Входная дверь в нашу квартиру обита блестящей, чёрной кожей. Нажимаешь резную ручку и попадаешь в прихожую. Здесь кроме привычных вещей, можно увидеть перекидной, настенный календарь. В гостиной ему не нашлось места. Но зато по утрам, паркетный пол в зале бликует пятнами яркого, солнечного света. Отсюда есть выход на балкон. Я люблю, опираясь о перила оградительной решётки, наблюдать за жизнью нашей улицы.
А зимой, когда холодно и нельзя идти гулять, я бегу в спальню, забираюсь на широкий подоконник и долго смотрю на заснеженный город. Мне тепло и уютно; в этой комнате самая большая батарея центрального отопления и очень огромная деревянная кровать, так что свободного места хватило ещё только для трюмо и двухдвёрного шкафа.
Правда, столовая довольно просторная. Но ничего интересного тут нет. Высоченный обеденный стол, накрытый льняной скатертью с бахромой. Навесные полки, на одной из которых, расположилось кашпо с цветами резеды, а рядом, на белоснежной салфетке стоит глиняный кувшин с ягодным отваром.
Редактирование текста
Как совершенствовать написанное
1. Читая своё сочинение первый раз, следите за тем, раскрыта ли тема и основная мысль. Всё ли изложено последовательно, нет ли пропусков мыслей, излишних подробностей, а так же фактов, не относящихся к теме. Во время чтения делайте пометки на полях.
2. Исправь грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки и речевые недочёты.
Пометки
А. Недочёты в содержании
Ф — фактическая ошибка или неточность;
() - лишняя часть (лишнее слово, выражение);
** - пропуск;
= - не выделен абзац;
\ - нарушена последовательность в изложении мысли
Б. Речевые недочёты
П — неоправданное повторение одних и тех же слов;
Л — неправильное употребление слова;
В. Грамматические ошибки
Г — неправильное образование слова, формы слова, неправильное построение словосочетания, предложения.
Редактирование текста
Как совершенствовать написанное
1. Читая своё сочинение первый раз, следите за тем, раскрыта ли тема и основная мысль. Всё ли изложено последовательно, нет ли пропусков мыслей, излишних подробностей, а так же фактов, не относящихся к теме. Во время чтения делайте пометки на полях.
2. Исправь грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки и речевые недочёты.
Пометки
А. Недочёты в содержании
Ф — фактическая ошибка или неточность;
() - лишняя часть (лишнее слово, выражение);
** - пропуск;
= - не выделен абзац;
\ - нарушена последовательность в изложении мысли
Б. Речевые недочёты
П — неоправданное повторение одних и тех же слов;
Л — неправильное употребление слова;
В. Грамматические ошибки
Г — неправильное образование слова, формы слова, неправильное построение словосочетания, предложения.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
СОЧИНЕНИЕ
Прозвенел звонок. В класс вошла учительница. Она задала интересное задание. Учительница (лучше дать имя-отчество) сказала:
- Я хочу устроить родительское собрание. Скоро праздник мам (восьмое марта). Напишите на листах (каких?) самое-самое лучшее об ваших мамах. Я думаю им будет приятно (лишнее).
Витя поднял руку и спросил:
- А внешность? Писать?
- Можно и внешность. Но напиши хорошие качества твоей мамы.
Витя задумался. А через несколько минут, быстро писал. В конце урока здал тетрадь.
Праздник мам (восьмое марта)! Витя поздравил маму. Вечером она пошла на собрание. Учительница стала раздавать пожелания учеников их мамам. Витина мама с волнением взяла (что только она?) тетрадь (чью?) и раскрыла. На листе было красиво написано:
Моя мама самая лучшая на свете! Я её люблю. У мамы приятная внешность. Добрый, мягкий, добродушный характер. Ещё очень можно сказать про тебя хорошего! Я тобой горжусь! Ты отзывчивая и милосердная. Я помню, как ты спасла из пожара ребёнка. За это у тебя медаль. Но ведь это было в войну и поэтому – звание Героя!
С праздником мам!
Мама закрыла тетрадь. А дома сказала:
- Молодец, тебя учительница за сочинение хвалила. Ошибок много, но это ничего страшного.
И Витина мама показала сочинение.
Так прошёл день мам в семье у Вити. Этот праздник навсегда запомнился Вите и его маме.
ПОМАРКИ ПО ТЕКСТУ
1. Однокоренные слова. Преамбула растянута.
2. Объяснить зачем? Как родительское собрание связано с восьмым марта и поздравлениями?
В принципе можно вместо собрания устроить вечеринку. Надо говорить: “....... о ваших мамах”.
3. Сказано как какой-то стиральной машинке; о её рабочих качествах.
4. Раздавать не материальное нельзя. Это примерно так же, как торговать воздухом. О поздравлениях надо объяснить вначале сочинения.
5. Если писать поздравление, то всё, от первого лица. И причём здесь воспоминания? Это поздравление!
В соотнесении с современностью, нынешние школьники не могут помнить войну. Это уже про бабушку. И почему сравнительное сожаление? Время!!!
6. Для мамы важна грамотность или внимание со стороны сына?
7. Окончание никуда не годится! Нужно короткое; неболее 1-2 простых предложений.
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
1) Начало. Родительское собрание. Поздравительные открытки. Объяснить, как одно с другим связано.
2) Развитие сюжета. Вопросы Вити к учительнице. В конце урока, она собирает конверты с поздравлениями. Собрание родителей. Сюрприз для них. Они получают открытки от своих детей.
з) Завершение. Встреча Вити с мамой. Она тронута вниманием сына.
ПРОЧИТАЙТЕ. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении устойчивых оборотов.
Перепишите, исправляя ошибки.
1. Правда, заключённая в стихах поэта бьёт в лицо.
2. Уже ранние романтические произведения писателя оказали неизгладимое впечатление на современников.
3.У Плюшкина крестьяне помирают как мухи.
4. Во всём произведении красной нитью лежит мысль о будущем России.
5. Среди художественных средств поэмы особую роль имеют сравнения.
6.Сразу после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить другим ключом.
7. Фамусов не любит долго заниматься делами, у него заведён такой обычай: «Подписано, так и с плеч долой».
8. По словам Чацкого, «дым отечества всем сладок и приятен».