Общество с ограниченной ответственностью. Приказ об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2011 год от "31"




«Ремонтная мастерская»

Приказ
об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2011 год от "31" декабря 2010 г.

В соответствии с п. 2 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете" и п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года N 60н), а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности,

 

Приказываю:

 

1. Вести бухгалтерский учет в полном объеме

2. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возлагаю на себя.

3. Утвердить следующий перечень видов деятельности:

3.1 Предоставление услуг по ремонту, монтажу и техническому обслуживанию дизельных двигателей и турбин трактора

3.2 Капитальный ремонт узлов и агрегатов тракторов всех видов

3.3 Ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования

3.4 Изготовление утеплительных капотов к тракторам

3.5 Изготовление резинотехнических изделий для сельскохозяйственной техники

3.6 Прочая оптовая торговля (прочей оптовой торговлей считать продажу покупных материалов (товаров) предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям)

3.7 Осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству

Все доходы, полученные от вышеуказанных видов деятельности, подлежат обложению единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Видами деятельности, подлежащими обложению единым налогом на вмененный доход, предприятие в 2011 году заниматься не будет.

4. Установить, что бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период составляется бухгалтерской службой.

Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагаю на себя.

Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность (бухгалтерский баланс форма №1, Отчет о прибылях и убытках форма №2) не представлять органу государственной налоговой инспекции.

5. Установить компьютерную технологию обработки учетной информации. При этом использовать бухгалтерские программы 1С «Бухгалтерия» и 1С «Зарплата+Кадры», которые позволяют выводить данные в форме стандартных сводных регистров, разработанных Минфином России и форм первичных учетных документов. Журналы – ордера распечатываются не ежемесячно, а в целом за отчетный период (первый квартал, второй квартал, третий кварта, четвертый квартал). Главная книга распечатывается после окончания финансового года.

Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии, согласно Приложению № 1 к данному Приказу.

6. Утвердить следующие формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов:

1. Лимитно-заборная ведомость на получение товаро-материальных ценностей

Образец формы документа приведен в Приложении № 2 к настоящему Приказу.

7. Утвердить, что в целях обеспечения сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей предприятие заключает договора о материальной ответственности с лицами, отвечающими за сохранность денежных и товарно-материальных ценностей. Поименный перечень лиц, имеющих право получения наличных средств под отчет, сроки нахождения денег в подотчете, перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, представлены отдельными приложениями к данному приказу № 3 и № 4.

8. Установить формы бухгалтерской отчетности:

1. Форма N 1 "Бухгалтерский баланс"

2. Форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках"

которые составляются только годовые и утверждаются общим собранием участников Общества.

9. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в следующие сроки:

Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года. Инвентаризация производственных запасов проводится перед составлением годовой отчетности. А также в других случаях, предусмотренных законодательством: при передаче имущества в аренду, при смене материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищения или порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, при реорганизации, а также по решению руководителя предприятия. Инвентаризация кредитов, займов, дебиторской и кредиторской задолженности проводится по состоянию на 01 января. Инвентаризация наличных денежных средств и денежных документов проводится в соответствии с правилами ведения кассовых операций, установленными Центральным Банкам РФ.

Для проведения инвентаризации на предприятии формируется постоянно действующая инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств. Состав этой комиссии утверждается приказом руководителя предприятия.

Результаты инвентаризации наравне со всеми хозяйственными операциями подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета, без каких – либо пропусков или изъятий.

10. Установить, что переоценка основных средств не производится.

11. Установить, что сроки полезного использования объектов основных средств (либо основных групп объектов основных средств) определяются исходя из ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта (например, срок аренды).

12. Установить, что начисление амортизации объектов основных средств производится в следующем порядке:

а) объекты основных средств, которые введены в эксплуатацию до 1 января 2002 года, продолжают амортизироваться исходя из норм амортизации, установленных для этих объектов Постановлением СМ СССР № 1072 от 22.10.90.

б) по объектам основных средств, принятым к учету с 1 января 2009 года, стоимость которых превышает 20000 рублей за единицу линейным способом - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и срока его полезного использования;

в) активы, затраты на приобретение которых составляют до 20000 рублей включительно отражаются в составе материально - производственных запасов на счете 10 «Материалы».

г) на основании решения комиссии, отдельные активы с длительным сроком эксплуатации стоимостью не более 20000 рублей за единицу могут быть учтены в составе основных средств. При этом амортизация по таким основным средствам начисляется в размере 100 % по мере ввода в эксплуатацию бухгалтерской проводкой дебет 20,25,26 / кредит 02. Такие основные средства учитываются без остаточной стоимости до списания их со счетов 01 и 02 при полном физическом износе или выбытии по другой причине.

13. Установить, что по завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы

- учитываются на счете учета основных средств обособленно, и в этом случае открывается отдельная инвентарная карточка на сумму произведенных затрат.

14. Установить, что объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств

- сразу после начала фактической эксплуатации и подачи документов на государственную регистрацию с выделением на отдельном субсчете к счету 01 "Основные средства". При этом амортизацию начислять в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию, с последующим уточнением начисленной суммы после государственной регистрации.)

15. Установить, что амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов определяется линейным способом.

16. Установить, что учет материалов осуществляется на счете 10 «Материалы» по учетным ценам (цена поставщика) при этом предъявленный продавцом налог на добавленную стоимость относится на увеличение стоимости материалов. Транспортно-заготовительные расходы (услуги сторонних организаций по доставке материалов до склада предприятия) учитываются на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов» без применения счета 15. К транспортным расходам относятся услуги сторонних организаций по доставке МПЗ, расходы по погрузке их в транспортные средства, плата за хранение материалов на ж/д станциях, наценки (надбавки), уплачиваемые снабженческим, ж/д тариф и т.д. Если стоимость транспортных услуг поставщик предъявил в одном документе (счете-фактуре, накладной) вместе с проданными материалами, то такие расходы сразу относятся на увеличение стоимости приобретенных материалов. При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится по средней скользящей себестоимости. Списание транспортно-заготовительных расходов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из соотношения суммы остатка величины ТЗР на начало месяца и текущих ТЗР за месяц к сумме остатка материалов на начало месяца и поступивших материалов в течении месяца по учетной стоимости. Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании ТЗР на удорожание израсходованных материалов по всем направлениям. Учет ТЗР ведется в целом к счету 10 «Материалы», списание ТЗР отражается бухгалтерской проводкой по дебету счетов 20,25,26,91 / с кредита счета 16. Если удельный вес ТЗР составит менее 10% к учетной стоимости материальных ценностей, то в конце налогового периода остаток ТЗР можно списать на счет 20 "Основное производство".

Часть покупных материалов продается покупателям, как товар. Отпуск материалов (товаров) со склада покупателям оформлять Товарной накладной (форма торг-12), в которой указывается их продажная стоимость. Отражение операций по выбытию покупных материалов (товаров) со склада покупателям в бухгалтерской программе осуществлять на счете 91 (вместо счета 90, для того чтобы не производить сложные настройки в программе). По дебету счета 91 отражать учетную стоимость проданных материалов и долю транспортно-заготовительных расходов, относящихся к этим материалам (товарам); по кредиту – выручку от реализации. Разницу между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 91 по реализации материалов (товаров) со склада на сторону списывать на финансовый результат. В Отчете о прибылях и убытках выручку от продажи материалов (товаров) отражать по строке 010, как доходы от обычных видов деятельности, а себестоимость проданных материалов (товаров) отражать по строке 020. Все операции по реализации покупных материалов, которые в результате этого стали товарами, отраженные на счете 91 приравниваются в учете к счету 90

Отпуск материалов со склада на производство производится по требованиям-накладным (ф. М-11), лимитно-заборным ведомостям на получение товарно-материальных ценностей. Эти документы заверяются подписью руководителя предприятия. Разрешительная подпись руководителя на требованиях-накладных, лимитно-заборных ведомостях, ведомостях дефектовки свидетельствует о том, что количество и качество материалов, отпущенных со склада в производство соответствует техническим нормам расхода материалов, необходимых для производства данного вида работ.

Изготовленные и восстановленные запчасти, необходимые для использования в самой организации, приходуются на счет 10 «Материалы» по фактической себестоимости в сумме затрат учтенных на счете 20 «Основное производство» по статье «Изготовление восстановление».

Учет материалов на складе ведет заведующая складом только в количественном выражении с отражением движения материалов в карточках складского учета. Ежедневно заведующая складом сдает документы в бухгалтерию. В бухгалтерии требования-накладные и лимитно-заборные ведомости заносятся в бухгалтерскую программу, где автоматически рассчитывается их средняя стоимость. Распечатыванию данные документы не подлежат. В конце отчетного месяца в бухгалтерии формируются оборотно-сальдовые ведомости либо журналы-ордера по субконто в разрезе номенклатуры материалов с указанием их количества и стоимости, которые являются материальными отчетами по складу, подписываются кладовщиком, заверяются подписью кассира-бухгалтера и утверждаются директором. Складской учет на предприятии механизирован.

17. Установить перечень средств труда, подлежащих учету в составе специальных инструментов и специальных приспособлений, согласно Приложению № 5 к настоящему Приказу.

18. Производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи в пользование сотрудникам организации.

19. Установить следующий порядок списания общехозяйственных (накладных) расходов:

"Общехозяйственные расходы" списываются в дебет счета 90 "Продажи".

20. Установить, что расходы, собранные на счетах 25 и (или) 26 подлежат распределению между объектами калькулирования пропорционально следующей базе:

- пропорционально заработной плате основного производственного персонала;

21. Установить, что учет выпуска готовой продукции, работ, услуг формируется без применения счета 40. Все фактические затраты на выполнение реализованных в текущем отчетном периоде (месяце) работ по ремонту сельскохозяйственной техники учитываются на счетах 20, 25, 26 и списываются на счет 90 «Продажи». Установить позаказный метод учета работ по ремонту двигателей, узлов и агрегатов трактора. Выполненные работы (оказанные услуги) реализуются покупателям (заказчикам) по ценам, установленным приказом руководителя.

Контроль и ответственность за своевременность, и полноту оприходования выручки от продажи товаров продукции, работ, услуг возлагаю на себя.

22. Установить, что расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов. В состав расходов будущих периодов включать следующие расходы:

1. расходы на оплату отпусков, приходящихся на следующий месяц

23. Не создавать за счет финансовых результатов предприятия резервы под снижение стоимости материальных ценностей.

24. Создавать за счет финансовых результатов предприятия резерв сомнительных долгов по расчетам с покупателями и заказчиками. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) - в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.

При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 налогового Кодекса.

 

25. Не создавать резервы на предстоящую оплату отпусков работникам; на ремонт основных средств; на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, и другие цели, предусмотренные отраслевыми особенностями состава затрат,

26. Установить, что дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по распоряжению (приказу) руководителя с отнесением указанных сумм на прочие доходы и расходы.

27. Установить единые нормы командировочных расходов для всех работников предприятия согласно Приложению № 6 к данному Приказу.

В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены особым распоряжением руководителя предприятия.

28. Установить, что денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок до тридцати дней (Приложение № 3).

По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.

29. Установить, что выручка для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по отгрузке товаров, работ и услуг и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

30. Установить, что начисление и выплату дивидендов производить из нераспределенной прибыли прошлых лет или отчетного года. Сроки выплаты и сумма начисляемых дивидендов определяются общим собранием участников общества.

31. Оставляю за собой право устанавливать отпускные цены на выполненные для заказчиков работы, оказанные услуги, отгруженные покупателям товары. Контроль за соблюдение политики цен оставляю за собой.

 

 

Директор: _______________________(Рухлядев Н.С.)

 

 

Порядок начисления заработной платы, учет рабочего времени, порядок выплаты действительной стоимости доли в УК все по приказу (распоряжению директора). Формирование штатного расписания, разработка положения по оплате труда, выплата материальной помощи, с правилами внутреннего трудового распорядка обязанность директора ознакомить под роспись.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: