Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации




Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, предмет, система и история криминологии»:

1. Что изучает современная криминология.

2. В каком веке возникла криминология и когда она окончательно закрепила свои позиции как самостоятельная юридическая наука.

3. В чем заключалась основная проблема определения границ предмета криминологии.

4. Какие основные научные концепции определяли вектор развития криминологии в XIX веке.

5. Какие основные научные концепции определяли вектор развития криминологии в XX веке.

6. Каковы перспективы развития криминологии?

Примерные контрольные вопросы по теме «Методология криминологического познания и методика криминологических исследовании»:

1. На какие две большие группы принято подразделять методы, используемые в криминологическом познании.

2. В чем особенность методологии криминологического познания.

3 Назовите основные этапы криминологического исследования.

4. В чем особенности криминологического эксперимента.

5. Для каких целей осуществляется криминологическая экспертиза.

Примерные контрольные вопросы по теме «Преступность и ее основные характеристики»:

1. Каковы черты сходства и отличия между преступностью и преступлением?

2. Какие существуют в криминологической литературе понятия преступности?

3. Что означает по существу показатель «уровень преступности»?

4. В чем противоречивое содержание показателя коэффициента преступности?

5. Какие виды динамики преступности Вы можете назвать?

6. Какие виды латентности Вам известны?

7. Какая взаимосвязь установлена между показателями латентности и раскрываемости?

8. Назовите основные способы расчета уровня латентности.

Примерные контрольные вопросы по теме «Теория причинности в криминологии. Причины преступности на философском, социологическом и социально-психологическом (личностном) уровнях»:

1. Причинность или детерминизм — что из них криминологическая, а что философская категория?

2. Чем отличается условие от причины и какое это имеет значение для криминологии?

3. Каковы общесоциальные причины и каковы общесоциальные условия преступности — есть ли и в чем принципиальное отличие между ними?

4. Каково значение стереотипов на уровне общественного сознания в причинном комплексе преступности в РФ?

5. Каково значение противоречий на уровне общественного бытия в причинном комплексе преступности в РФ?

6. Какова структура конкретной жизненной ситуации и криминогенной ситуации — сможете ли изобразить графически?

7. Криминогенная мотивация и криминогенная ситуация — в чем черты сходства, а в чем отличия?

8. Внутренние условия и внутренние причины — в чем черты сходства, а в чем отличия?

 

Примерные контрольные вопросы по теме «Причины, условия, механизм конкретного преступления»

1.Какова функциональная роль криминогенной ситуации в механизме преступного поведения.

2. Какова функциональная роль криминогенной мотивации в механизме преступного поведения.

3. Структура криминогенной ситуации.

4. Содержание криминогенной мотивации.

5. Причины и условия формирования криминогенной мотивации.

6. Причины и условия образования криминогенной ситуации.

Примерные контрольные вопросы по теме «Личность человека, совершившего преступление»

1. Соотношение понятий субъект преступления, личность виновного и личность человека, совершившего преступление.

2. Уголовно-правовые признаки личности человека, совершившего преступление.

3. Социально-демографические признаки личности человека, совершившего преступление.

4. Нравственно-психологические признаки личности человека, совершившего преступление.

5. Соотношение социального и биологического в личности человека, совершившего преступление.

Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, уровни, методы, виды, субъекты, объекты и предметы профилактики преступности и преступного поведения»:

1. Допустим ли компромисс с современной преступностью в России?

2. Как соотносятся между собой такие категории как профилактика, предупреждение и борьба с преступностью?

3. Как соотносятся между собой такие категории как профилактика, пресечение, предотвращение и недопущение преступлений?

4. В чем сущность нейтрализации причин преступности?

5. Каковы подходы в криминологической литературе к классификации субъектов профилактики преступлений?

6. В чем черты сходства и отличия между методами, приемами групповой и индивидуальной профилактики?

 

Примерные контрольные вопросы по теме «Криминологическое планирование и прогнозирование профилактики преступности»:

1.Сущность и значение криминологического прогнозирования и планования в криминологической теории и практике.

2. Методы криминологического прогнозирования.

3. Виды криминологического прогнозирования.

4. Виды криминологического планирования.

5. Общая характеристика Федеральной программы по усилению борьбы с преступностью.

Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, основные криминологические показатели, причины и предупреждение общеуголовной корыстной преступности»:

1.Какова структура корыстной преступности в России.

2.В чем отличительные существенные криминологические признаки корыстной преступности.

3.Типология корыстных преступников.

4.Назовите внешние причины корыстной преступности в РФ.

5.Назовите внутренние причины корыстной преступности в РФ.

6.основные направления общей профилактики корыстной преступности в РФ.

7.Основные направления специально-криминологической профилактики корыстной преступности в РФ.

8.Основные направления специально-криминологической профилактики экономической преступности в РФ.

9.Теневая экономика и ее криминогенное значение.

 

Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, основные криминологические показатели, причины и предупреждение экономической преступности»

1.Теневая экономика и ее криминогенное значение.

2.Специфические особенности экономической преступности.

3.Отличие общеуголовной корыстной и экономической преступности.

4.Основные элементы причинного комплекса экономической преступности.

5.Профилактика экономической преступности в современной России.

 

Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, отличительные признаки, основные криминологические показатели, причины и предупреждение организованной преступности»

1. Назовите отличительные признаки организованной преступности.

2. Как соотносятся между собой организованная группа, преступное сообщество и организованная преступность.

3. С какими типами преступности тесно взаимосвязана организованная преступность.

4. Назовите основные стереотипы общественного сознания, продуцирующие существование и развитие организованной преступности в России.

5. Назовите типичные мотивы преступного поведения в рамках организованной преступной деятельности.

Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, отличительные признаки, характеристика основных криминологических показателей, причины и предупреждение насильственных преступлений»

1. Назовите структуру насильственной преступности в современной России.

2. Какой удельный вес занимает насильственная преступность в общей структуре преступности.

3. Укажите криминологические признаки насилия.

4. Назовите мотивационные особенности насильственного преступного поведения.

5. На что в первую очередь следует делать акцент в профилактике насильственных преступлений.

 

Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, основные криминологические показатели, причины и условия женской преступности»

1. В чем особенности мотивации преступного поведения женщин.

2. С какими видами преступности тесно взаимосвязана женская преступность.

3. В чем особенности структуры женской преступности.

4. Каковы методы и приемы индивидуальной профилактики преступлений среди женщин?

5. Виктимологическая или криминологическая профилактика преступлений среди женщин?

6. В чем заключается общесоциальная профилактика преступности среди женщин?

Примерные контрольные вопросы по теме «Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних и лиц молодого возраста»:

1. Укажите отличительные особенности преступности несовершеннолетних.

2. какова структура преступности несовершеннолетних в РФ.

3. Какова структура преступности лиц молодого возраста в РФ.

4. В чем особенности мотивации преступного поведения несовершеннолетних.

5. На каких мерах профилактики преступности несовершеннолетних и молодежи следует делать акцент в первую очередь.

Примерные контрольные вопросы по теме «Криминологическая характеристика рецидивной и профессиональной преступности»:

1. В чем сходство и отличие рецидивной и профессиональной преступности.

2. Укажите существенные особенности личности рецидивиста.

3. Назовите виды рецидива.

4. В чем специфика предупреждения на индивидуальном уровне рецидивного преступного поведения.

Примерные контрольные вопросы по теме «Криминологическая характеристика профессиональной преступности»:

1. Что такое криминальная специализация.

2. Что такое криминальная квалификация.

3. Назовите отличительные признаки криминального профессионализма.

4. Охарактеризуйте особенности мотивации криминального профессионализма.

Примерные контрольные вопросы по теме «Международная и транснациональная преступность»:

1.Определение международной преступности в международных документах.

2. Глобализация как криминологическая проблема современности.

3. Основные причины международного терроризма.

4. Отличие международной и транснациональной преступности.

5. Виды ранснациональных преступлений.

 

Примерные контрольные вопросы по теме «Основы виктимологии»:

1.История возникновения и развития виктимологии.

2.Роль особенностей личности и поведения потерпевшего в провоцировании и облегчении совершения преступления.

3.Реализация и потенциальная виктимность.

4.Общая и специальная виктимность.

5.Роль потерпевшего в механизме совершения преступления.

6.Классификация ситуации в зависимости от поведения потерпевшего: толчковые, создающие возможность преступления, замкнутые, нейтральные.

7.Классификация ситуации по характеру взаимодействия потерпевшего и преступника: столкновение, сотрудничество.

8.Классификация ситуации по степени их осознания потерпевшим: закрытые, относительно открытые, открытые.

9.Классификация жертв преступлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: