ЭТИКА ДЕЛОВЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Направление подготовки
Социология
Программа подготовки
Социальные технологии и управленческое консультирование
Квалификация
Магистр социологии
Срок получения образования по программе аспирантуры
Года
Форма обучения
Очная
Москва, 2015
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 39.04.01 - Социология, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» марта 2015 года № 326
Разработчик:
ГАОУ ВО МГПУ, доцент ОУК социологии, политологии и экономики,
кандидат социологических наук Исакович Елена Ивановна
Эксперты:
ФГБОУ ВО МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Института стран Азии и Африки, доктор исторических наук Лапина Зинаида Григорьевна
ГАОУ ВО МГПУ, зав. кафедрой общей и прикладной социологии,
доктор социологических наук, профессор Ананишнев Владимир Максимович
Рабочая программа курса по выбору одобрена на заседании ОУК социологии,
политологии и экономики
Протокол № ____ от «____» __ _____________ 2015 г.
Заведующий кафедрой, д.э.н., профессор ___________________ Геворкян Е.Н.
(ученая степень, звание) (подпись)
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института гуманитарных наук
Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.
Директор института гуманитарных наук,
к.и.н., профессор _______________________________________ Кириллов В.В.
(ученая степень, звание) (подпись)
1. Цель и задачи освоения курса по выбору:
Курс по выбору «Коммуникации в системе управления» соответствует общим целям подготовки магистров социологии по формированию у студентов личностных качеств, а также общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Основной целью курса является формирование компетенций, позволяющих разбираться в сложных социокультурных, социально-экономических, социально-политических проблемах современности, где решающую роль играют межличностные отношения, групповые контакты, массовые коммуникации, что способствует общественной гармонизации в поликультурном социуме.
Образовательная задача курса по выбору состоит в формировании у обучающихся умений и навыков планирования, прогнозирования, проектирования и ведения социального контроля, где коммуникации выступают связующим звеном для решения поставленных задач и достижения целей.
2. Место курса по выбору в структуре программы:
Курс по выбору М.5.Кв.2 – «Коммуникации в системе управления» входит в вариативную часть Модуля 3. «Управленческое консультирование» цикла образовательных дисциплин и изучается в течение 8 недель в третьем семестре второго года обучения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
3.1. Общекультурные компетенции:
3.1.2. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2).
Знать:
профессиональную этику социолога; теоретические основы самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям;
Уметь:
адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям; приобретать новые знания и умения; повышать интеллектуальный уровень;
Владеть:
навыками реализации необходимых видов деятельности, приемами оценки и самооценки результатов деятельности по решению нестандартных профессиональных задач, выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования.
3.1.3. Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Знать:
теоретические основы профессионального и личностного развития.
Уметь:
планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
Владеть:
навыками планирования профессионального развития и опытом самоорганизации, саморефлексии.
3.2. Общепрофессиональные компетенции:
3.2.1. Способность и готовность профессионально составлять отчеты, научно-техническую документацию, представлять результаты работы с учетом особенностей аудитории (ОПК-3).
Знать:
особенности организации социологических исследований с использованием современных научных методов;
ü методику составления отчетов, оформления научно-технической документации и представления результатов НИР с учетом особенностей потенциальной аудитории.
Уметь:
ü проводить социологические исследования, оформлять и представлять результаты НИР;
ü учитывать культурные, национальные, религиозные, возрастные, образовательные особенности потенциальной аудитории.
Владеть:
навыками использования современных методов моделирования процессов, явлений и объектов, математических методов и инструментальных средств в социологических исследованиях.
3.3. Профессиональные компетенции:
3.3.1. Способность самостоятельно формулировать цели, ставить задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных методов с использованием информационных технологий (ПК-2)
Знать:
ü основы научного исследования;
ü теорию целеполагания;
ü методы социологических исследований;
ü методы поиска и преобразования информации с использованием информационных технологий.
Уметь:
проектировать и реализовывать фундаментальные и прикладные социологические исследования, опираясь на современные научные методы и информационные технологии;
Владеть:
ü умением точно и последовательно ставить задачи, определять цели, выявлять наиболее эффективные методы в процессе решения фундаментальных и прикладных проблем социологии.
3.3.2. Способность использовать социологические методы для изучения актуальных социальных проблем, идентификации интересов и потребностей социальных групп (ПК-9)
Знать:
ü методологию анализа
ü актуальных социальных проблем;
ü принципы идентификации интересов и потребностей различных социальных групп;
Уметь:
ü грамотно применять методы социологического исследования в целях получения достоверных и объективных результатов;
Владеть:
ü методами научного исследования актуальных социальных проблем, идентификации интересов и потребностей разных социальных групп.
3.3.3. Способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (ПК-13).
Знать
ü педагогический процесс организации и проведения занятий с обучающимися по основным образовательным программам в системе общего среднего, профессионального среднего и высшего образования;
Уметь:
ü читать лекции, проводить практические занятия и школьные уроки по общественным дисциплинам в системе общего среднего, профессионального среднего и высшего образования;
Владеть:
ü навыками разработки образовательных программ по общественным дисциплинам в системе общего среднего, профессионального среднего и высшего образования.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов/ зачетных единиц | Семестры | |||
Контактная работа (всего) | 22/0,61 | ||||
В том числе: | |||||
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | 22/0,61 | ||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Из них: интерактивные и активные формы занятий (всего) | 18/0,5 | ||||
Самостоятельная работа (всего) | 86/2,39 | ||||
В том числе: | |||||
Выполнение заданий и упражнений | 36/1 | ||||
Подготовка докладов с презентациями, (рефератов) фильмов по теме. | 50/1,39 | ||||
Общая трудоемкость (часы) Зачетные единицы | |||||
5. Структура и содержание дисциплины