Сведения, предоставляемые соискателем кредита




1. Сведения о соискателе:

1.1) продукция и виды услуг, которые соискатель предлагает на рынке;

1.2) основные финансово-экономические характеристики соискате­ля (валюта баланса, объемы продаж, среднемесячные поступления на счета, доля соискателя на рынке, себестоимость продукции, уро­вень цен на продукцию заявителя и его ценовая политика);

1.3) структура кооперации заемщика (основные поставщики и по­купатели);

1.4) способы реализации продукции (услуг) заявителя.

2. Сведения об испрашиваемом кредите:

2.1) назначение кредита;

2.2) условия предоставления кредита (вид кредита, сумма, график предоставления, сроки, проценты);

2.3) источники погашения, график погашения;

2.4) вид кредитного обеспечения, предлагаемого соискателем;


2.5) ликвидность обеспечения (является ли соискатель собственни­ком закладываемого имущества);

2.6) необходимость в получении разрешения какого-либо органа для юридического оформления обеспечения;

2.7) способ оценки имущества;

2.8) способ хранения имущества, характеристика издержек хране­ния в период действия кредитного договора;

2.9) другие ликвидные активы, которыми располагает соискатель, и которые могут служить обеспечением кредита.

3. Взаимоотношение с другими банками:

3.1) клиентом каких банков является соискатель;

3.2) обращался ли он за кредитом в другой банк (другие банки);

3.3) имеет ли соискатель опыт работы с данным банком;

3.4) каков общий опыт работы соискателя на рынке кредитных ре­сурсов (наличие непогашенных, просроченных кредитов, дисцип­лина исполнения условий кредитных договоров).

2. «Конкурс на замещение вакантной должности начальника кре­дитного отдела банка*

Цель игры состоит в приобретении ее участниками знаний и навыков по формированию функций кредитного отдела банка, а так­же должностных обязанностей его начальника, отработке коммуника­тивных навыков при проведении процедуры отбора кандидатов на ва­кантную должность.

Этап 1. Инструктаж участников игры. Формирование творче­ских групп.

Руководитель игры информирует ее участников о целях игры, определяет уровень их знаний в области организации управления бан­ком, в том числе кредитным отделом, и на этой основе формирует группы.

Этап 2. Участники деловой игры методом мозгового штурма формулируют функции кредитного отдела банка и на этой основе оп­ределяют должностные обязанности его руководителя (начальника).

Сформулированные функции кредитного отдела и должностные обязанности его начальника обсуждаются на дискуссии, на которой выступают с докладами руководители творческих групп.

Количество групп должно быть на одну больше, чем участников игры в группе. Минимальное количество участников в группе — че­тыре.


Допустим вариант перевода данного этапа в подготовительный: руководитель группы может попросить выполнить его в качестве до­машнего задания.

Затем результаты выполнения.задания обсуждаются на общем совещании под руководством руководителя игры, который должен обеспечить получение общего итогового перечня функций кредитно­го отдела и должностных обязанностей его начальника.

Этап 3. Собеседование с кандидатами на вакантную должность начальника кредитного отдела. Резюме специалиста на указанную ва­кансию готовят участники игры в составе творческих групп.

Каждая творческая группа исполняет роль правления, на заседа­нии которого происходит собеседование, оценивается и принимается аргументированное решение о найме одного из кандидатов на работу.

При наличии пяти творческих групп по четыре участника каж­дая из них рассматривает по четыре резюме и проводит собеседование с четырьмя представителями других групп и определяет наиболее под­ходящего кандидата. Таким образом, все игроки исполняют роль и со­искателя должности, и члена правления, участвующего в обсуждении кандидатуры потенциального работника.

Приведем вопросы, которые могут быть заданы соискателям на собеседовании.

1. Почему вы выбрали именно эту профессию?

2. Почему вы откликнулись именно на наше предложение?

3. Что именно вы знаете о нашем банке?

4. Как вы поступите, если... (описывается внештатная ситуация, например, невозврат кредита, который не был обеспечен зало­гом)?

5. Как вы можете себя охарактеризовать?

6. Почему вы выбрали именно такую карьеру?

7. Что вы считаете нужным сообщить о себе?

8. Каковы ваши сильные и слабые стороны?

9. Каковы ваши интересы вне работы?

10. Какую работу вы не любите больше всего? И. Какого рода достижения и результаты работы доставляют вам наибольшее удовлетворение?

12. Какая ваша самая серьезная ошибка?

13. Хотели бы вы что-то изменить в прошлом?

14. Что вам нравилось и что не нравилось в прежней работе?

15. Расскажите о своем образовании опыте в данной сфере.

16. Каковы ваши цели в жизни?

17. На какую заработную плату вы рассчитываете?


3. «Долговая расправа»

Невозврат заемных денежных средств — серьезная проблема для кредитных организаций.

Цель настоящей игры состоит в приобретении ее участниками определенных знаний и навыков по организации возврата заемных средств. Выполняя задания, учащиеся попеременно выступают то в роли кредиторов, то в роли должников.

Этап 1. Инструктаж участников игры. Формирование творче­ских групп.

Преподаватель информирует участников о целях игры, опреде­ляет уровень их знаний в области организации кредитного процесса и на этой основе формирует от четырех до шести групп.

В процессе деловой игры ее участники попеременно исполняют роли кредиторов и должников.

Задание состоит из двух взаимосвязанных этапов:

— обсуждения проблемы возврата долгов;

— тренинга по возврату долгов.

Этап 2. Обсуждение проблемы возврата долгов.

Участники игры в составе групп изучают и обсуждают материа­лы, представленные руководителем, которые посвящены работе банка с просроченными кредитами. Обсуждение должно проходить свобод­но, и желательно, чтобы в ходе дискуссии выступило как можно боль­ше участников игры.

Этап 3. Тренинг по возврату долгов.

В процессе тренинга две (три) творческие группы получают опи­сание ситуации невозврата кредитов юридическими лицами, а две (три) других группы — описание ситуаций невозврата кредита физически­ми лицами.

Игроки должны методом мозгового штурма разработать алго­ритм действий по возврату выданных кредитов.

При обсуждении разработанных рекомендаций должны быть определенны:

— самые простые решения;

— наиболее сложные решения;

— фантастические и нереальные;

— наиболее реальные.

Участники игры в процессе группового обсуждения должны определить способы, которыми могут воспользоваться недобросовест­ные должники, чтобы уйти от уплаты задолженности. Затем предста­вители групп дают всем игрокам свои рекомендации, а преподаватель знакомит участников с работой коллекторских агентств,


специализирующихся на возврате мелких проблемных кредитов фи­зических лиц.

При подведении итогов руководитель игры отмечает наиболее интересные и эффективные решения групп по возврату долгов.

Для проверки базовых знаний студентов по данной теме может быть проведена контрольная работа, в рамках которой учащимся бу­дет задан ряд вопросов.

1. Чем отличаются заем и кредит? Какова экономическая и пра­вовая природа банковского кредита?

2. Что такое кредитная политика коммерческого банка, как она формируется и реализуется?

3. Какие критерии принято использовать при классификации кре­дитов на те или иные виды?

4. Как принято разделять кредиты по срочности?

5. Какие основные виды кредитов выдают сейчас российские банки?

6. Какие подразделения банка являются основными в кредитном процессе?

7. Каковы главные внутрибанковские документы, на основе ко­торых организуется кредитный процесс?

8. Какие счета может открыть банк предприятию-заемщику?

9. Каковы технологии заключения кредитной сделки (последо­вательность основных процедур)?

 

10. Что включает в себя кредитная документация, которую ведет банк?

11. Какие требования предъявляют банки к кредитной заявке?

12. Каким должно быть содержание ТЭО испрашиваемого креди­та?

13. Какие документы требует банк от клиента, запрашивающего кредит?

14. Каковы основные разделы и содержание кредитного договора?

15. Какова природа банковского процента, от каких факторов за­висит ее величина, как она рассчитывается?

16. Что такое кредитный риск и какие факторы влияют на его ве­личину?

17. Как классифицируются кредиты по степени рискованности?

18. Что понимается под кредитным портфелем банка и как оцени­вается качество такого портфеля?

19. Какими методами можно добиваться уменьшения кредитных рисков и/или их негативных последствий?

20. Что такое кредитоспособность заемщика и чем она отличается от его платежеспособности?


21. Какие основные способы оценки кредитоспособности клиен­тов применяют коммерческие банки?

22. Каковы источники возврата кредитов?

23. Какие существуют способы возврата кредитов? Какие из них можно считать наиболее действенными в современных россий­ских условиях?

Ситуационные задачи

11.5. Как бы вы поступили в следующих обстоятельствах?

1. Вы начальник кредитного отдела, который два месяца назад по­-
полнился новым сотрудником, имеющим большой опыт рабо­-
ты с клиентами по специализации отдела.

Однако вы обратили внимание, что в сложных ситуациях он теряется и, ошибаясь, может принять неправильное решение. Ваши действия?

2. Ваш дядя устроил вас в свой банк начальником кредитного от­
дела. До того как занять эту должность, вы работали в другом
банке в отделе гарантийных операций и лишь три месяца как
стали заниматься кредитными операциями. В новом для вас
отделе сложился дружный коллектив со своим неформальным
лидером, который считает, что занятая вами должность была
предназначена для него, вам же еще не помешало бы получить-­
ся. Этот человек формирует о вас негативное мнение у других
сотрудников, акцентируя внимание на ваших ошибках и про-­
махах, и постоянно вас критикует.

Ваши действия?

3. Вы поручили сотруднику подготовить для постоянного корпо­-
ративного клиента информацию об условия предоставления
большого кредита. Однако на встречу с руководством корпо­-
рации сотрудник опоздал, и встреча была сорвана.

Ваши действия?

4. Сидя на своей даче, начальник кредитного отдела с семилет­-
нем стажем, проработавший в банке в общей сложности 10 лет,
вспоминал события давно минувших дней, когда он, выпуск­-
ник престижного вуза, принял, поражаясь собственной нагло-­
сти, решение предложить свои услуги одному из известнейших
уже в те времена банков России.

И вот, пройдя ряд собеседований, он попал в кабинет к самому президенту банка, который сказал, что у него мало времени,


и дал ему пять минут для ответа на следующий вопрос: «Чем вы можете быть полезны нашему банку и почему я должен взять вас на работу?» Через 10 минут из кабинета президента банка вышел новый специалист кредитного отдела. Что бы вы сказали на месте этого специалиста?

5. Вы — начальник кредитного отдела. В пятницу после бурной
презентации, где вы немного выпили, придя домой и усевшись
перед телевизором, вы задумались о своей личной жизни и сде­-
лали неутешительный вывод — жизнь не сложилась. Вы до сих
пор не женаты. Вы единственный не женились из всего выпус­-
ка студентов, с которыми учились в институте. Работа съедает
все время, президент банка желает, чтобы после следующего
собрания акционеров вы стали членом правления. Если вы при­
мете это предложение, то личного времени у вас совсем не ос­-
танется.

Ваше решение?

6. Вашим решением одному из самых надежных клиентов, имею­щему пятилетнюю безупречную кредитную историю, был вы­дан большой кредит. Клиент бесследно исчез. Ваш заместитель, который давно мечтает о должности начальника отдела, вы­сказывает предположение о вашем сговоре с этим человеком, в результате которого банку был нанесен значительный ущерб. Ваши действия?

7. К вам поступили три кредитных заявки:

 

— от постоянного крупного корпоративного клиента;

— предпринимателя — вашего старинного друга, который не раз выручал вас;

— родственника одного из заместителей председателя правле­ния.

Кому вы отдадите предпочтение?

8. Отдел кадров прислал к вам на вакантную должность нового
специалиста, имеющего большой опыт работы в кредитных от­-
делах крупных банков. У этого сотрудника большие амбиции,
и он открыто намекает на то, что готов занять кресло началь-­
ника отдела.

Ваши действия?

9. Отдел кадров прислал к вам на вакантную должность нового
специалиста, имеющего большой опыт работы в кредитных от-­
делах крупных банков.

Вы представляете его другим сотрудникам и говорите...


10. После вторичного выезда к клиенту по вопросу предоставле­-
ния кредита ваш сотрудник стал настойчиво просить о выде-­
лении данного кредита.

Ваши действия?

11. На столе перед вами — две кредитные заявки. Одна традиции-­
онная, другая рискованная, но и доходы по последней впечат­-
ляют.

Ваше решение?

12. Молодой специалист, работающий в вашем отделе, сообщил,
что ему предложили взятку в случае оказания помощи при со­-
ставлении кредитной заявки. Решение о предоставлении кре­-
дита принимает не он.

Что бы вы ему посоветовали?

13. Клиент, который имеет хорошую кредитную историю, не воз­
вращает последний кредит вовремя.

Ваши действия?

14. Пропал крупный заемщик. Он всегда отличался аккуратностью
в оплате заемных средств и процентов.

Ваши действия?

15. Сосед попросил вас прокомментировать рекламу по телевизо­ру: кредит на десять месяцев; 0% за кредит; 0% первый взнос. Кому выгодна такая система кредитования?

16. Сотрудник вашего отдела при напоминании клиенту о необхо­димости вернуть кредит получил грубый отказ с намеком на то, что за ним стоят крупные криминальные структуры. Ваши действия?

18. Ваш родственник представил вам свою кредитную заявку и попросил похлопотать о предоставлении его организации кре­дита на обычных условиях. Однако в банке на родственные свя­зи смотрят косо. Ваши действия?

Задачи

11.6. Предложите свои решения.

1. На какой срок выдан кредит в 300 тыс. руб. под 60% годовых, если банк получил от кредитора 380 тыс. руб.? Проценты про­стые с точным числом дней.

2. Какую процентную ставку должен установить банк при креди­те в 2 тыс. дол., чтобы при сроке кредита в 84 дня иметь при-


быль не менее 120 дол.? Проценты простые с приближенным числом дней.

3. Фирма получила на полгода банковский кредит в 800 тыс. руб. под 24% годовых. Проценты банк берет авансом, а также полу­чает комиссионные — 2% от суммы кредита. Определите эф­фективную ставку процента по кредиту.

4. Составьте график платежей по кредиту: сумма — 300 тыс. руб., процентная ставка — 24% годовых, срок кредита — 90 дней; дата выдачи — 12 января 2002 г., проценты за пользование и сумма долга выплачиваются ежемесячно равными долями.

5. Определите стоимость приобретаемого предприятия, если соб­ственные средства инвестора — 1 млн руб., остальные будут выплачены за счет ипотечного кредита. Коэффициент ипотеч­ной задолженности составляет 70%.

6. Величина ипотечной постоянной составляет 10%. Ипотечный кредит взят на 10 лет при ставке 10% годовых, сумма — 1 млн руб. Какой можно сделать вывод об условиях обслуживания данного ипотечного кредита?

7. Фирма получила кредит в 18 млн руб. на три года под 18% го­довых. Погашение кредита и процентов должно происходить в конце каждого года равными суммами. Определите платежи по годам.

8. Под залог недвижимости банк выделил ссуду в 300 млн руб. на два года, ставка — 20% годовых. Оплата ипотечной ссуды и про­центов должна происходить поквартально равными суммами. Определите график платежей.

9. Фирма оплачивает ипотечную ссуду в 400 млн руб., взятую на два года под номинальную ставку в 18% годовых, ежемесячно равными суммами. Определите величину месячного платежа.

 

10. Сумма кредита — 300 млн руб., срок погашения — четыре года, ставка — 12% годовых. Погашение кредита и процентов долж­но происходить равными платежами в конце каждого года. Определите величину годового платежа.

11. Рассчитайте доходность кредита, выданного коммерческим банком на следующих условиях: сумма кредита — 1 млн руб., ставка по кредиту — 18% годовых, срок кредита — 180 дней, банк привлекает данные ресурсы на внутреннем рынке под 12% годовых.


 



179



ТЕМА 12

ОПЕРАЦИИ БАНКА

С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

В соответствии с российским законодательством коммерческий банк вправе осуществлять различные операции с ценными бумагами, выступая при этом в роли эмитента, инвестора, посредника (профес­сионального участника рынка ценных бумаг). Банк в качестве коммер­ческой организации рассматривает ценные бумаги как объекты инве­стирования — для получения по ним процентов и дивидендов и как фондовые ценности — с целью получения по ним дохода (используя разницу курсов покупки и продажи) и для себя, и для своих клиентов. Как эмитент он выпускает собственные ценные бумаги, а как посред­ник — оказывает помощь своим клиентам на рынке ценных бумаг (в купле и продаже и еще в целом ряде операций).

В ГК РФ (ст. 143) к ценным бумагам относятся:

—государственные облигации;

—облигации;

—векселя;

—чеки;

—депозитные и сберегательные сертификаты;

—банковские сберегательные книжки на предъявителя;

—коносаменты;

—акции;

—приватизационные ценные бумаги;

другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном в них порядке отнесены к числу ценных бумаг.

Банк обладает исключительным правом на эмиссию депозитных и сберегательных сертификатов, чеков, сберегательных книжек на предъявителя. Как хозяйствующий субъект, созданный в форме акци­онерного общества, он обязан выпускать акции, а также по желанию и другие ценные бумаги.

Центральный банк обладает правом устанавливать некоторые количественные ограничения на операции банков с ценными бумага­ми в виде экономических нормативов: ограничения размеров курсо-



вого риска; ограничения на использование средств для приобретения акций юридических лиц.

Банкам, выбирающим рынок ценных бумаг в качестве операци­онного пространства, необходимо учитывать, что это рынок с высокой степенью открытости и конкуренции, с массовым потребителем, с мак­симальной дифференциацией финансовых инструментов и финансо­вого искусства клиентуры. В условиях кризиса рынок ценных бумаг, как никакой другой, в большей степени подвержен колебаниям и про­гнозировать эти колебания очень трудно.

Задания

12.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, со­вместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).

 

  Вексель дисконтный А Могут выпускаться только сериями
2 Сберегательный сертификат Б Не может одновременно выпускать акции и облигации
  Депозитный сертификат В Могут выпускаться как в разовом порядке, так и сериями
  По сберегательной книжке на предъявителя Г Не более трех лет
  Срок обращения депозитного сертификата д Предназначен только для юридиче­ских лиц
  Срок обращения сберегатель­ного сертификата Е Не может размещать свои акции путем открытой подписки
  Банк в форме ЗАО Ж Может выпускать только банк
  Банк   Деньги может получить любое физическое лицо
  Банковские сертификаты и Может выпускать любой хозяйству­ющий субъект
  Банковские облигации к Не более одного года

12.2. Оцените, верны ли следующие утверждения (ответ — да или нет).

1. Ценные бумаги — фондовые инструменты, выпускаемые пред­приятиями и организациями.

2. Коммерческий банк может выступать организатором торговли на рынке ценных бумаг.

3. Функции маркет-мейкера могут выполнять только инвестици­онные банки, выступавшие андеррайтером.


 

4. Ордерная ценная бумага — ценная бумага, сделки купли/про­дажи с которой могут совершаться только на ограниченном чис­ле рынков.

5. Банки выполняют функции специализированных депозитариев по отдельным ценным бумагам.

6. На внебиржевом рынке ценных бумаг сделки заключаются по­средством инфраструктуры межбанковского рынка.

7. Отзывная ценная бумага не может свободно продаваться и по­купаться на организованном рынке ценных бумаг.

8. Все операции коммерческих банков с ценными бумагами рег­ламентирует Банк России.

9. Операции с государственными ценными бумагами могут осу­ществлять исключительно коммерческие банки.

 

10. Открытое размещение ценных бумаг требует предварительной регистрации проспекта эмиссии.

11. Коммерческие банки могут выпускать различные разновидно­сти акций, в том числе переходить на единую акцию, руковод­ствуясь решением совета директоров банка.

12. При покупке собственных акций банк обязан уменьшать соб­ственный капитал.

13. Выпуск банком собственных векселей сопровождается регист­рацией проспекта эмиссии в Федеральной службе по финан­совым рынкам.

14. Только коммерческие банки могут совмещать депозитарную деятельность и функции регистратора.

15. На рынке государственных ценных бумаг коммерческие банки выступают как первичные дилеры и брокеры.

16. Операции с ценными бумагами с обратным выкупом (опера­ции РЕПО) можно рассматривать как операции кредитования.

17. Операции коммерческого банка с ценными бумагами могут быть как пассивными, так и активными.

18. Проспект эмиссии ценных бумаг раскрывает всю финансовую информацию о банке-эмитенте.

19. Для управления собственным капиталом банки могут выпус­кать субординированные облигации.

20. Российским банкам запрещен выпуск глобальных депозитар­ных расписок.


21. Для включения ценной бумаги в состав торгового портфеля банк может использовать ценные бумаги, кредитный рейтинг которых не ниже инвестиционного.

22. Выступать эмитентом различных долговых инструментов банк может только с разрешения Банка России.

23. Для управления ликвидностью банковской системы Банк Рос­сии вправе выпускать собственные облигации.

24. Банк как первичный дилер ведет учет прав на государствен­ные ценные бумаги.

25. Расчетным центром по операциям с государственными ценны­ми бумагами выступает клиринговая палата Банка России.

26. Коммерческий банк может выступать расчетным (клиринго­вым) центром на рынке ценных бумаг.

27. Профессионалами рынка государственных ценных бумаг мо­гут быть только коммерческие банки.

28. Коммерческие банки инвестируют в государственные ценные бумаги для управления ликвидностью.

29. Банки вправе выступать на рынке ценных бумаг в качестве до­верительных управляющих.

30. Банки вправе оказывать информационные и консультацион­ные услуги по вопросам инвестиционных качеств ценных бу­маг.

Тесты

12.3. Выберите правильный ответ.

1. Лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг
банк получает:

а) в Банке России;

б) территориальном управлении Банка России;

в) Министерстве финансов;

г) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

2. Простой вексель, срок платежа по которому не указан:

а) считается недействительным;

б) рассматривается как подлежащий оплате при предъявлении;

в) рассматривается как подлежащий оплате в течение одного
года со дня составления векселя;

г) рассматривается как подлежащий оплате в течение шести
месяцев со дня его составления.


3. Различие депозитных сертификатов банков и сберегательных
состоит:

а) в категориях покупателей данных видов ценных бумаг;

б) сроках обращения данных видов ценных бумаг;

в) уровнях доходности данных видов ценных бумаг;

г) условиях обеспечения данных видов ценных бумаг;

д) правах держателей данных видов ценных бумаг.

4. Банк — эмитент сертификата (депозитного или сберегательно­-
го) обязан немедленно, по первому требованию владельца оп­-
латить назначенную в сертификате сумму в случае:

а) если срок сертификата не оговорен;

б) если срок получения депозита или вклада по сертификату
просрочен;

в) наступления срока востребования депозита или вклада;

г) если сертификат предъявлен к оплате.

5. Переводной вексель, чтобы быть действительным, может быть
выдан на следующий срок:

а) по предъявлении;

б) во столько-то времени от предъявления;

в) во столько-то времени от составления;

г) на определенный день;

д) на определенную неделю (месяц).

6. При совершении сделок с ценными бумагами конфиденциаль-­
ной считается информация:

а) представляющая коммерческую тайну эмитента или клиента;

б) полученная из неофициальных источников;

в) которая не является равнодоступной и использование кото­-
рой способно нанести ущерб интересам эмитента или кли-­
ента;

г) распространяемая инсайдерами.

7. Клиент поручил инвестиционному консультанту проверить на
соответствие принятым требованиям бланк именного депозит­-
ного сертификата. На нем указаны следующие реквизиты: наи­-
менование; дата внесения депозита; безусловное обязательство
банка вернуть сумму, внесенную на депозит; дата востребова­-
ния бенефициаром суммы по сертификату; сумма причитаю­
щихся процентов; наименование и адрес банка-эмитента; под-­
писи двух лиц, уполномоченных банком, с печатью банка. На
бланке отсутствуют следующие реквизиты:

а) наименование и адрес бенефициара;


 




б) подпись руководителя и печать бенефициара;

в) номер договора страхования депозита;

г) ставка процента за пользование депозитом;

д) причина выдачи сертификата.

8. Банку предъявлено к оплате три переводных векселя и один простой. В первом в графе «Срок платежа» указано — к оплате 12.12.05; во втором — по предъявлении; в третьем — в течение 10 дней с момента предъявления; на четвертом (простом) срок оплаты не указан. На всех векселях векселедателем обуслов­лено, что на вексельную сумму будут начисляться проценты по ставке 50% годовых. Организация должна выплатить про­центы на вексельную сумму:

а) по первому векселю;

б) второму векселю;

в) третьему векселю;

г) четвертому векселю.

9. Цессия по сберегательному сертификату оформляется:

а) договором на оборотной стороне сертификата между лицом,
уступающим право по сертификату, и цедентом;

б) отдельным договором между лицом, уступающим право по
сертификату, и цессионарием, который каждая сторона
должна подписать лично;

в) договором на оборотной стороне сертификата между цеден-­
том и цессионарием;

г) верны пункты «а» и «в».

10. На рынке государственных ценных бумаг регистрационный код
инвестору присваивает:

а) Банк России;

б) торговая система;

в) банк — первичный дилер;

г) Расчетная палата.

11. Порядок расчетов по операциям с государственными ценными
бумагами определяет:

а) расчетный центр организованного рынка ценных бумаг;

б) клиринговая палата фондовой биржи;

в) биржевой комитет;

г) Банк России.

12. В конкурентной заявке на куплю/продажу государственных
ценных бумаг указывается:

а) код инвестора;


б) цена за одну облигацию;

в) сумма сделки;

г) объем средств первичного дилера.

13. Внесистемная сделка заключается на основе:

а) конкурентной заявки;

б) неконкурентной заявки;

в) указания конкретной стороны-контрагента по сделке;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: