
Утверждена Ученым советом Уральского института управления - филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 9 от «28 » мая 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.13 «Административное обеспечение деятельности органов государственной и муниципальной власти (Ч.1.Административное обеспечение деятельности органов ГМУ)»
по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация выпускника: бакалавр
Очная, заочная и очно-заочная формы обучения
Екатеринбург, 2015 г.
Авторы–составители:
Ст. преподаватель Е.В. Райкова
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой регионального и муниципального управления
Протокол 21 мая 2015 г. № 7
Заведующий кафедрой регионального
и муниципального управления к.с.н., доцент Т.Е. Зерчанинова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины.. 4
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 5
3. Место дисциплины в структуре оп во. 6
4. Объем дисциплины.. 7
5. Содержание и структура дисциплины.. 7
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 21
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 25
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 25
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 27
9.1. Основная литература. 27
9.2. Дополнительная литература. 27
9.3. Нормативные правовые документы.. 28
9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы.. 30
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины.. 30
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Актуальность дисциплины
Учебная дисциплина «Административное обеспечение деятельности органов государственной и муниципальной власти (Ч.1.Административное обеспечение деятельности органов ГМУ)» относится к дисциплинам профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «бакалавр»).
Актуальность дисциплины обусловлена центральной ролью процесса принятия решений в реализации функций управления. В свою очередь, результативность принятых решений определяется организацией их исполнения. Таким образом, при изучении учебной дисциплины студенты осваивают основные теоретические положения, методы и практические навыки, связанные с ключевыми функциями профессиональной управленческой деятельности.
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами профессиональных компетенций, перечисленных в разделе 2 на базовом уровне, ввиду реализации следующих видов профессиональной деятельности:
организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий;
организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-, исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций.
Задачи дисциплины формулируются как формирование профессиональных компетенций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
ПК-7 | умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления | Знать: З.1 – Роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего З.2 - Основные административные процессы и принципы их регламентации |
Уметь: У.1 – Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций У.2 - Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности | ||
Владеть: В.1 – Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) В.2 - Навыками работы с правовыми актами | ||
ПК-14 | Данная профессиональная компетенция состоит в формировании способности проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования | Знать: З.1. – сильные и слабые стороны различных структур организации, механизмы проектирования организационной структуры; З.2. - инструментарий распределение полномочий и ответственности на основе; З.3. - правила делегирования полномочий. |
Уметь: У.1. – прогнозировать сильные и слабые стороны различных организационных структур, У.2. – проектировать новые организационные структуры У.3. - соблюдать правила распределения полномочий, разделения ответственности, делегирования полномочий. | ||
Владеть: В.1. – навыком «чтения» модели организационной структуры, проектирования новой модели; В.2.– технологиями делегирования полномочий | ||
ПК-16 | Данная профессиональная компетенция состоит в формировании профессиональных навыков осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной и муниципальной службы). | Знать: З.17. – Роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего З.18. - Основные административные процессы и принципы их регламентации |
Уметь: У.14 – Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций У.15. - интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы | ||
Владеть: В.18. – навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ | ||
ПК-25 | Данная профессиональная компетенция состоит в формировании профессиональных навыков моделирования административных процессов и процедур в органах государственного и муниципального управления | Знать: З.17. – Роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего З.18. - Основные административные процессы и принципы их регламентации |
Уметь: У.14 – Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций У.28. - Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности | ||
Владеть: В.7. – Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) В.12. - Навыками работы с правовыми актами |
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14);
способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16);
умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25).
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина являются частью профессионального цикла и предшествует изучению специальных учебных дисциплин, связанных с изучением отдельных частных техник разработки решения, управлением персоналом, моделированием в управленческой деятельности. До начала изучения данной дисциплины студенты должны получить в ходе предыдущей образовательной деятельности следующие компетенции:
умение применять информационные технологии для решения управленческих задач;
знание основных административных процессов и принципов их регламентации;
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ