Частные организационно-методические указания.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия по учебной программе

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ВОЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

для специальности: 1-79 01 01 Лечебное дело

 

Тема 2. ИММУНОПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

 

 

 

Обсуждена на заседании кафедры инфекционных

болезней, протокол №____ от «___» января 2012 г.

 

Витебск, 2012 год


Учебные и воспитательные цели занятия:

 

1. Формирование у студентов научных знаний о важности и значимости потенциальной эффективности иммунопрофилактики инфекционных болезней, являющейся главной составной частью охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как единственное эффективное мероприятие для предупреждения, снижения и ликвидации инфекционных болезней.

2. Воспитать у студентов умение и чувство ответственности за организацию и проведения иммунопрофилактических мероприятий, по экстренным и эпидемическим показаниям с целью предупреждения развития инфекционных заболеваний.

 

Требования к подготовке студента по окончанию занятия

 

Студенты должны знать:

- организационную структуру иммунопрофилактики инфекционных болезней;

- показания и противопоказания к проведению прививок;

- календарь профилактических прививок;

- схемы применения различных прививочных препаратов;

- мероприятия и организацию проведения экстренной иммунопрофилактики по эпидпоказаниям и в очаге.

Студенты должны уметь:

- составлять индивидуальный календарь профилактических прививок в соответствии с возрастом прививаемого;

- проводить профилактические прививки с применением различных прививочных препаратов и схем;

- своевременно проводить профилактику постпрививочных реакций;

- организовать и проводить экстренную иммунопрофилактику по эпидпоказаниям и в очагах инфекционных заболеваний.

 

Учебные вопросы и расчет времени

№п/п Учебные вопросы Время
Вступление 5 мин.
2.1. Основы иммунопрофилактики инфекционных болезней 45 мин.
2.2. Иммунопрофилактика инфекционных болезней: инструктивно-нормативные документы, организационная структура, основные функции амбулаторно-поликлинических организаций, учетно-отчетные документы, планирование, оценка качества и эффективности 45 мин.
2.3. Иммунопрофилактика вирусного гепатита В, туберкулеза, коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита, краснухи 80 мин.
2.4. Иммунопрофилактика бешенства, гриппа, Hib-инфекции, вирусного гепатита А, папилломавирусной инфекции 45 мин.
Заключение 5 мин.
Итого: 270 мин.

Продолжительность проведения занятия - 6 часов

Место проведения – учебный класс

Метод проведения – опрос, собеседование, рассказ.

Материальное обеспечение занятия:

1. Таблицы, схемы и слайды по данной теме.

2. Приказ МЗ РБ №91 от 05.12.2006 «О совершенствовании организации проведения профилактических прививок».

3. Тесты по теме, для контроля уровня подготовки студентов.

4. Ситуационные задачи, для контроля уровня подготовки студентов.

Литература:

1. Лекционный материал.

2. Близнюк, А.М. Теоретические и методические основы противоэпидемических мероприятий: учеб.-метод. пособие / А.М.Близнюк, Т.С.Гузовская, Г.Н.Чистенко. 2-е изд., доп. Минск: БГМУ, 2008. 62 с.

3. Иммунопрофилактика инфекционных болезней: учеб. пособие / М.М.Адамович [и др.]; под ред. Г.Н.Чистенко. Минск: Новое знание, 2002. 59 с.

4. Чистенко, Г.Н. Общая эпидемиология: учеб. пособие / Г.Н.Чистенко. Минск: БГМУ, 1997. 115 с.

 

Дополнительная:

 

5. Зуева, Л.П. Эпидемиология: учебник / Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев. СПб.: Фолиант, 2005. 750 с.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Общие методические указания:

1. Занятие проводится в составе учебной группы.

2. Перед началом занятия, преподаватель проверяет наличие студентов, причины отсутствия.

3. В ходе занятия, при рассмотрении учебных вопросов преподавателем используются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ слайдов и таблиц, контрольно-проверочное собеседование.

4. Занятию предшествует самостоятельная подготовка, во время которой студенты изучают рекомендованную литературу.

5. Перед началом занятия студентов знакомят с инструкцией по охране труда при проведении занятий.

6. Во время проведения занятия преподаватель обращает внимание на дисциплину, внешний вид.

7. При отработке темы занятия, преподаватель объявляет её, отмечает важность и актуальность, связь с другими дисциплинами, после чего переходит к рассмотрению вопросов данной темы.

8. После ответа студента на поставленный вопрос, преподаватель обобщает его и дополняет, а при необходимости отвечает на возникшие вопросы.

9. К опросу привлекается максимальное количество студентов.

10. Контроль усвоения студентами учебного материала проводится в ходе всего занятия.

11. После завершения рассмотрения темы занятия, преподаватель проводит подведения итогов занятия, разбираются возникшие вопросы по изученной теме, дает задание на самостоятельную подготовку к следующему занятию.

 

Частные организационно-методические указания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: