Контроль маркетинговой логистики




В маркетинговой логистике для контроля применяется система оценок по внутренним и внешним показателям деятельности. Система оценки по внутренним показателям предназначена для сравнения текущих результатов деятельности с прошлыми результатами аналогичной деятельности или с намеченными целевыми нормативами.

Логистические показатели обычно делят по следующим категориям: издержки, обслуживание, производительность, управление активами, качество. Во многих работах американских и европейских ученых (Сток, Ламберт, 2005; Бауэрсокс, Клосс, 2001; Уотерс, 2003) приводятся перечни показателей, используемых в практике зарубежных фирм по каждому из перечисленных направлений:

Показатели логистических издержек: анализ общих издержек, удельные издержки, доля издержек в продажах, затраты на входящие поставки, затраты на исходящие поставки, складские расходы, административные расходы, затраты на обработку заказов, прямые затраты на оплату труда, сравнение фактических издержек с бюджетными показателями, анализ динамики издержек, прямая прибыльность продукта.

Показатели логистического сервиса: норма насыщения спроса, дефицит запасов, ошибки при отгрузке, своевременность доставки, недопоставки, продолжительность цикла исполнения заказа, обратная связь с потребителями, обратная связь с торговыми агентами, количество претензий от потребителей.

Показатели логистической производительности: число отгрузок на одного работника, единицы продаж на единицу зарплаты, число заказов на торгового агента, сравнение с нормативами прошлых периодов, целевые нормативы, индекс производительности.

Показатели управления логистическими активами: оборачиваемость запасов, затраты на поддержание запасов, уровень запасов, количество дней на пополнение, устаревшие запасы, рентабельность чистых активов (основных средств), рентабельность инвестиций.

Логистические показатели качества: частота повреждения продуктов, стоимость поврежденных продуктов, число претензий о возмещении ущерба, число возвратов товара от потребителей, стоимость возвращенных товаров.

Внешние оценки необходимы для выявления и реализации потребительских ожиданий как постоянных ориентиров деятельности, а также для сравнительного анализа деятельности других фирм. Чаще сравнительный анализ проводится в следующих основных сферах: управление активами, издержки, обслуживание потребителей, производительность, качество, стратегия, технология, транспортировка, складирование, обработка заказов.

Для оценки эффективности маркетинговой логистики можно использовать понятие «совершенного заказа». По определению (Бауэрсокс, Клосс, 2001), "совершенный заказ"— это такая организация работы, которая отвечает следующим нормативам:

· доставка всех изделий по всем заказанным товарным позициям;

· доставка в требуемый потребителем срок с допустимым отклонением плюс/минус один день;

· полное и аккуратное ведение документации по заказам;

· соблюдение оговоренных условий поставки (правильная комплектация, готовность к употреблению, отсутствие повреждений и т. п.).

На пути к достижению такого качества сервиса возникают помехи, выборочный перечень которых представлен ниже. В настоящее время лучшие фирмы демонстрируют уровень совершенного заказа 50-60% (для всех операций), нижний уровень составляет 10%.

Помехи совершенному исполнению заказов:

· Ошибки при приеме заказа

· Недостоверная информация (неправильный код продукта)

· Недоступность заказанного товара

· Превышение кредита

· Несоблюдение сроков доставки

· Ошибки при подборе заказа

· Небрежность при оформлении заказа

· Задержка с отправкой

· Задержка с доставкой

· Неполное оформление документации

· Ошибки при переводе платежей

· Досрочная доставка

· Повреждение грузов при перевозке

· Ошибки при выписывании счета

· Начисление оплаты сверх тарифа

· Неполная оплата счета потребителем

 

· Экспертиза бизнес-планов

эксперты обычно делятся на две категории. Первая категория экспертов (достаточно малочисленная) – это люди, которые имеют или имели свой бизнес и получили за счет этого большой опыт бизнес планирования или же авторитет и уважение в бизнес кругах. Эти люди на своем опыте прочувствовали, чуть ли не каждую строчку бизнес плана, знают, как дорого приходится отвечать потом за ошибки бизнес планирования, и, в итоге, добившиеся успехов в бизнесе.

Вторая категория – это бизнес эксперты. Люди, чья специализация – именно экспертиза бизнес планов. Обычно они специализируются сразу на множестве отраслей и рынков, обладая достаточной универсальностью и широтой познаний в бизнес планировании. За счет этого их услуги обходятся немного дешевле, чем услуги первой категории. Такие эксперты обычно работают в составе фирм, занимающихся аудитом.

Кого выбрать – решать, конечно, только вам. С одной стороны, вы получаете узкоспециализированные рекомендации, проверенные экспертом на своем, зачастую нелегком опыте. С другой стороны, вы получаете рекомендации достаточной авторитетности, но не такие узкоспециализированные.

Тут, на наш взгляд, все зависит от конкретной отрасли или направления бизнеса. Если это уже успешно развитое и хорошо всем известное направление, то лучше обратиться в фирму за услугами экспертов-аудиторов. А если же это новое и еще неизведанное направление, то вам дорога к индивидуальному эксперту, который может судить об этом направлении бизнеса по своему опыту и скорее всего, даст вам несколько очень дельных советом. Кто знает, может быть, именно они существенно повлияют на ваше финансовое будущее?


Что же есть экспертиза бизнес планов?

Экспертиза бизнес плана подразумевает под собой подтверждение его реализуемости с необходимой доходностью и состоит из нескольких операций. Экономический эффект применения консультирования для экспертизы бизнес проектов и бизнес планов чаще всего выражается в экономии средств, которые могли быть потрачены на недостижимую цель или нерациональным образом.

Проект, подготовленный предпринимателем или сотрудниками предприятия, в силу определенных психологических причин всегда оптимистичен. Самостоятельная проверка, если таковая могла быть организована предприятием, склонялась бы в сторону поиска подтверждающих проект фактов, а не опровергающих его.

Подход консультанта противоположный. Подтверждающие проект факты ему не нужны, т.к. предполагается наличие достаточного их количества. Целью экспертизы является обнаружение ошибок и слабых мест в проекте.


Этапы экспертизы бизнес плана

Процесс экспертизы бизнес планов включает следующие основные стадии:
1. Изучение бизнес-плана предприятия: анализируется вся документация по плану и проводится интервью с ключевыми работниками.
2. Формулирование ключевых вопросов. Построение собственных гипотез консультантом о существовании “узких мест”.
3. Определение требуемых источников информации. Выбор методов проверки гипотез.
4. Опрос экспертов (покупателей, поставщиков, потребителей, конкурентов - в зависимости от выбранного метода). Изучение литературы.
5. Анализ информации (определение, насколько полученная информация подтверждает или опровергает гипотезы).
6. Проверка расчетной части, т.е. финплана, на правильность (надежность) и полноту исходных данных, алгоритмов расчета, выводов и форм предоставления результатов.
7. Подготовка отчета. Письменное изложение основных посылок и выводов.
8. Представление отчета заказчику (передача письменного отчета, устные комментарии после прочтения заказчиком)


Отчет консультанта

Отчет консультанта по экспертизе бизнес плана содержит не только выводы, но и их краткое обоснование с привлечением полученной в процессе исследований информации. Поскольку объем исследований ограничен, рекомендации консультанта не могут быть окончательными в целом по проекту (за исключением наиболее очевидных случаев, которые достаточно редки). Обычно излагается экспертное мнение о влиянии выявленных фактов на реализацию проекта или плана.

В зависимости от конкретной задачи, консультантом могут быть даны рекомендации по корректировке проекта или плана.

Заказчик может воспользоваться возможностью дополнительной проверки выводов, предоставив отчет консультанта (включающий исходные данные) для оценки другому консультанту. Иногда проект настолько “близок” заказчику, что отказ от его реализации вызывает внутреннее сопротивление. В этом случае быстрая и не затратная перепроверка выводов на основе фактического материала помогает принять адекватное решение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: