Занятие 2. Толерантная личность




Занятие 1. Что такое «Толерантность?»

Этап Время (мин.) Упражнение Задачи Оборудование и материалы
Вступительный (15 мин.)   Упражнение "Сосед справа, сосед слева"   Приветствие участников друг друга, создание доброжелательной атмосферы. Мяч
  Упражнение "Комплименты"   Создание непринужденно, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы. -
Основной (35 мин.)   Упражнение «Орехи» Создать условия для обсуждения темы. Пакет с грецкими орехами.
  «Упражнение Что такое «толерантность?»   Дать возможность участникам сформулировать "научное понятие" толерантности; показать многоаспектность понятия "толерантность". Определения толерантности, написанные на больших листах ватмана.
Завершающий (10 мин.)   Рефлексия Рефлексия проведенного занятия. -

 

Занятие 2. Толерантная личность.

Этап Время (мин.) Упражнение Задачи Оборудование и материалы
Вступительный (15 мин.)   Упражнение «Пантомима толерантности» Продолжение работы с определениями толерантности; развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения. Листы бумаги с несколькими определениями толерантности; - моток веревки, лента, карандаши, фломастеры.
Основной (35 мин.)   «Упражнение «Что такое «толерантность?»   Ознакомить участников с основными чертами толерантной личности;дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.   Бланки опросника для каждого участника  
  Упражнение «Волшебная лавка»   Дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми. -
Завершающий (10 мин.)   Рефлексия Рефлексия проведенного занятия. -

 

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ««ТОЛЕРАНТНОСТЬ СПАСЁТ МИР»»

Цели тренинга:

- ознакомить подростков с понятием «толерантность»;

- осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;

- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других.

Возраст участников: 15-16 лет.

Количество участников: 9-12 человек.

Тренинг включает в себя 2 занятия.

Методы и приемы работы, содержащиеся в данной тренинговой программе: диалоговые методы (беседа), рефлексивные методы, индивидуальная работа, разминочные упражнения, мозговой штурм.

 

Занятие 1. Что такое «Толерантность?»

Цели: ознакомить подростков с понятием " толерантность "; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Продолжительность занятия: 60 мин.

1. Упражнение "Сосед справа, сосед слева"

Время проведения: 5 минут.

Психологический смысл упражнения: Приветствие участников друг друга, создание доброжелательной атмосферы.

Описание: Участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он бросает мяч любому из членов группы. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам и так далее.

2. Упражнение "Комплименты "

Время проведения: 10 минут.

Психологический смысл упражнения: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Описание: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты очень справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная прическа". Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Упражнение «Орехи».

Время проведения:15 минут.

Психологический смысл упражнения: создать условия для обсуждения темы.

Описание: Пакет с грецкими орехами (можно картофель, крупный горох, фасоль) по числу участников. Участники садятся в круг. Ведущий просит каждого из них взять по ореху, а потом в течение 1-3 минут внимательно рассмотреть и запомнить свой орех. Затем орехи складываются обратно в пакет. Ведущий перемешивает их, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой. Когда это выполнено, ведущий просит рассказать, по каким признакам им удалось найти именно свой орех, чем он отличается от других.

Обсуждение: Аналогия между орехами и людьми: Чтобы увидеть особенности, нужно приглядеться. На первый взгляд, все одинаковые. Как судят о ценности ореха? Зачем ореху скорлупа? (Люди выращивают скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются). Необходимо проявить терпение, внимание, заинтересованность к «иному», чтобы узнать его.

4. «Упражнение "Что такое "толерантность».

Время проведения: 15 минут.

Психологический смысл упражнения: дать возможность участникам сформулировать «научное понятие» толерантности; показать многоаспектность понятия «толерантность».

Описание: Крупно и красиво напишите эти определения на листах ватмана следующим образом: на одной стороне слова «Толерантность - это...», а на другой - определения. Перед началом занятия прикрепите эти листы на доску или на стены так, чтобы на лицевой стороне было написано «Толерантность – это». После выступлений представителей подгрупп поверните их другой стороной.

Определения толерантности:

1. Сотрудничество дух партнерства.

2. Готовность мирится с чужим мнением.

3. Уважение человеческого достоинства.

4. Уважение прав других.

5. Принятие другого таким, какой он есть.

6. Способность поставить себя на место другого.

7. Уважение права быть иным.

8. Признание многообразия.

9. Признание равенства других.

10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Ведущий делит участников на группы по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.

После того, как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения «лицом» к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.

Обсуждение:

Что отличает каждое определение?

Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?

Какое определение наиболее удачно?

Можно ли дать одно определение понятию "толерантность"?

В процессе обсуждения обратите внимание на следующие моменты:

Понятие "толерантность" имеет множество сторон.

Каждое из определений выявило какую-то грань толерантности.

Рефлексия.

Время проведения: 10 минут.

Описание: Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик? Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?

Занятие 2. Толерантная личность

Цель: дать представление об особенностях толерантной личности; ознакомить участников с основными чертами толерантной личности;

Продолжительность: 60 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: