Общая характеристика учебного предмета




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

Петропавловск-Камчатского городского округа

«Рассмотрено» Заведующая кафедрой иностранных языков МАОУ «Средняя школа № 33» ____________/Головченко И.Г./ «___»___________20___г.   «Согласовано» Зам. директора по УВР МАОУ «Средняя школа № 33» ___________/Соколовская С.Л./ «___»____________20___г.   «Утверждаю» Директор МАОУ «Средняя школа № 33» ____________/Козырь И.Н./ «___»___________20___г.  

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Понемецкому языку

(наименованиеучебного предмета/курса)

Основное общее образование / 8в класс

(уровень общего образования/класс)

Учебный год

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе авторской программы «Немецкий язык 6»/ «Deustch 6» под редакцией И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, Просвещение, 2016

(наименование программы)

 

 

Программу составила учитель

Зосимович Лидия Александровна

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

 

Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку 8 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по немецкому языку «Немецкий язык 6»/ «Deustch 6»» И.Л. Бим, Л.В. Садомова.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Иностранный язык». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы.

Изучение немецкого языка на втором году обучения направлено на достижение следующих целей:

1. развитие навыков и умений иноязычной речи на 2-м году обучения;

2. совершенствование первых навыков речевых навыков с использованием грамматического материала – спряжения глаголов по лицам. Воспитание у учащихся речевой сообразительности и догадки с использованием нового лексического и грамматического материала;

3. систематизация лексического и грамматического материалов за 1-ый год обучения; овладение новым грамматическим материалом – прошедшее время, увеличение объема используемых лексических единиц;

4. совершенствование умений строить свои речевые высказывания по действиям, прошедшим в прошлом. Соблюдение лексической последовательности;

5. обучение комментированию мыслей и высказываний одноклассников, умение правильно советовать и предлагать на материале изученной лексики за 1-ый и 2-ой год обучения;

6. использование чтения текстов для рассуждения. Помнить, что сначала идет мысль – затем рассуждение (из зарубежной методики);

7. развитие также на 2-ом году обучения общих и специальных учебный умений, используя дополнительные лексические материалы из дополнительных источников;

8. умение самостоятельно составить тему, выбрать необходимый как изученный раннее материал, так и дополнительный, пытаться использовать немецкий язык в чтении и рассуждениях – уметь высказывать свои мысли.

 

 

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Немецкий язык» направлено на решение следующих задач:

1. сформировать дальнейшее представление о немецком языке как средстве общения, умение общаться на языке друг с другом, умение говорить в парах и обсуждать некоторые проблемы на уровне 2-го года обучения;

2. развивать логическое мышление, уметь из текстового материала выделить основу, объяснить основное значение данной мысли на языке;

3. следить за наполнением лексики и успешно использовать ее в серии упражнений a, b, c, d, e, включая и диалогическую речь;

4. расширять страноведческий кругозор и использовать его в дальнейшей культуре общения с зарубежными друзьями. Уметь говорить несколькими фразами о Германии как высокоразвитом государстве, о ее границах и городах;

5. реализация межпредметных связей немецкого языка с переводческой деятельностью классической немецкой литературы, используя предмет – литература. Умение дать рифму при переводе стихотворений с немецкого языка на русский язык.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: