Мобильные кормораздатчики и их основные технико-экономические характеристики.




Мобильный кормораздатчик КТУ-10А ( тракторный универсальный прицепной вместимостью 10 м3) п р е д н а з н а ч е н для транспортировки и дозированной выдачи измельчённых стебельных кормов или кормовых смесей на выгульных площадках или в животноводческих помещениях с шириной кормового прохода не менее 2,2 м.

У с т р о й с т в о (рис. 1): КТУ-10А представляет собой двухосный прицеп на рессорах и пневматических колёсах, агрегатируемый с тракторами тягового класса 1,4 или 0,9 с приводом рабочих органов от вала отбора мощности трактора. Объем кузова 10 м3, а с надставленными бортами 15 м3.



аКТУ-10А; бРСП-10; вИСРК-12 «Хозяин»; гКМП-Ф-3,0; дКТС-Ф-1,0
1 – бункер; 2 – блок битеров; 3, 4, 7 – соответственно продольные, поперечные и
выгрузные транспортеры; 5 – шнеки-смесители; 6 – заслонки; 8 – направляющий лоток;
9, 12 – раздающие и выгрузные устройства; 10 – компьютерная система; 11 – мешалки;
13 – гидромотор; 14 – тягово-прицепное устройство; 15 – карданный вал

Рисунок 1 – Схема мобильных бункерных раздатчиков кормов

 

Внутри кузова по его дну параллельно размещены два полотна продольного скребкового транспортёра 3, работающие совместно. В передней верхней части кузова установлен блок битеров 2. Также впереди, но несколько ниже продольного транспортера размещен поперечный выгрузной транспортер 4, состоящий из двух независимых ленточных полотен. При выгрузке корма вбок на одну сторону (рис. 66 б, в) полотна движутся в одном направлении, при выгрузке на две стороны (рис. 66, г) движения полотен противоположны.

 

авозможные схемы раздачи кормов; б, вна одну сторону;
гна две стороны; двыгрузка назад
1 – кузов; 2 – битеры; 3 – дополнительный выгрузной транспортер;
4, 5 – соответственно продольный и поперечный транспортеры

Рисунок 2 – Технологическая схема работы КТУ-10А

 

Р а б о ч и й п р о ц е с с (рис. 2): кузов раздатчика загружают измельченными корнеплодами или зелёной массой и транспортируют к месту раздачи корма. По приезду в коровник, подъехав к кормушкам, тракторист включает ВОМ и едет по кормовому проходу на пониженной скорости (1,7…2,5 км/ч).

При боковой раздаче корма продольный транспортер подает его к блоку битеров для разрыхления. Разрыхленный корм дозированно сбрасывается битерами на поперечный транспортер, а тот подает в кормушки. При разгрузке кузова назад (рис. 66, д) направление движения продольного транспортера изменяют с помощью храпового механизма (рис. 3).

Норму выдачи корма регулируют изменением скорости движения продольного транспортера и поступательной скорости трактора, а также настройкой храпового механизма.

Одним раздатчиком КТУ-10А можно обеспечить подвозку и раздачу кормов на ферме в 300-400 коров по разным технологическим схемам.

 

а- вперед; б- назад
1 – шатун; 2, 5 – соответственно собачка подвижная и неподвижная;
3 – диск-эксцентрик; 4 – храповое колесо; 6 – сетка; 7 – рычаг

 

Рисунок 3 – Установка собачек храпового механизма привода продольного транспортера

Кормораздатчик РММ-Ф-6 одноосный малогабаритный п р е д н а з н а ч е н для транспортировки и выдачи на ходу в кормушки измельченной кукурузы, зеленой массы, сенажа, силоса, а также корнеплодов в помещениях с узкими кормовыми проходами.

У с т р о й с т в о (рис. 4): по конструкции кормораздатчик РММ-Ф-6 представляет собой одноосный полуприцеп с устройством для изменения ширины колеи от 1150 до 1540 мм. В кузове объемом 6м3 размещены продольный напольный 6 и два поперечных транспортера 10; блок битеров 2 и механизм привода. Рабочие органы приводятся в действие от ВОМ тракторов Т-16, Т-25А.

Р а б о ч и й п р о ц е с с кормораздатчика РММ-Ф-6аналогичен КТУ-10А, поскольку рабочие органы у них практически одинаковы. Однако имеются незначительные конструктивные отличия, в том числе:

  • крепления у скребков продольного транспортера выполнено быстросъемными, что ускоряет ремонт и обслуживание машины;
  • полузакрытые восьмигранные битеры вместо открытых гребенчатых позволяют раздавать крупноизмельченные корма;
  • повышенная надежность и технологичность работы поперечного транспортера за счет применения облегченной ленты ТК-100-600 и более надежная конструкция соединения концов ленты при помощи фасонных накладок и болтов;
  • телескопическое дышло позволяет агрегатировать машину как за гидрокрюк, так и прицепную балку трактора;
  • от случайных перегрузок задействована шаровая предохранительная муфта повышенной точности срабатывания с зубчатой муфтой;
  • храповой механизм с приводом от двойного эксцентрика обеспечивают плавную подачу продольного транспортера;
  • в конструкцию кузова машины введена складная лестница, которая облегчает доступ для обслуживания рабочих органов машины.

1 – ограждение битеров; 2 – блок битеров; 3, 4 – борта; 5 – тяга;
6, 10 – соответственно продольный и поперечный транспортер;
7 – система пневмотормозов; 8 – редукторов; 9 – храповой механизм;
11 – домкрат; 12 – прицепная серьга-сница; 13 – карданный вал; 14 – ограждение

Рисунок 4 – Кормораздатчик малогабаритный мобильный РММ-Ф-6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: