Административное исковое заявление
8 мая 2020 г. был составлен протокол №392506 (приложение-протокол) об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, лицом в форме работника МВД. Это событие повлекло причинение как морального ущерба, выразившегося в сильных переживаниях из-за нарушения фундаментальных прав человека, так и материального, в виде платы за юридические консультации по данному вопросу, а также срыва выполнения работ по контракту на сумму 100 000 рублей (приложение - копия контракта).
Человек не может являться субъектом правонарушения Административного законодательства РФ, исходя из буквального восприятия п. 1.4. КоАП РФ, согласно которого таковыми могут быть только физические или юридические лица. Но, в целях публичного проявления нечеловечности действующей матрицы управления и её хуцпы, с которой согласилось подавляющее большинство, человек готов сдать себя в аренду предлагаемым представителями этой матрицы обстоятельствам, приравняв себя, как субъекта международного права, к объекту управления в признаваемой большинством матрице – физическому лицу.
В указанном выше протоколе ответчик ссылается на то, что человек находясь _____мая 2020 г. не смог предоставить документы, чем нарушил пп.д п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых ПП № 417 от 2.04.2020.
С данными действиями, записями и обстоятельствами человек не согласен. Имеется недоказанность обстоятельств, на основании которых был составлен протокол. Человек находился непосредственно в указанном отделе полиции, желая пройти в качестве свидетеля задержания другого человека, и доставления того в этот же отдел, поскольку действия задерживающих должностных лиц показались человеку, - автору этих строк, неправомерными. Не получив доступа в здание по своей воле, человек (я) направился из фойе ОП СЕВЕРНЫЙ в прокуратуру для подачи жалобы, однако, меня настиг с виду мужчина в форме сотрудника полиции, и тот, применяя
|
грубую физическую силу, притащил меня в здание полиции. При этом, у меня при себе имелись документы: водительское удостоверение, военный билет и паспорт РФ, что видели и могут подтвердить 3 свидетеля. Всё происходящее зафиксировано на камеру, с участием свидетелей. Мне не разъясняли права, о чём указано в объяснении к протоколу, не допустили заявленного защитника.
Указанный в протоколе пункт 4, подпункт д. гласит: «При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: «распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.»». О какой информации идёт речь, в протоколе не указано. Оснований применения физической силы сотрудником полиции не имелось.
Согласно ст. 53 ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» действия сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, могут быть обжалованы в суд.
По смыслу Конституции РФ (статья 17) в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Согласно ч. 3 ст. 55Конституции РФ, п. 2 ст. 1ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
|
Как определено в статье 45Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В силу положений п. 1 ст. 8 и ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Федеральным законом № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней», каждый имеет право на уважение его личной жизни и право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено людьми, действовавшими в официальном качестве.
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (г. Рим 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с Протоколом [N 1] (Подписан в г. Париже 20.03.1952), Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), Протоколом N 7 (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))>Протокол N 4 закреплена свобода передвижения. Каждый, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, имеет в пределах этой территории право на свободу передвижения и свободу выбора местожительства.
Право свободно перемещаться закреплено в ст. 27 Конституции РФ: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».
|
В ст. 55 Конституции РФ устанавливаются условия, при которых эти и другие права могут быть ограничены: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
10.03.2020 было издано Распоряжение губернатора 60 рг. В пункте 2 говорится об обязанностях граждан, посещавших страны, где зарегистрированы случаи возникновения коронавируса.
Среди указанных там полномочий структурам, отсутствует возможность обязывать граждан не покидать места проживания (пребывания) или иным способом ограничивать право на свободное передвижение за исключением ограничения доступа на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
Полномочия по составлению протокола по вменяемой норме КоАП РФ установлены относительно граждан, проживающих и (или) прибывающих на «территорию РФ», посещавших страны (территории), где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции (2019 -nCoV), которые в силу распоряжения губернатора должны находиться на самоизоляции на дому сроком 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию. Человек к такой категории граждан не относится. Доказательств обратного в протоколе не содержится.
Субъектом вменяемого правонарушения выступают должностные лица, а субъектом правонарушения, предусмотренного 1 частью, могут быть также и юридические лица, как указано в комментариях к ст.20.6.1. КоАП РФ. Объективная сторона части 1 данной статьи состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения. Соответственно, человек и гражданин не является субъектом данного правонарушения, и его действия не могут составить объективную его сторону. Таким образом, состав правонарушения состоит из нарушений действий должностных лиц по защите меня, как человека от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и не может быть применён ко мне.
Также, в тексте статьи 20.6.1. КоАП сказано: «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса».. При этом, в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ сказано о деяниях, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Так, постановлением правительства от 31.01.2020 г. № 66, коронавирусная инфекция, внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Больные инфекционными заболеваниями и лица с подозрением на контактирование с такими больными, подлежат лабораторному обследованию или госпитализации, согласно ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ. При выявлении нарушения санитарного законодательства, органы контроля имеют право выдавать предписания об устранении нарушения санитарных норм, о проведении медицинского осмотра, о госпитализации, об изоляции (п.6 ч.1 ст. 51 указанного закона). Таким образом, закон допускает вмешательство и меры изоляции для указанных выше лиц.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан (ч.3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарных правил СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней от 16 декабря 2013 года N 65.
Исходя из толкований приведённых выше норм и их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с коронавирусной инфекцией подлежат в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы
инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию РФ, лица, находящиеся в контакте
с заболевшими или заразными, уклоняющиеся от лечения, а также, не выполнение в срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, законное предписание, постановление или требование органа, осуществляющего государственный сан-эпид. надзор.
Статьёй 13 закона о полиции закреплены полномочия ответчика и основания требования предъявить документы. Так, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, можно если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношенииэтих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Разрешение сотруднику полиции проверять документы, указанное в ПП № 417 не является дополнительным полномочием, введённым федеральным законом. Каких –либо законных оснований для проверки документов также не представлено. В списках подозреваемых в совершении правонарушений, или заражённых граждан, моё имя не значилось.
Ответчик не имел полномочий по составлению протокола, поскольку составлять протоколы по новой статье 20.6.1 КоАП, введённой в действие с 1 апреля 2020 г. в связи с «режимом», имеют право не органы МВД, а лишь должностные лица «органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Так,
распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» утверждён ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 20.6.1 КОДЕКСА РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. В пункте 1 указано что составлять протоколы об ад. нарушениях имеют право должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлятьпротоколы об административных правонарушениях. Эти лица указаны в ПРИКАЗЕ МВД от 30