Рассказ 2 детей о том, как они делали кормушки (слайды 2)




ВВЕДЕНИЕ

«Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели –

Это в моих руках».

 

В современных условиях проблема экологического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Проблема изучения окружающей среды, среды непосредственного обитания сегодня актуальна. Современным детям гораздо интереснее несуществующие в природе Смурфики, Фиксики, Винксы, летающие пони, вампиры и прочие нереальные существа. Они проводят больше времени за компьютерными играми, чем за наблюдениями в живой природе. Тема исследовательской работы «Синичкина столовая» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Весной они радуют своим пением, летом спасают от нашествия насекомых. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей понимать это, принимать меры по оказанию помощи птицам, пополняя при этом представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создавать условия для общения ребенка с миром природы.

Дети ознакомились с планом исследовательской работы, внесли свои предложения. Учащиеся получили первое задание: подготовить листовки, рисунки, кормушки со своими родителями. Отдельные ученики вызвались подготовить сообщения о зимующих птицах, материал был предоставлен педагогу. А также учащиеся вместе с педагогом раздавали буклеты с призывам «Покормите птиц!!!» всем детям школы.

Дата мероприятия: 16 марта 2018 год.

Участники: учащиеся детского объединения «Родная сторона».

Педагог дополнительно образования: Носова Юлия Николаевна

Место проведения, помещение: кабинет № 27 база МБОУ СОШ № 49 города Курска

Направление: экологическое.

Цель мероприятия: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи мероприятия:

· закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

· воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

· развивать интерес и любовь к окружающей среде родного края.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

· определять и выражать своё отношение к проблеме зимующих птиц;

· делать выбор, как помочь птицам: принести корм, сделать кормушку, нарисовать листовку.

Регулятивные УУД:

· формулировать проблему «Почему птицам зимой тяжело»;

· составлять план решения проблемы «Как помочь птицам».

Познавательные УУД:

· перерабатывать полученную информацию о птицах;

· отбирать необходимую информацию о птицах при подготовке сообщения;

· добывать новые знания из информации, представленной в форме текста.

Коммуникативные УУД:

· донести свою позицию о проблеме зимующих птиц до других;

· слушать других, задавать вопросы;

· читать и обсуждать текст, отвечать на вопросы по тексту; работать в группе.

Мероприятие было построено таким образом, чтобы каждый учащийся принял активное участие. Исследовательская работа имеет практическую направленность: дети готовили сообщения, листовки, кормушки, стихи. Итогом стало изготовление поделок птиц.

В ходе исследовательская работа были использованы проектная, игровая, ИКТ технологии, технология продуктивного чтения.

Оборудование: выставка книг, иллюстрации зимующих птиц, кормушки, презентации о птицах, образцы кормушек, листовки.

 

 

 

 

ХОД занятия.

1. Орг. момент.

2. Вводная беседа.

Педагог:

«Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели

Это в моих руках».

- О каком времени года говорится в этом четверостишии?

- Кому посвящён наш классный час?

- Определите тему нашей работы. (Птицы зимой).

- Сегодня мы подведем итоги нашей работы«Синичкина столовая», которая началась еще 11 ноября. Ребята, давайте вспомним, кто участвовал в акции? (дети, родители, а так же другие ребята детского объединения)

- А что мы делали? (вешали кормушки, вовремя подсыпали корм, призывали всех участвовать)

Ведь зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут. (звучит мелодия, дети читают стихотворения)

 

Ребенок 1:

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

 

Ребенок 2: Но кто же им даёт приют,

Когда снега метут?

Бывают птицы разные.

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

 

Ребенок 3: Другие- те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Педагог:

-Какая погода бывает зимой? (морозная, холодная).

-Почему беспокойно за птиц? (им холодно, они мёрзнут)

-Как можно спасти птиц от холода? (их нужно кормить).

3. Введение в тему:

Как помочь птицам зимой - это проблема, которую мы решали с Вами в течение всей зимы.

Педагог: Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться.

 

И кормушки, как раз являются спасением для пернатых соседей.

А какие птицы прилетали к нам на кормушку, давайте вспомним, отгадав загадки.

(СЛАЙДЫ1)

Педагог: Что вы можите рассказать о птицах, которых видели на наших кормушках.

Примерные ответы детей.

Воробьи - юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой. Воробей — маленькая птичка. У него серо-коричневое опе­ренье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зер­нами, семечками. Воробей - шустрый, быстрый, ловкий, драчли­вый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди силь­ного мороза.

Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку.

Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке.

 

Фото с кормушки

Вороны, сороки, галки - это всё «родня вороны». Они зимой прилетают к нам из леса. В лесу они всегда улетают от людей, а в городе они людей меньше боятся. Вечером они летают стаями над городом, а потом прилетают в парк, садятся там на ветви деревьев и засыпают до утра. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Сороки большие, серые, а голова и крылья черные. Бока у нее белые. Поэтому сорок называют «пестрыми». Сорока подпрыгивает. Она любит есть несоленое сало на кормушке.

 

ПТИЧИЙ (фонограмма «ГОМОН»)

Инсценировка "Доживем до весны".

Педагог: ребята, а вы не слышите, что это за шум?

Синица:

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них - какой обед?!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

(Появляется сорока.)

Сорока:

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик - Чирикин как дела?

Ой, не терпится похвастать –

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть.

Рассказала мне подружка

Про какие – то кормушки.

Дескать, дети есть такие –

Ну, совсем совсем, не злые,

А, как раз наоборот –

Помогают птицам!

Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете.

Не поверю никогда

Будто где – то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что – то кушать захотела.

Я еще два дня назад.

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

(Все улетают на кормушки.)

Ученик 2:

Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.

(Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.)

Синица:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

и снега и холода!»

(Обращается к синичке:)

Ты со мной согласна?

Синица:

Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

(Птицы улетают.)

Ребенок:

Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Птицы, леса и поля
Защищать нам нужно,правда!

Педагог: Ребята, так что же для птиц страшнее: голод или холод? (голод)

Корм для многих птиц становится недоступным. А два дня без корма, да еще в холода, даже для здоровой птицы означают верную гибель. Подкармливая птиц, мы спасли. Благодаря нашей помощи встретили весну намного больше пернатых друзей. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле кормушки! Тем более, что зимой они легко идут на контакт с человеком, можно приучить их даже брать пищу с рук.

Вот сколько пернатых гостей было на наших кормушках!!!! (рассматриваем фотографии с кормушек развешанные на доске)

Ребята, где над о развешивать кормушки? (Надо развешивать в местах спокойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм!.)

Рассказ 2 детей о том, как они делали кормушки (слайды 2)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: