Раздел программы: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.» (7 класс)




Раздел программы: «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.» (7 класс)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009.

 

В результате изучения курса учащиеся должны:

· называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

· называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

· показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

· описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

· соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

· определять и объяснять понятия; · уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; · рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; · раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; · анализировать исторические явления, процессы, факты; · обобщать и систематизировать полученную информацию; · давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; · осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; · определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; · обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии; · уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; · определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

· объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

 

 

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

 

 

«История России с XVII–XVIII в.в.» 7 кл.

Распределение учебного материала по курсу Контрольные работы
Наименование раздела Кол. часов Тема Дата
  Россия на рубеже XVI- XVII веков   Россия на рубеже XVI- XVII веков  
  Россия в XVII в   Россия в XVII в  
  Россия при Петре I   Россия при Петре I  
  Россия в 1725-1762 годах   Россия в 1725-1762 годах  
  Россия в 1762-1801 годах   Россия в 1762-1801 годах  
  Итого   История России с XVII–XVIII вв.  
Итого  

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№урока Тема раздела, урока Кол-во часов дата проведения материалы и оборудование основные термины и понятия Домашнее задание дом. задание примечания
Тема 1: Россия на рубеже XVI- XVII веков 3 часа
      Вводный урок. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.         карта «Российское государство в 16 в.»,презентация по теме история, первоисточник, научная литература династия, дети боярские, самозванец, патриаршество §1 с5 п./т.3,4,5  
  Смута       карта та же презентация по теме Смута, Смутное время, интервенция, «прелестные письма», самозванец §2 с12 п./т 3,5    
  Окончание Смутного времени       карта та же презентация по теме «семибоярщина», ополчение, интервенция §3 с24 п./т 1,3,5    
  Тема 2: Россия в XVII в. 10 часов
  Новые явления в экономике       карта «Россия в 17в.» презентация по теме бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели,   §4 с33 п./т 2,3,6    
        Основные сословия российского общества               карта «Россия в 17 в.»   презентация по теме феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, подземельная подать, белая слобода, казачество   §5 с42 п./т 1,4,5    
  Политическое развитие страны         карта та же презентация по теме стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество §6 с48 п./т 4,5    
  Власть и церковь. Церковный раскол         карта та же презентация по теме церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп. §7 с56 п./т 3,4  
  Народные движения       карта «народные восстания в Росси в 17в.» презентация теме «поход за зипунами», шляхетство §8 с61 п./т1,2,5    
  Внешняя политика       карта «Россия в 17 в.» презентация по теме п./т 1,2,3,6 реестры, гетман, рада §9 с68 п./т 4,5      
  Образование и культура в XVII веке       репродукции, хрестоматия презентация по теме   сатира, биографическая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко» § 10 с75 п./т 4-7    
  Сословный быт. Обычаи и нравы.       презентация по теме парча, тафта, отопление избы «по- черному» §11 с85 п./т 3 сообщения    
  Саратовский край в XVII веке.     презентация по теме Поволжье, «волжские казаки»,воевода, засечная линия, острог Лекция § 1-11      
  Обобщение по теме «Россия в 17 в.»       карты по теме          
  Тема 3: Россия при Петре I 9 часов
  Предпосылки петровских преобра­зований       карта «Россия в 17 в.», презентация по теме п./т 1,4 реформа, модернизация §12 с93 п./т 2,3    
  Петр I. Россия на рубеже веков       карта «Россия в 1-й половине 18в.» презентация гвардия, лавра, брандер §13 с99 п./т 1,3,5    
  Северная война (1700-1721)       карта «Российская Империя при Петре I» презентация по теме   конфузия, рекруты, виктория § 14 с105 п./т 4,5,6    
  Реформы Петра I       карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,6 коллегия, ранг, «регулярные граждане», подлые граждане» §15 с115 п./т 2,3,4    
  Экономика России в первой чет­верти XVIII века       карта та же, иллюстрации презентация по теме протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи §16 с122 п./т 1,4,5    
  Народные движения в первой чет­верти XVIII века       карта та же, презентация по теме казаки, «прелестные грамоты», «работные люди» §17 с131 п./т 4,5    
20-21 Изменения в культуре и быте в пер­вой четверти XVIII века       иллюстрации, репродукции, презентация по теме п./т 1,6, презентация канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды § 18-19 с137 п./т 2,3,5    
  Обобщение по теме «Россия при Петре 1-м»       карты по теме, тесты     § 12-19      
Тема 4: Россия в 1725-1762 годах 4 часа
23-24 Дворцовые перевороты       карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме п./т 1,2 фаворит, кондиции, верховники, регент §20-21 с146 п./т 3,4    
  Внутренняя политика в 1725-1762 годах       карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5 абсолютизм, откуп, подряд §22 с156 п./т 2,3,4    
  Внешняя политика России в 1 725-1762 годах       карта та же, презентация по теме п./т 3,4 жуз, коалиция §23 с163 п./т 1,2,5    
Тема 5: Россия в 1762-1801 годах 12 часов
  Внутренняя политика Екатерины II       карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12 презентация по теме каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм» §24 с170 п./т 3,1    
  Крестьянская война под предводи­тельством Е.И. Пугачева     карта та же, иллюстрации п./т 1,2 «пугачевщина», самоуправление §25 с178 п./т 3,4    
  Экономическое развитие России во второй половине XVIII века       карта та же, иллюстрации презентация по теме крестьяне-отходники, общество, займы, ассигнации §26 с184 п./т 3,4,5    
30-31 Внешняя политика Екатерины II       карта та же, презентация по теме нейтралитет, суверенитет, эскадра, буферное государство § 27-28 С192 п./т 4,5    
  Россия при Павле I       карта та же, иллюстрации, презентация по теме п./т 1,2 «Разжалованная грамота», фаворит, опала §29 с205 п./т 3,4    
  Наука и образование в России       иллюстрации, репродукции, презентация по теме обсерватория, водоход, ритор, академическая обсерватория §30 с214 п./т 1,4    
34-35 Художественная культура       тексты литературных произведений, презентация по теме презентация   стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм §31-32 С222 п./т 2,4    
  Быт и обычаи       репродукции, иллюстрации, презентация по теме презентация   культурный раскол общества, традиции §33 с232 п./т 3 сообщ.    
  Саратовский край в XVII I веке.     презентация презентация по теме Уездный центр, крестьянская война, губерния Лекция§20-33    
  Обобщение по теме «Россия с 1725 по 1801г.г.»       карты по теме, иллюстрации          
                 

 

Раздел программы: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.» (7 класс)

Пояснительная записка

 

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования: по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустри­ального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето­дам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав­торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

 

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 29 часов.

 

Учебник: Новая история, 1500-1800:Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2009.

 

 

«Новая история. Конец XV-XVIII в.в.» 7 кл.

  Распределение учебного материала по курсу Контрольные работы
Наименование раздела Кол. час. Тема Дата
  Европа и мир в конце XV-XVII вв.   Европа и мир в конце XV-XVII вв.  
  Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв.   Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв.  
  Эпоха Просвещения. Время преобразований. Борьба за первенство в Европе и в колониях.   Эпоха Просвещения. Время преобразований. Борьба за первенство в Европе и в колониях.  
  Итого   Новая история. Конец XV-XVIII в.в  
Итого  

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№урока Тема раздела, урока Кол-во часов дата проведения материалы и оборудование основные термины и понятия Домашнее задание дом. задание примечания

 

  Раздел 1:Европа и мир в конце XV-XVII вв. 13 часов
        Эпоха Великих геогра­фических открытий       карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17вв.»,презентация по теме великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет   §§ 1-2    
        Абсолютизм в Европе           карта «Европа в 16-17 вв.»,презентация по теме абсолютизм, меркантилизм. Сословное представительство § 3  
    Хозяйственная жизнь Европы в ХVI-ХVII вв.         карта та же, иллюстрации ,презентация по теме монополии, огораживание, буржуа, капитал, мануфактура, биржа § 4  
    Социальная структура европейского общества Нового времени       иллюстрации в учебнике,,презентация по теме новое дворянство (джентри), откупщик, талья, шевалье, каботаж § 5  
    Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв.         иллюстрации ,презентация по теме сам, канон,. § 6  
    Философия гуманизма         иллюстрации ,презентация по теме гуманизм, утопия § 7-8  
    Живопись Высокого Возрождения         иллюстрации, репродукции ,презентация по теме Высокое Возрождение, Северное Возрождение, сонет, ренессанс § 9  
    Зарождение европей­ской науки         Иллюстрации,презентация по теме каноник, бакалавр § 10  
    Начало Реформации в Европе         ,презентация по теме Реформация, протестант, пастор, лютеранство §11  
    Распространение Реформации. Контрре­формация         Иллюстрации, презентация по теме кальвинизм, контрреформация, иезуиты, аутодафе § 12  
    Англия в XVI в.         карта «Европа в 16в.»,презентация по теме англиканство, § 13  
    Франция в XVI - первой поло­вине XVII вв.         карта та же, презентация по теме гугеноты, Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, компромисс, гарант § 14  
    Обобщение по теме:«Европа и мир в конце XV-XVII вв.»         карта по теме,тесты      
  Раздел 2: Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв. 5 часов
    Нидерландская рево­люция         карта «Европа в 16-18 вв.»,презентация по теме гёзы, штатгальтер, иконоборческое движение § 15  
    Великая Английская революция         карта та же, презентация по теме пуритане, «железнобокие», «кавалеры» § 1 6  
    Путь к парламентской монархии в Англии         карта то же,презентация по теме Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, тори, виги, спикер § 1 7  
      Международные отно­шения в XVI-XVIII вв.         карта «Европа в 16-18вв.»,презентация по теме коалиция, тридцатилетняя война, Вестфальский мир § 1 8  
    Обобщение по теме «Ранние буржуазные революции»         карта та же, тесты            
  Раздел 3: Эпоха Просвещения. Время преобразований. 12 часов. Борьба за первенство в Европе и в колониях.
        Век Просвещения         иллюстрации ,презентация по теме просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты § 19  
    Культура эпохи Про­свещения         ,презентация по теме хрестоматия пастораль, классицизм, атрибут § 20  
    Промышленный пере­ворот в Англии         Иллюстрации,,презентация по теме фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция § 21  
    Английские колонии в Северной Америке         карта мира в 16-18веках,,презентация по теме пилигрим, «бостонское чаепитие», колониальные ассамблеи, конгресс § 22  
    Война за независи­мость. Образование США         карта «война за независимость и образование США»,презентация по теме патриоты, лоялисты, принцип народного суверенитета, федерация, конституция § 23  
    Начало Великой Фран­цузской революции         карта «Франция в период ВФБ революции»,презентация по теме третье сословие, Генеральные штаты, санкюлоты, «хлебный бунт», сословия, террор, кокарда, декрет § 24  
    Установление респуб­лики во Франции         карта та же,презентация по теме жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения, гильотина, Капет § 25  
    Директория. Установ­ление диктатуры         карта «Европа в период Директорий»,презентация по теме директория, термидорианцы, § 26.  
    Латинская Америка в колониальный период         карта «Латинская Америка в 19в.»,презентация по теме коррехидоры, алькальды, касики, креолы   § 27      
    Страны Востока в ХVІ-ХVІІІ вв.         карта мира в 18-19вв. ,презентация по теме могол, сипай, сегун, сегунат, конфуцианство, синтоизм §§ 28, 29-30.  
    Обобщение по теме «Эпоха Просвещения»         карты по теме   См.выше   §§1-30    
    Итоговое обобщение по теме «Новая история. Конец XV-XVIII в.в»     тесты См.выше    
                           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: