Примеры типовых вопросов к защите курсовой работы





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тамбовский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВО «ТГТУ»)

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Адвокатура и адвокатская деятельность

(наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)

направление 40.04.01 "Юриспруденция"

программа магистратуры "Судебная власть, организация

правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат"

(шифр и наименование)

Составитель:

Кафедра «Гражданское право и процесс»

(наименование кафедры)

доцент Пирожкова Ирина Геннадьевна

(должность, фамилия, имя, отчество составителя)

Тамбов 2018


1. Перечень компетенций с указанием этапов ихформирования в процессе освоения образовательной программы

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлены в учебном плане и приложении к нему. В рамках данной дисциплины формируются следующие структурные составляющие компетенций:

 

Индекс компетенции / Структурной составляющей компетенции Формулировка компетенции / Структурные составляющие компетенции (результаты обучения)
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
  С1-(ОК-2) знать понятие и содержание, принципы регулирования адвокатской деятельности, осознание публичного характера профессии адвоката и значения оказания квалифицированной юридической помощи в современном обществе
  С3-(ОК-2) овладеть культурой мышления, позволяющей воспринимать, обобщать, анализировать фактическую и правовую информацию, необходимую для осуществления адвокатской деятельности, развитие способностей к правильной постановке цели и выбору оптимальных путей её достижения при оказании юридической помощи гражданам и организациям
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
  С2-(ОК-4) умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
  С2-(ОК-4) владение навыками выступления перед судебной аудиторией с использованием необходимых и уместных риторических и психологических приёмов
ОК-5 компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
  С1-(ОК-5) Знать принципы организации деятельности адвоката, организационно-правовые формы адвокатских образований.
  С2-(ОК-5) уметь использовать принципы внутрикорпоративного менеджмента и психологии малых групп в осуществлении руководства профессионального коллектива.
  С3-(ОК-5) владеть навыками делового профессионального общения.
ПК-3 готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
  С1-(ПК-3) знать основные положения отраслевых юридических и специальных наук; природу и сущность адвокатуры как правового института; историю и причины её возникновения; задачи и основные направления адвокатской деятельности; организацию и принципы адвокатуры; порядок приобретения, приостановления, возобновления и прекращения статуса адвоката; правила адвокатской этики; особенности оказания адвокатами отдельных видов юридической помощи
  С2-(ПК-3) уметь обеспечивать соблюдение и добиваться выполнения требований законодательства субъектами права в процессе осуществления обязанностей адвоката
  С3-(ПК-3) владеть юридической терминологией, относящейся к организации и деятельности адвокатуры
ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
  С2-(ПК-8) уметь анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; давать оценку поведения адвокатов с точки зрения их соответствия законодательству об адвокатуре и правилам адвокатской этики, а также законности действий, совершаемых в отношении адвокатов органами власти и должностными лицами; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, относящихся к организации и деятельности адвокатуры; разрабатывать конкретные предложения по совершенствованию законодательства об адвокатуре; применять нормы других отраслей права, относящиеся к правовому положению адвоката, при осуществлении адвокатской деятельности
  С3-(ПК-8) Владеть навыками работы с правовыми актами, применяемыми в адвокатской деятельности; навыками анализа правовых явлений, правовых норм и правовых отношений, касающихся адвокатуры; анализа правоприменительной и правоохранительной практики, относящейся к сфере адвокатуры; разрешения возникающих в этой области правовых проблем и коллизий

 

 

 


2. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапах их формирования, описание шкал оценивания

Шкала оценивания сформированности структурной составляющей компетенции включает два уровня: «сформировано» и «не сформировано».

С1-(ОК-2) знать понятие и содержание, принципы регулирования адвокатской деятельности, осознание публичного характера профессии адвоката и значения оказания квалифицированной юридической помощи в современном обществе
Результаты обучения Показатели оценивания
знание формулирует понятия, методы, принципы и основные положения, относящиеся к адвокатской деятельности
воспроизводит систему нормативных источников, регулирующих адвокатскую деятельность и статус адвоката
С3-(ОК-2) овладеть культурой мышления, позволяющей воспринимать, обобщать, анализировать фактическую и правовую информацию, необходимую для осуществления адвокатской деятельности, развитие способностей к правильной постановке цели и выбору оптимальных путей её достижения при оказании юридической помощи гражданам и организациям
Результаты обучения Показатели оценивания
умение Структурировать нормативную информацию.
Сопоставлять нормы разных отраслей материального и процессуального права
С2-(ОК-4) умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
Результаты обучения Показатели оценивания
владение Приемами построения публичной речи, примами аргументации.
С2-(ОК-4) владение навыками выступления перед судебной аудиторией с использованием необходимых и уместных риторических и психологических приёмов
Результаты обучения Показатели оценивания
владение Навыками самоконтроля в публичной риторике, выделения главного, общего и особенного, формулирования выводов и результатов.
С1-(ОК-5) Знать принципы организации деятельности адвоката, организационно-правовые формы адвокатских образований.
Результаты обучения Показатели оценивания
знание Организационных основ и форм деятельности адвоката.
С2-(ОК-5) уметь использовать принципы внутрикорпоративного менеджмента и психологии малых групп в осуществлении руководства профессионального коллектива.
Результаты обучения Показатели оценивания
умение поддерживать благоприятный психологический климат в рабочем коллективе
С3-(ОК-5) владеть навыками делового профессионального общения.
Результаты обучения Показатели оценивания
владение навыками руководства, делегирования, выполнения рабочих задач с учетом принципов адвокатской этики и законодательства.
С1-(ПК-3) знать основные положения отраслевых юридических и специальных наук; природу и сущность адвокатуры как правового института; историю и причины её возникновения; задачи и основные направления адвокатской деятельности; организацию и принципы адвокатуры; порядок приобретения, приостановления, возобновления и прекращения статуса адвоката; правила адвокатской этики; особенности оказания адвокатами отдельных видов юридической помощи
Результаты обучения Показатели оценивания
знание нормативного материала ФЗ N 63 и иных нормативных актов, регулирующих адвокатскую деятельность

 

С2-(ПК-3) уметь обеспечивать соблюдение и добиваться выполнения требований законодательства субъектами права в процессе осуществления обязанностей адвоката
Результаты обучения Показатели оценивания
умение составлять официальные документы в соответствие с законодательством в процессе оказания юридической помощи клиенту.
С3-(ПК-3) владеть юридической терминологией, относящейся к организации и деятельности адвокатуры
Результаты обучения Показатели оценивания
владение анализирует правоприменительную и судебную практику в материального и процессуального права
С2-(ПК-8) уметь анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; давать оценку поведения адвокатов с точки зрения их соответствия законодательству об адвокатуре и правилам адвокатской этики, а также законности действий, совершаемых в отношении адвокатов органами власти и должностными лицами; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, относящихся к организации и деятельности адвокатуры; разрабатывать конкретные предложения по совершенствованию законодательства об адвокатуре; применять нормы других отраслей права, относящиеся к правовому положению адвоката, при осуществлении адвокатской деятельности
Результаты обучения Показатели оценивания
уметь анализирует систему, структуру, содержание нормативных актов, относящихся к деятельности адвоката как защитника, посредника, представителя нанимателя.
С3-(ПК-8) Владеть навыками работы с правовыми актами, применяемыми в адвокатской деятельности; навыками анализа правовых явлений, правовых норм и правовых отношений, касающихся адвокатуры; анализа правоприменительной и правоохранительной практики, относящейся к сфере адвокатуры; разрешения возникающих в этой области правовых проблем и коллизий
Результаты обучения Показатели оценивания
владение Приемами составления проектов нормативной документации.

 

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности

Семестр 3. Форма отчетности экзамен (очная форма обучения)

Курс2. Форма отчетности экзамен (заочная форма обучения)

 

Теоретические вопросы к экзамену

 

1. Адвокатура как институт политической и правовой системы государства и институт гражданского общества.

2. Общественное значение адвокатуры.

3. Конституционные гарантии права граждан Российской Федерации на получение квалифицированной юридической помощи.

4. Виды юридической помощи в Древней Греции и Древнем Риме.

5. Появление адвокатуры в буржуазных странах (Англия, Франция, Германия, США) .

6. Адвокатура в России до 1917 г. (возникновение и деятельность).

7. История адвокатуры в России периода 1917-1991 гг.

8. Профессиональные качества адвоката.

9. Престиж профессии адвоката (основные стороны).

10. Правовые основы организации современной адвокатуры России.

11. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»: общая характеристика.

12. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации: юридическая природа, порядок образования.

13. Органы адвокатской палаты: собрание (конференция) адвокатов, совет адвокатской палаты; их компетенция.

14. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации (органы и их компетенция).

15. Адвокатские образования: формы (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), порядок учреждения, особенности.

16. Адвокат и адвокатская деятельность (законодательное определение).

17. Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.

18. Статус адвоката. Приобретение статуса адвоката. Требования, предъявляемые к лицам, претендующим на получение статуса адвоката.

19. Допуск к квалификационному экзамену. Квалификационный экзамен. Присяга адвоката. Присвоение статуса адвоката.

20. Реестры адвокатов. Региональный реестр. Специальный реестр адвокатов иностранных государств.

21. Членство в адвокатской палате. Порядок изменения членства.

22. Приостановление статуса адвоката (основания, порядок, последствия). Возобновление статуса адвоката.

23. Прекращение статуса адвоката (основания, порядок, последствия).

24. Права и обязанности адвоката.

25. Полномочия адвоката. Регламентирование полномочий адвоката. Оформление полномочий адвоката.

26. Виды юридической помощи.оказываемой адвокатами гражданам и организациям.

27. Соглашение об оказании юридической помощи (договор поручения, договор возмездного оказания услуг). Существенные условия соглашения. Право адвоката на вознаграждение и компенсацию расходов, связанных с исполнением поручения.

28. Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно.

29. Регулирование и оплата труда адвокатов. Отчисление средств из получаемого вознаграждения.

30. Социальное обеспечение адвокатов. Особенности налогообложения адвокатов.

31. Статус помощника адвоката.

32. Участие адвоката в конституционном судопроизводстве.

33. Действия адвоката по подготовке к возбуждению гражданского дела.

34. Подготовка адвоката к судебному разбирательству гражданского дела.

35. Участие адвоката в судебном разбирательстве.

36. Участие адвоката в производстве в суде второй инстанции.

37. Участие адвоката в арбитражном процессе.

38. Участие адвоката в исполнительном производстве.

39. Участие адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях.

40. Процессуальное положение адвоката-защитника.

41. Отказ от защитника (условия и последствия)

42. Права адвоката-защитника в уголовном процессе.

43. Обязанности адвоката-защитника в уголовном процессе.

44. Позиция защиты (понятие, ее выбор и построение).

45. Проблема возможности изменения позиции адвоката-защитника в ходе уголовного судопроизводства.

46. Коллизионная защита (понятие и виды)

47. Тактика защиты (понятие и обстоятельства, ее определяющие).

48. Адвокат как субъект доказывания в уголовном процессе. Обстоятельства, подлежащие доказыванию.

49. Деятельность адвоката-защитника при назначении экспертизы в уголовном процессе.

50. Виктимологические данные, имеющиеся в материалах уголовного дела, и их влияние на выбор адвокатом позиции и тактики защиты.

51. Методика ознакомления адвоката-защитника с материалами уголовного дела на предварительном следствии.

52. Участие адвоката-защитника в следственных действиях (задачи и методика).

53. Деятельность адвоката-защитника на судебном следствии.

54. Особенности участия адвоката-защитника в производстве по применению принудительных мер медицинского характера.

55. Особенности участия адвоката-защитника в рассмотрении дел судом присяжных.

56. Адвокат-представитель в уголовном процессе.

57. Правовое регулирование участия адвоката-защитника в деле, связанном со сведениями, составляющими государственную тайну.

58. Особенности судебной речи адвоката. Методика подготовки речи.

59. Организация консультационной работы в юридической консультации. Методика консультирования по правовым вопросам.

60. Участие адвоката в правовой помощи организациям.

61. Понятие, содержание и особенности адвокатской этики.

62. Адвокатская тайна (понятие, содержание).

Примеры типовых вопросов к защите курсовой работы

 

  1. Вопросы, касающиеся отдельных положений курсовой работы, поня­тий, фактов.
  2. Вопросы, касающиеся позиции автора по проблеме исследования.
  3. Вопросы, задаваемые с целью полученияболее детальной информа­ции по отдельным наиболее интересным сторонам курсовой работы.

 





Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!