КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


Утверждено

на заседании кафедры экономики

протокол № 1 от «18» августа 2015 г.

Зав. кафедрой ________ /Ковальчук Н.Б./

Согласовано

Ректор НОУ ВПО СУГТИ

И.Н. Марутина _____________

«18» августа 2015 г.


 

 

ПРОГРАММА ПрОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.01 ЭКОНОМИКА

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

ПРОФИЛЬ: «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

 

 

Обнинск 2015

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКИ ПО ФГОС ВПО

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747.

Производственная практика по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль: «Экономика предприятий и организаций» проводится в седьмом семестре четвертого курса. Ее продолжительность составляет 4 недели общей трудоемкостью 6 зачетных единицы (216 часов).

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Цель производственной практики по направлению 38.03.01 Экономика, профиль: «Экономика предприятий и организаций», состоит в формировании и развитии профессиональных знаний, овладении необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки на основе приобретения практического опыта, закрепления полученных знаний, компетенций и навыков практической деятельности, а также сбора, анализа и обобщения фактического материала, разработки оригинальных методических предложений и научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы бакалавра, получения навыков самостоятельной научно-практической работы и непосредственного участия в научно-производственной работе коллективов организаций.

Производственная практика представляет собой вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль: «Экономика предприятий и организаций».

Производственная практика как составляющая учебного процесса нацелена на ознакомление студентов с особенностями практической деятельности на предприятиях и в организациях.

Задачами производственной практики студентов являются:

¾ фактическое ознакомление студентов с опытом текущего функционирования организации;

¾ изучение опыта применения и возможностей расширения использования аналитических методов и моделей прогнозирования;

¾ сбор, обработка, анализ и систематизация информации;

¾ изучение бухгалтерской отчетности предприятия для решения задач экономики в реальных условиях;

¾ приобретение современных знаний в области диагностирования проблем развития предприятия и формирования эффективных решений в экономической, организационной, операционной, инновационной и инвестиционной сферах деятельности компаний;

¾ формирование навыков рационального использования передовых информационно-аналитических технологий и систем оптимизации управления развитием экономики организации;

¾ приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в области формирования и управления интеллектуальным потенциалом компании;

¾ повышение конкурентного потенциала обучаемых на основе формирования у них навыков системного мышления и аналитических возможностей его реализации;

¾ закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения;

¾ приобретение конкретных знаний по решению управленческих задач в производственных, экономических и коммерческих структурах; организационных задач, соответствующих профилю работы объекта, с использованием средств вычислительной техники и современных информационных технологий;

¾ экономическое обоснование мероприятий, направленных на совершенствование работы организаций, повышение эффективности их работы и конкурентоспособности;

¾ подбор материала для дальнейшего обоснованного выбора темы выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика по направлению 38.03.01 Экономика, профиль: «Экономика предприятий и организаций» направлена на формирование следующих компетенций:

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

¾ готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

¾ способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

¾ способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

¾ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

¾ способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

¾ владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

¾ владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

¾ способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих объектов (ПК-1);

¾ способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

¾ способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновать их и представить результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

¾ способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

¾ способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

¾ способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

¾ способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

¾ способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

¾ способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

¾ способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: