Социокультурные знания и умения




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15

Егорьевского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 15____________ Кофман Т.А.

________________________________

дата

М.П.

Рабочая программа по английскому языку

(базовый уровень)

 

Б класс

Составитель: Жарова Людмила Владимировна

учитель английского языка первой категории.

 

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рекомендаций авторов УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы В. Эванс, Д. Дули, О Подоляко, Ю.Ваулина.

Рабочая программа и ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе», включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год

Преподавание в 7 классе осуществляется на базовом уровне. Используется авторская программа В.Г. Апальков, год издания 2012, рассчитанная на трехчасовое занятие в неделю, к учебнику «Spotlight», 7 класс, год издания 2014.

УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») для 7 класса состоит из следующих компонентов:

- учебник

- рабочая тетрадь

- книга для учителя

- книга для чтения

- языковой портфель

- CD для работы в классе

- CD для самостоятельной работы

- веб-сайт курса

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 7 класса- «Spotlight» с учётом особенностей образовательного процесса в МОУ СОШ №15 г. Егорьевска.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Р.Ф. отводит 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель) для обязательного изучения английского языка в 7 классах. Учебный год в школе №15 состоит для 7 классов из 34 недель на основании приказа комитета по образованию от 24.07.2014 № 9-1-14/1307 «Режим работы в школах по триместрам».

Примерное распределение часов авторской программы В.Г. Апальков рассчитано в 7 классе на 91 час, а учебный план школы рассчитан на 102 часа. Оставшиеся уроки предлагаются как резервные, поскольку в учебнике содержится некоторое количество избыточного материала. Резервные уроки предусмотрены для возможностей дополнять количество часов на слабо-усвоенные темы в течение года, а также на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств (болезнь учителя, праздничные дни и т. д.). Если программа согласно базисному учебному плану не выполнена, то темы резервных уроков могут быть изменены для выполнения программы.

Данная программа автора В.Г. Апальков выбрана, потому что к учебнику есть чёткое поурочное планирование с конкретно обозначенной целью урока; - продуманные, логически связанные между собой задания; - масса упражнений, которые легко, удобно используются на ознакомительном, тренировочном, контролирующем этапах обучения; возможность дифференцированно их использование в сильных и слабых группах. - систематическое повторение пройденного материала.

Материал учебника очень насыщен, актуален, интересен и учителю и его ученикам. С данным УМК легко учиться. Наличие в текстах современных деталей делает работу над банальными топиками интересной, предполагает обсуждение и личную заинтересованность. И как результат – высокая эффективность без обязательного зазубривания. Увлекательные, живые тексты из раздела домашнего чтения, несмотря на непривычно большой объем, не отталкивают, а побуждают к изучению английского языка.

Грамматика так же доступна, так как соблюдены - принцип последовательности – от простого к сложному; - экономности – не надо писать много, достаточно вставить требуемое слово или структуру; -предсказуемости – наличие списка пройденных слов, тем грамматики, итогового теста в рабочей тетради дает возможность хорошо подготовиться к контрольному уроку. Таким образом, снимается страх перед предметом английского языка, формируется успешность и вера в собственные силы. Ну а замечательные песенки и стихи – это не только возможность отдохнуть и немного развлечься, но и планомерное развитие навыков и умений в аудировании – в одном из наиболее трудных аспектов обучения иностранному языку.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Знать

-употребление артикля;

-порядок слов в косвенных вопросах;

-отрицательные предложения с I don’t think;

-структуры настоящего завершенного времени;

-предложения уловного наклонения;

-структуры If I were you I would.

-структуры настоящего простого в пассиве;

-прилагательные с –ed, -ing;

-правило оформления прямой речи.

-структуры see/watch/hear+ object+infinitive;

-структуры с can/can't;

-структуры прошедшего простого в пассиве.

-структуры настоящего завершенно-длительного времени;

-структуру с used to

- структуру so … /neither ….

Уметь

Говорение

Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетногохарактера включает такие речевые умения как:

-начать, поддержать и закончить разговор;

-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

-вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываютсяречевые умениязапрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

-дать совет и принять/не принять его;

-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

-выражать свою точку зрения;

-выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

-выражать сомнение;

-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь.Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения:

-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

-выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письмо

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в англоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:

-фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

-иноязычными сказками и легендами, рассказами;

-с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

-с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка;

словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

-правильно оформлять адрес на английском языке;

-описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: