по дисциплине «Системное программирование»




Вопросы к контрольной работе №2

 

1. Перечислите технологии межпрограммного обмена данными в очередности их возникновения и с указанием возможности обмена между приложениями на различных компьютерах.

2. Каковы цели межпрограммного обмена данными в динамическом режиме? Приведите примеры, в каких случаях это необходимо.

3. Что такое атомы? Зачем их использовать, например, при работе DDE?

4. Что такое каналы в UNIX и Windows, каков принцип их работы?

5. Каковы правила наименования каналов, для каких целей их создавала фирма Microsoft и в каких режимах чтения и записи могут работать с каналами серверы и клиенты?

6. Какие два вида каналов вы знаете? Можно ли их использовать для связи между приложениями, работающими на различных хостах?

7. В чем разница между сервером и клиентом с точки зрения создания и использования каналов?

8. Какие режимы открытия каналов и работы каналов вы знаете?

9. Возможна ли необходимость асинхронного ввода-вывода при работе с каналами и каким образом она реализуется?

10. Каким образом программист может подождать завершения работы с каналом, как, собственно, и завершения любого асинхронного вывода-вывода?

11. Какую структуру данных с созданием какого объекта синхронизации надо организовать для асинхронного вывода-вывода в канале (как, собственно, и в другом устройстве ввода-вывода)?

 

 

1. Что такое хост? Может ли на компьютере быть несколько хостов? Как нумеруются хосты и что такое порты, по которым ведется соединение?

2. Что такое UNC (Universal Naming Conventional) и каким образом в соответствии с ним даются имена хостам и каналам? С помощью какой системы осуществляется поддержка соответствия имен хостов и IP-адресов?

3. На каком уровне семиуровневой архитектуры OSI находятся сокеты и между какими другими уровнями? Какие в связи с этим у них преимущества?

4. Что такое сокет по своей сущности и с точки зрения системного программиста? Какой API сокетов поддерживается в настоящий момент в Windows?

5. В чем разница между функционированием серверного сокета и клиентского сокета? Возможна ли ситуация асинхронного ввода-вывода при работе с сокетами?

6. Какое имя надо дать хосту, что иметь возможность отладить межпрограммное взаимодействие на одной машине (дайте четыре варианта).

7. Какие возможности предоставляет разработчику компонент Delphi TServerSocket?

8. Какие возможности предоставляет разработчику свойство Socket: TServerWinSocket компонента Delphi TServerSocket?

9. Какие возможности предоставляет разработчику компонент Delphi TClientSocket?

10. Какие возможности предоставляет разработчику свойство Socket: TClientWinSocket компонента Delphi TClientSocket?

11. В чем смысл задания блокирующего и неблокирующего (асинхронного) типа сокетов? В каком случае необходимо создание отдельного потока для работы с сокетом?

 

 

1. Общая структура приложения Windows - обязательные части и их краткая характеристика.

2. Почему проект, содержащий только функции Windows API, в откомпилированном виде на порядок меньше проекта, построенного с использованием классов?

3. Назначение оконной функции, параметры ее вызова. Привести пример обработки сообщения с помощью этой функции.

4. Объявление и регистрация класса окна, создание и отрисовка окна с помощью функций Windows API.

5. Цикл обработки сообщений, какие функции Windows API в него входят. Опишите их назначение и параметры вызова.

6. Виды диалоговых окон. Функции Windows API, которые позволяют загрузить ресурсный файл для организации окна и его дальнейшей обработки.

7. Методы организации элементов управления (кнопок, переключателей и т.д.) в главном окне приложения и в диалоговых окнах. Укажите соответствующие функции Windows API.

8. Обработка нажатия (выбора) элементов управления (кнопок, переключателей и т.д.) в главном окне приложения и в диалоговых окнах. Укажите соответствующие функции Windows API.

9. Структура ресурсного файла с описанием диалогового окна.

10. Классы диалоговых окон для организации элементов управления (кнопок, переключателей и т.д.) в главном окне приложения.

11. Опишите способ закрытия приложения путем посылки и обработки сообщений.

 

 

1. Расшифруйте аббревиатуру COM как технологию межпрограммного обмена данными. Поясните возможности технологии для прикладного и системного программиста.

2. Что такое COM-сервер и COM-клиент?

3. Какую роль играют интерфейсы при организации обмена данными между COM-клиентом и COM-сервером? В чем отличие в целях и реализации применения интерфейсов в обычном объектно-ориентированном программировании?

4. Что такое «библиотека COM» в операционной системе? Каковы цели ее организации и какие функции она содержит? Опишите назначение и параметры функции CoCreateInstance.

5. Нарисуйте схему вызова COM-сервера и создание COM-объекта с использованием вызова соответствующей функции библиотеки COM и реестра.

6. Каковы параметры вызова функций CreateComObject и CreateOleObject, в чем разница работы этих функций и значения каких типов они возвращают? Конструкторы каких классов используют их в своих реализациях?

7. Какие виды COM-серверов вы знаете? Охарактеризуйте их.

8. Что такое CoClass, зачем он нужен, где находится его объявление и реализация конструкторов? Что содержится в реализации конструкторов?

9. Что такое маршаллинг, какую часть работы технологии COM он обеспечивает?

10. Что такое библиотека типов, на каком языке пишется исходный ее текст, в каком виде она обычно хранится и может ли она быть импортирована в проект Delphi? Обязательно ли она нужна в составе проекта клиента?

11. Кратко опишите содержимое юнита библиотеки типов, получаемой при создании СОМ-сервера в Delphi.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: