КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО




КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕСА (РЕЗЮМЕ)

1. Что такое концепция бизнеса, или резюме?

2. Каков порядок оформления резюме?

3. Может ли резюме использоваться как рекламный документ?

4. Возможно ли использование резюме при предоставлении заявки потенциальному инвестору на начальное и дополнительное финансирование?

5. На какой стадии подготовки бизнес-плана составляется резюме?

 

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

1. Опишите структуру раздела бизнес-плана «Описание предприятия и отрасли».

2. Все ли виды деятельности, записанные в уставе пред­приятия, отражаются в бизнес-плане?

3. Какие факторы влияют на деятельность предприятия?

4. Дайте оценку отрасли, кото­рую Вы изучаете для целей подготовки бизнес-плана по методике, представленной Всемирным банком реконструкции и развития. В основе рекомендаций лежат теоретические положения М. Портера о существовании пяти конкурентных сил. (Или предложить иную другую методику)

5. Дайте оценку сильных и слабых сторон избранного Ва­ми предприятия в сравнении с конкурентами.

6. Почему общая стратегия фирмы получила название портфельной?

7. Назовите три основных типа общих стратегий фирмы.

8. В чем заключается эффект синергизма, или стратеги­ческого рычага?

9. Какие основные модели стратегического анализа ис­пользуются при разработке бизнес-плана?

10.Опишите принципы построения матрицы «Бостон кон­салтинг групп».

11.Укажите варианты стратегий по основным позициям бизнеса в рамках матрицы «Бостон консалтинг групп».

12. В чем основные отличительные особенности модели «Мак-Кинси» от матрицы «Бостон консалтинг групп»?

13. Каковы критерии оценки привлекательности рынка?

14. Какие факторы могут быть использованы для оценки преимущества в конкуренции (конкурентоспособности)?

15. Опишите принципы построения и условия использования матрицы «товар — рынок».

16. Какие направления расширения деловой активности фирмы предлагаются матрицей «товар — рынок»?

17. Что понимается под «миссией» предприятия, и каково ее значение для развития?

18. Чем миссия отличается от цели предприятия?

19. Перечислите восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.

20. Каким образом цели исследуются на предмет качества?

21. Назовите основные цели предприятия.

ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ

1. Какова структура и содержание раздела бизнес-плана «Характеристика услуг и продукции»?

2. Перечислите основные факторы привлекательности товара.

3. Какие товары отвечают требованиям «новизны»?

4. В бизнес-плане акцентируется больше внимания на технико-эксплуатационных характеристиках товаров или потребностях, которые они удовлетворяют?

5. Приведите примеры косвенной пользы товаров.

6. В чем может состоять уникальность товара?

7. Что понимается под патентной защищенностью товаров?

8. Какие экономические параметры изделий приводятся в данном разделе бизнес-плана?

9. Приведите примеры ключевых факторов успеха продукции (услуги).

10. Каким образом отражается в бизнес-плане внешнее оформление товара?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

1. Структура и содержание раздела бизнес-плана «Исследование и анализ рынка сбыта».

2. Перечислите этапы исследования рынка в процессе бизнес-планирования.

3. Что такое сегментация рынка? Для чего она используется?

4. По каким основным признакам можно классифицировать рынки?

5. Какие цели достигает предприятие с помощью сегментации рынка?

6. По каким признакам можно сегментировать рынок?

7. Что такое целевой рынок, рыночная ниша?

8. В чем отличие ниши от сегмента рынка?

9. В чем отличие маркетинга, ориентирующегося на вертикальную нишу, от маркетинга, ориентирующегося на горизонтальную нишу?

10. Раскройте сущность понятий конъюнктуры рынка, спроса, емкости рынка.

11. Каким образом осуществляется позиционирование рынка?

12. Охарактеризуйте методы прогнозирования, используемые в практике бизнес-планирования.

13. Что такое дизайн исследования рынка?

14. Какие цели бизнес-планирования достигаются с помощью сегментации рынка?

КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

1. В чем отличие ниши от сегмента рынка?

2. Перечислите последовательность этапов бенчмаркинга при разработке бизнес-плана.

3. Что такое конкурентоспособность предприятия?

4. Какие способы оценки конкурентоспособности предприятия вам известны? Раскройте их сущность.

5. Какие требования предъявляются к выбору факторов оценки конкурентоспособности предприятия в бизнес- плане?

6. Охарактеризуйте вероятные методы конкурентной борьбы в зависимости от степени доминирования фирмы на конкурентной карте рынка.

7. Какие вам известны недобросовестные методы конкуренции? Почему их использование нерационально в расчете на долгосрочную перспективу деятельности фирмы?

 

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

1. Назовите известные вам стратегии маркетинга и принципы их классификации.

2. Назовите основные виды товарных стратегий фирмы.

3. Существует ли связь между стадиями жизненного цикла товара и товарными стратегиями?

4. Каково влияние концепции жизненного цикла товара на выбор ценовой стратегии?

5. Что включает в себя ценовая тактика?

6. Раскройте сущность методов ценообразования.

7. В чем заключается рыночное страхование цен?

8. Назовите основные стратегии коммуникативной политики.

9. Что представляет собой инструментарий комплекса маркетинговых коммуникаций?

10. Укажите последовательность отражения рекламной деятельности в бизнес-плане.

11. Какие виды рекламных средств могут быть использованы при разработке рекламной деятельности в бизнес- плане?

12. Какие показатели используются для оценки эффективности рекламных средств?

13. По каким двум направлениям в бизнес-плане проводится анализ эффективности мероприятий рекламной кампании?

14. Перечислите известные вам приемы стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой аудитории.

15. Какие основные задачи призвана решить личная продажа?

16. Приведите примеры мероприятий «паблик релейшнз».

17. В чем заключается сущность прямого маркетинга?

18. Приведите примеры использования основных форм прямого маркетинга.

19. Что является сдерживающим фактором развития продукт-плейсмента?

20. Чем отличается брэнд от марки?

21. Раскройте сущность понятия «брэндинг».

22. Приведите примеры российских брэндов.

23. Каковы основные элементы рыночной атрибутики товара?

24. Какие функции выполняет упаковка товара?

25. В чем заключаются содержание, преимущества и недостатки основных методов сбыта?

26. В каких случаях есть смысл организовать собственную торговую сеть?

27. Какие обстоятельства способствуют передаче предприятием-изготовителем функций сбыта торговым посредникам?

28. Какие обстоятельства следует учитывать при выборе торгового посредника?

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

1. Какова последовательность изложения материала в разделе бизнес-плана «План производства»?

2. В каком случае производится расчет производственной мощности и потребности в оборотных средствах?

3. Как обосновывается в бизнес-плане производственная программа?

4. Какая связь существует между производственной программой и прогнозом продаж?

5. Какие сведения приводятся в бизнес-плане о субподрядчиках?

6. Укажите порядок отражения в бизнес-плане потребности в ресурсах.

7. Каков порядок расчета норматива оборотных средств по запасам сырья, основных и вспомогательных материалов?

8. Как определяется норматив оборотных средств по малоценным быстроизнашивающимся предметам и запасным частям?

9. Какие сведения приводятся в бизнес-плане по прогнозу затрат?

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

1. Какова последовательность изложения материала в разделе бизнес-плана «Организационный план»?

2. Что указывается в календарном плане, и с какой целью он составляется?

3. Какая информация приводится в бизнес-плане при характеристике ключевого управленческого персонала?

4. С какой целью в бизнес-плане дается описание ключевого управленческого персонала?

5. Какие сведения приводятся при характеристике кадровой политики фирмы?

6. Перечислите типы организационных структур управления.

7. Каким образом в бизнес-плане дается характеристика потребности в кадрах?

8. Какая информация приводится в подразделе «Правовое обеспечение деятельности фирмы?

9. Перечислите ключевые события бизнес-плана создания нового предприятия.

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

1. Опишите порядок изложения материала в разделе бизнес-плана «Финансовый план».

2. Как осуществляется приведение форм финансовой отчетности к требованиям международных стандартов?

3. Раскройте сущность основных методов инфляционно-корректирующей переоценки финансовых отчетов.

4. Перечислите основные показатели финансово-экономического состояния предприятия. Как определяются эти показатели?

5. По каким направлениям выполняется анализ финансового состояния предприятия?

6. Опишите алгоритм получения комплексной оценки финансово-экономического состояния предприятия.

7. Какие методы финансового прогнозирования используются в бизнес-планировании?

8. В чем заключается финансовая оценка проекта?

9. Как определяются критический объем продаж и запас финансовой прочности?

10. Обоснуйте необходимость анализа безубыточности для разработки бизнес-планов.

11. Действительно ли постоянные издержки всегда остаются неизменными при изменении объема продаж компании?

12. Дайте определение точки безубыточности.

 

ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ

1. Перечислите основные виды эффективности бизнес-проекта.

2. С какой целью в бизнес-плане определяется эффективность участия в проекте?

3. Назовите основные виды эффективности участия в проекте?

4. На каких принципах основывается методика расчета эффективности бизнес-проекта?

5. С помощью каких показателей оценивается эффективность бизнес-проекта?

6. Каковы особенности выбора нормы дисконта при определении эффективности участия в проекте?

7. Каковы принципы формирования чистого денежного потока при определении различных видов эффективности бизнес-проекта?

8. Как изменяется значение чистого дисконтированного дохода при увеличении показателя дисконта?

9. Какую экономическую сущность имеет показатель дисконта при определении чистого дисконтированного дохода?

10. Перечислите типичные входные и выходные денежные потоки, которые следует принимать во внимание при расчете чистого дисконтированного дохода бизнес-проекта.

11. Какие подходы используются для учета инфляции в процессе оценки эффективности капитальных вложений?

12. Как происходит учет инфляции при оценке показателя дисконта?

13. Дайте определение внутренней нормы доходности бизнес-проекта.

14. Какие вам известны методы расчета внутренней нормы доходности?

15. Как использовать метод внутренней нормы доходности для сравнительного анализа эффективности капитальных вложений?

16. Что такое портфельные инвестиции?

17. Какие цели преследуются при портфельном инвестировании?

18. На основе каких принципов формируется инвестиционный портфель предприятия?

19. Как оценить инвестиционное качество инструментов фондового рынка?

20. Как отражается в бизнес-плане тактика формирования инвестиционного портфеля?

21. Как управлять инвестиционным портфелем?

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ

1.Что понимается под риском?

2. Что такое анализ риска?

3. Чем отличаются качественный и количественный ана­лиз рисков?

4. Каковы возможности количественного описания риска?

5. Какие основные виды рисков присущи бизнес-проекту?

6. Раскройте сущность методики количественной оценки рисков.

7. Как производится оценка риска бизнес-проекта с использованием принципа бизнес-планирования — многовариантность?

8. Какие сценарии называются пессимистичными и какие - оптимистичными?

9. Раскройте сущность оценки риска бизнес-проекта на основе показателей производственного, финансового и производственно-финансового левериджей.

10. Какие вы можете предложить организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков?

11. В чем состоит программа страхования рисков?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: