коррекционно-развивающей студии «ЛогоФит»




Правила посещения

(далее – Студия)

 

ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ - ЭТО ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО РЕБЁНКА СО СТУДИЕЙ

Каждый ребенок, попадая в незнакомое помещение, испытывает эффект «новизны». Одни дети быстро осваивают помещение, «проверяя» все интересные места. Препятствовать этому родители не должны. Другие дети «вцепляются» в мамочек и не отходят от них ни на шаг. На пробном занятии ребенок может свободно перемещаться по игровой комнате, но главное условие - не мешать другим детям, не обижать их. Если ребенок в процессе занятия мешает другим, становится «неуправляемым» можно с ним выйти из комнаты, увлечь его какой-то игрушкой или историей. Важно помнить, что это ситуация временная. Ребенку требуется адаптация к новым условиям, новым людям (педагогу, другим детям).

Чтобы знакомство прошло наиболее благополучно, а в дальнейшем ребёнок максимально быстро адаптировался к новым условиям, предлагаем родителям следующие советы:

• Подготовиться к посещению Студии. Во-первых, четко ответьте себе на вопрос: зачем вашему ребенку Студия?

Во-вторых, расскажите ребенку о том, что такое детская Студия: зачем туда ходят, чем там занимаются. Например: «В Студии ты будешь играть с детьми и воспитателем! В Студии воспитатель научит тебя рисовать красками, карандашами! В Студии живут игрушки: Зайчики, Мишки, будешь с ними играть, песенки петь, танцевать!» и т.п. Рассказывать стоит не только о приятных вещах - новых игрушках, интересных занятиях. Надо подсказать, как вести себя в сложной ситуации. Что делать, если захотелось в туалет на занятии, если ребенок испачкался или его обидели. Это поможет преодолеть страх незнакомого.

• Излучать позитив. Ребенок не знает, что его ждет впереди. Он не знает, как надо относится ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов, поведения. Важно, чтобы мама на пробном занятии была активным участником занятия, вместе с ребенком выполняла упражнения, выражала свои положительные эмоции, поддерживала ребенка, хвалила! Развитие в раннем возрасте идет более активно и полноценно, если рядом родной взрослый человек, который делает все вместе с ребенком. Помните, Ваши малыши всегда готовы «работать на подражание». Взрослый на занятии должен принимать самое активное участие в играх и делах ребенка: вместе ползать по ковру, петь, танцевать, лепить, рисовать, при этом, не мешая ему, не поправляя словами «не так, не правильно, не сюда». А заменив эти слова такими, как «Посмотри, куда надо приклеить? Умничка, вот сюда! Подумай, мой милый! Давай вместе! Правильно! Браво!» Ценно все, что ребенок делает САМ. Важно не то, чтобы получилась правильная, с точки зрения взрослого, картинка, а самостоятельный творческий процесс.

• Не говорить гадостей, не пугать, не применять физические наказания

- «Что ты стоишь, как столб»

- «У тебя, что, руки кривые?»

- «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду»

- «Все дети, как дети, а вот наша...»

- «Если не будешь слушаться, воспитатель тебя в угол поставит» и т.п.

Взрослые торопятся. Взрослые нервничают. Взрослые хотят, чтобы их ребенок был лучше всех. Поэтому на детей сыплется куча гадких слов, а то и шлепков. Занятие превращается в нервотрепку. И не дай Бог, если ребенок неуклюже танцевал, или сидел всё занятие возле мамы, смотрел, как завороженный, на связку воздушных шаров или, наоборот, бегал и залезал туда, куда «не просят». Мама, папы и бабушки беспощадны. Конечно, иногда себя сдержать трудно. Но любое ваше злое слово обернется обидой у ребенка сейчас и ответной грубостью в ваш адрес потом, лет через 12-15. Тот, кто не умеет безусловно любить и беречь своего ребенка, обязательно получит бумерангом соответствующее отношение от подростка.

• Не перекладывать ответственность.

Иногда мамы говорят: «Попробуем походить в развивающую студию, если ребенку понравится, будем ходить, если не понравится, не будем». Такая установка в большинстве случаев заранее обречена на неудачу. Здесь родители перекладывают ответственность за принятие решения с себя на очень маленького ребенка. Детский развивающий клуб, центр или студия - не цирк и не карусель, то есть не безусловно приятное место. Ребёнку сложно подчиняться новым требованиям, сложно знакомиться с новой обстановкой, учиться общаться с другими детьми, с новыми взрослыми. В Студии обязательно наряду с положительными эмоциями будет место и негативным, ведь любой новый жизненный этап всегда связан как с положительными, так и с отрицательными моментами. Даже прощание с мамой - это острое переживание. И если родители вместо того, чтобы помочь ребенку прожить и пережить это, справится с новой ситуацией, задают ребенку вопрос: «А тебе нравится? А будешь ли ты ходить в Студию?», - они, скорее всего, не получат вразумительного логического ответа от малыша. Родители должны понимать, что ответственность за решение лежит на родителях. Родители взвешивают все «за» и «против», они являются ведущими, они должны подсказывать ребенку, как надо реагировать на ту или иную ситуацию, как надо вести себя, как надо знакомиться с детьми, как общаться с другими взрослыми и т.п., а не пытаться переложить выбор на плечи малыша.

Несомненно, чем старше ребёнок, тем больше мы прислушиваемся к его мнению, тем больше мы вместе рассуждаем, объясняем, поясняем, описываем, осмысливаем...

Мы же, в свою очередь, постараемся создать все необходимые условия для преобладания положительных эмоций Ваших детей над отрицательными. Наши занятия построены так, что, в конечном счете, все дети включаются в общую конструктивную творческую развивающую деятельность.

Безусловно, у каждого ребенка своя скорость и «стиль» при вхождении в группу. Ваш драгоценный «любимец публики» может захотеть сразу присоединиться к остальным, а Ваш неповторимый «индивидуалист» может просто наблюдать, как «работают» другие. «Как долго?» - спросите Вы. Конечно, педагог будет методично работать, чтобы увлечь каждого. Но если для Вашего чада это не случилось так быстро, как вам бы хотелось - не страшно! Терпение и наши совместные с Вами усилия - «все перетрут»! А наши терпеливые педагоги помогут родителям справиться даже с такими сложными (но, увы, очень распространенными) явлениями как гиперактивность и дефицит внимания у детей.

С уважением, Администрация коррекцинно-развивающей студии «ЛогоФит».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: