Методические рекомендации преподавателям курса по выбору «Коммуникации в системе управления».




Методические указания по проведению практических занятий

В преподавании курса по выбору «Коммуникации в системе управления»главной задачей преподавателя является донесение информационного материала до слушателя, его усвоение и осмысление. В процессе обучения преподаватель должен стремиться формировать у обучающихся управленческие способности в знании, умении и владении:

· в качестве коммуникативной личности адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности, связанной с социокультурными, социально-экономическими и политическими условиям жизни;

· анализировать и синтезировать любую поступающую информацию и адекватно реагировать на неё;

· грамотно ясно и четко строить диалог в профессиональной деятельности, используя деловое общение;

· публично выступать перед аудиторией, используя ораторские методы и приемы;

· оценивать свои результаты деятельности в решении нестандартных профессиональных задач, используя материал данного курса по выбору.

Тематика и содержание практических занятий определяются данной рабочей программой, которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования направления подготовки 39.04.01 Социология.

Для формирования понятийного аппарата и осмысления предмета, преподавателю необходимо учитывать уровень вузовской подготовки студентов, их кругозор. В процессе изложения материала лекции, соблюдая регламент занятия, необходимо использовать активные и интерактивные формы обучения, в частности, подготовку презентации или фильма посредством программ: Movie maker, Sony Vegas, iMovie, Adop Premier, Power Paint. Также при необходимости студенты могут иллюстрировать материал схемами, таблицами и рисунками.

По своей структуре практические занятия разнообразны. Их структура зависит от содержания и характера излагаемого материала. Разрабатывая план и конспект занятия, преподавателю необходимо излагать: название темы, формулировать цель и задачи, перечень основных разделов. В план практического занятия необходимо включать вопросы, которые входят в перечень вопросов для зачета по данному курсу.

Семинарские занятия курса по выбору «Коммуникации в системе управления»направлены на расширение полученных ранее знаний, возможности принимать самостоятельные решения в жизненных ситуациях.

Семинары призваны осмыслять полученный в обобщенной форме материал, углублять, расширять и детализировать информацию, содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. В процессе обучения студенты учатся творчески воплощать учебный материал в доклады с презентациями и фильмы.

Полученные в процессе усвоения материала знания развивают у студентов научное мышление и речь, прививают навыки поиска. Воспроизведение материалов просмотренных презентаций и фильмов по темам курса, а также их самостоятельная работа позволяют грамотно формулировать и излагать пройденный учебный материал. В то же время знания выступают как средство оперативной обратной связи. Усвоенный материал дает возможность студенту более глубоко разбираться в событиях сегодняшнего дня.

Структура семинарских занятий курса по выбору «Коммуникации в системе управления» включает:

· постановку вопросов преподавателем для студентов;

· разбор конкретных ситуаций, с целью формирования и развития у студентов управленческих профессиональных навыков;

· выступления студентов с докладами и презентациями перед аудиторией, а также фильмами помогает более глубокому осмыслению и запоминанию материала;

Структура коллоквиумов включает:

· проверка знаний студентов по материалам курса.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя как устно, так и письменно или делятся на команды, задают вопросы друг другу. Также преподаватель может в обучающей атмосфере создать для студентов проблемные ситуации, где они должны показать знания предмета.

ü Коллоквиум №1 «Исторические и современные аспекты коммуникативной деятельности»;

ü Коллоквиум №2 « Этические нормы деловой коммуникации».

 

9 Нормативные документы:

1. Поручение Президента РФ от 02.08.2009 № Пр-2009.

2. Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р.

3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.12.2009 № 03-2567 «Об обеспечении апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ».

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».

5. Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 N 84-р. «План мероприятий по введению с 2012/13 учебного года комплексного курса ОРКСЭ».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312».

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Аудитория, оснащенная следующей техникой: ноутбук, видеопроектор, экран, флэшки с иллюстративными аудио и видеозаписями. Компьютерные классы с постоянным выходом в Интернет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: