Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, предмет, система и история криминологии»:
1. Что изучает современная криминология.
2. В каком веке возникла криминология и когда она окончательно закрепила свои позиции как самостоятельная юридическая наука.
3. В чем заключалась основная проблема определения границ предмета криминологии.
4. Какие основные научные концепции определяли вектор развития криминологии в XIX веке.
5. Какие основные научные концепции определяли вектор развития криминологии в XX веке.
6. Каковы перспективы развития криминологии?
Примерные контрольные вопросы по теме «Методология криминологического познания и методика криминологических исследовании»:
1. На какие две большие группы принято подразделять методы, используемые в криминологическом познании.
2. В чем особенность методологии криминологического познания.
3 Назовите основные этапы криминологического исследования.
4. В чем особенности криминологического эксперимента.
5. Для каких целей осуществляется криминологическая экспертиза.
Примерные контрольные вопросы по теме «Преступность и ее основные характеристики»:
1. Каковы черты сходства и отличия между преступностью и преступлением?
2. Какие существуют в криминологической литературе понятия преступности?
3. Что означает по существу показатель «уровень преступности»?
4. В чем противоречивое содержание показателя коэффициента преступности?
5. Какие виды динамики преступности Вы можете назвать?
6. Какие виды латентности Вам известны?
7. Какая взаимосвязь установлена между показателями латентности и раскрываемости?
8. Назовите основные способы расчета уровня латентности.
Примерные контрольные вопросы по теме «Теория причинности в криминологии. Причины преступности на философском, социологическом и социально-психологическом (личностном) уровнях»:
1. Причинность или детерминизм — что из них криминологическая, а что философская категория?
2. Чем отличается условие от причины и какое это имеет значение для криминологии?
3. Каковы общесоциальные причины и каковы общесоциальные условия преступности — есть ли и в чем принципиальное отличие между ними?
4. Каково значение стереотипов на уровне общественного сознания в причинном комплексе преступности в РФ?
5. Каково значение противоречий на уровне общественного бытия в причинном комплексе преступности в РФ?
6. Какова структура конкретной жизненной ситуации и криминогенной ситуации — сможете ли изобразить графически?
7. Криминогенная мотивация и криминогенная ситуация — в чем черты сходства, а в чем отличия?
8. Внутренние условия и внутренние причины — в чем черты сходства, а в чем отличия?
Примерные контрольные вопросы по теме «Причины, условия, механизм конкретного преступления»
1.Какова функциональная роль криминогенной ситуации в механизме преступного поведения.
2. Какова функциональная роль криминогенной мотивации в механизме преступного поведения.
3. Структура криминогенной ситуации.
4. Содержание криминогенной мотивации.
5. Причины и условия формирования криминогенной мотивации.
6. Причины и условия образования криминогенной ситуации.
Примерные контрольные вопросы по теме «Личность человека, совершившего преступление»
1. Соотношение понятий субъект преступления, личность виновного и личность человека, совершившего преступление.
2. Уголовно-правовые признаки личности человека, совершившего преступление.
3. Социально-демографические признаки личности человека, совершившего преступление.
4. Нравственно-психологические признаки личности человека, совершившего преступление.
5. Соотношение социального и биологического в личности человека, совершившего преступление.
Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, уровни, методы, виды, субъекты, объекты и предметы профилактики преступности и преступного поведения»:
1. Допустим ли компромисс с современной преступностью в России?
2. Как соотносятся между собой такие категории как профилактика, предупреждение и борьба с преступностью?
3. Как соотносятся между собой такие категории как профилактика, пресечение, предотвращение и недопущение преступлений?
4. В чем сущность нейтрализации причин преступности?
5. Каковы подходы в криминологической литературе к классификации субъектов профилактики преступлений?
6. В чем черты сходства и отличия между методами, приемами групповой и индивидуальной профилактики?
Примерные контрольные вопросы по теме «Криминологическое планирование и прогнозирование профилактики преступности»:
1.Сущность и значение криминологического прогнозирования и планования в криминологической теории и практике.
2. Методы криминологического прогнозирования.
3. Виды криминологического прогнозирования.
4. Виды криминологического планирования.
5. Общая характеристика Федеральной программы по усилению борьбы с преступностью.
Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, основные криминологические показатели, причины и предупреждение общеуголовной корыстной преступности»:
1.Какова структура корыстной преступности в России.
2.В чем отличительные существенные криминологические признаки корыстной преступности.
3.Типология корыстных преступников.
4.Назовите внешние причины корыстной преступности в РФ.
5.Назовите внутренние причины корыстной преступности в РФ.
6.основные направления общей профилактики корыстной преступности в РФ.
7.Основные направления специально-криминологической профилактики корыстной преступности в РФ.
8.Основные направления специально-криминологической профилактики экономической преступности в РФ.
9.Теневая экономика и ее криминогенное значение.
Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, основные криминологические показатели, причины и предупреждение экономической преступности»
1.Теневая экономика и ее криминогенное значение.
2.Специфические особенности экономической преступности.
3.Отличие общеуголовной корыстной и экономической преступности.
4.Основные элементы причинного комплекса экономической преступности.
5.Профилактика экономической преступности в современной России.
Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, отличительные признаки, основные криминологические показатели, причины и предупреждение организованной преступности»
1. Назовите отличительные признаки организованной преступности.
2. Как соотносятся между собой организованная группа, преступное сообщество и организованная преступность.
3. С какими типами преступности тесно взаимосвязана организованная преступность.
4. Назовите основные стереотипы общественного сознания, продуцирующие существование и развитие организованной преступности в России.
5. Назовите типичные мотивы преступного поведения в рамках организованной преступной деятельности.
Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, отличительные признаки, характеристика основных криминологических показателей, причины и предупреждение насильственных преступлений»
1. Назовите структуру насильственной преступности в современной России.
2. Какой удельный вес занимает насильственная преступность в общей структуре преступности.
3. Укажите криминологические признаки насилия.
4. Назовите мотивационные особенности насильственного преступного поведения.
5. На что в первую очередь следует делать акцент в профилактике насильственных преступлений.
Примерные контрольные вопросы по теме «Понятие, основные криминологические показатели, причины и условия женской преступности»
1. В чем особенности мотивации преступного поведения женщин.
2. С какими видами преступности тесно взаимосвязана женская преступность.
3. В чем особенности структуры женской преступности.
4. Каковы методы и приемы индивидуальной профилактики преступлений среди женщин?
5. Виктимологическая или криминологическая профилактика преступлений среди женщин?
6. В чем заключается общесоциальная профилактика преступности среди женщин?
Примерные контрольные вопросы по теме «Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних и лиц молодого возраста»:
1. Укажите отличительные особенности преступности несовершеннолетних.
2. какова структура преступности несовершеннолетних в РФ.
3. Какова структура преступности лиц молодого возраста в РФ.
4. В чем особенности мотивации преступного поведения несовершеннолетних.
5. На каких мерах профилактики преступности несовершеннолетних и молодежи следует делать акцент в первую очередь.
Примерные контрольные вопросы по теме «Криминологическая характеристика рецидивной и профессиональной преступности»:
1. В чем сходство и отличие рецидивной и профессиональной преступности.
2. Укажите существенные особенности личности рецидивиста.
3. Назовите виды рецидива.
4. В чем специфика предупреждения на индивидуальном уровне рецидивного преступного поведения.
Примерные контрольные вопросы по теме «Криминологическая характеристика профессиональной преступности»:
1. Что такое криминальная специализация.
2. Что такое криминальная квалификация.
3. Назовите отличительные признаки криминального профессионализма.
4. Охарактеризуйте особенности мотивации криминального профессионализма.
Примерные контрольные вопросы по теме «Международная и транснациональная преступность»:
1.Определение международной преступности в международных документах.
2. Глобализация как криминологическая проблема современности.
3. Основные причины международного терроризма.
4. Отличие международной и транснациональной преступности.
5. Виды ранснациональных преступлений.
Примерные контрольные вопросы по теме «Основы виктимологии»:
1.История возникновения и развития виктимологии.
2.Роль особенностей личности и поведения потерпевшего в провоцировании и облегчении совершения преступления.
3.Реализация и потенциальная виктимность.
4.Общая и специальная виктимность.
5.Роль потерпевшего в механизме совершения преступления.
6.Классификация ситуации в зависимости от поведения потерпевшего: толчковые, создающие возможность преступления, замкнутые, нейтральные.
7.Классификация ситуации по характеру взаимодействия потерпевшего и преступника: столкновение, сотрудничество.
8.Классификация ситуации по степени их осознания потерпевшим: закрытые, относительно открытые, открытые.
9.Классификация жертв преступлений.