Класс
Авторы: английский язык. Т. Д. Кузнецова, П. Г. Козлов, А.А. Головчун - Алматы: Мектеп, 2016.
Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан
Английский язык
8 класс
68 часов, 2 часа в неделю
Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» в 8 классе
Содержание курса для 8 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):
1) «Моя Родина – Казахстан», «Географическое положение Казахстана», «Экологические проблемы (в нашей стране и в странах изучаемого языка)» (9 часов);
2)«Научно-технический прогресс», «Научное сотрудничество Казахстана», «Наука на службе человечеству», «Изобретения» (9 часов);
3) «Образование в Казахстане и США», «Школа (типы школ)», «Система образования в США и в Казахстане», «Профессии» – (14 часов);
4) «Животный и растительный мир (нашей страны и страны изучаемого языка)», «Рельеф, экономическое и географическое положение США» (18 часов);
5) «Страны изучаемого языка», «Общественно-политическое устройство США», «Выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру» – (18 часов).
Языковой материал:
1) фонетический аспект речи:правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях;
2)лексический аспект речи: объем новой лексики – 250 лексических единиц;
словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря (аффиксация: суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or);-tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence, префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -il, -able, -ible, -ous, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing; префиксы и суффиксы глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en; префиксы и суффиксы наречий: un-, -ly);
способы словообразования: конверсия: глагол-существительное: to rule – a rule; to drink–a drink; словосложение типа: существительное+ существительное:farmland, great-grandparents;прилагательное+ существительное: wildland, синонимы, антонимы, многозначность слов);
3) грамматический аспект речи:
артикли: определенный и нулевой артикли с названиями государств, городов, улиц и площадей;
с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей;
с именами собственными;
глаголы в действительном залоге в Present/Past /Future Simple, Present/ Past Continuous; Present/Past Perfect, Future Simple/Continuous, Future-in-the-Past; глаголы в страдательном залоге Present/Past/Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
прямая и косвенная речь, сложное дополнение (Complex Object) во фразах типа I want/I would like you to do it, Let him do it; Make him enter. I see/feel/notice/watch/ hear her tell a lie;
эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to,to be to); фразовые глаголы (get, make, look, go, take, put);
конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there areв Past Simple;
местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves, неопределённые (some, any), личные местоимения в объектном падеже; место наречия частотности в предложении; степени сравнения наречий;
числительные:количественные и порядковые числительные, хронологические даты; предлоги места, времени, направления, структура повествовательного, отрицательного, вопросительного предложений;простые распространенные предложения, активизация образования вопросительных предложений, условные предложения 0, 1, 2 типов).
Речевой материал: 1) говорение(диалогическаяречь):
при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов;
используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
диалог-расспрос – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
диалог – обмен мнениями до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
2)монологическаяречь: описание иллюстраций;
оформление высказываний на заданную тему с опорой на ключевые слова;
вопросы, план; подготовка сообщений на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного;
выражение собственного мнения и отношения, передача основного содержания прочитанного/ услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 10-12 фраз;
3) аудирование:восприятие на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации;
время звучания текста до 2 мин, количество предъявлений 2 раза;
4) чтение: развитие навыков чтения аутентичных текстов, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 8 класса с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение);
словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения;
при овладении чтением учащиеся совершенствуют технику чтения вслух и про себя;
учатся выразительно читать вслух тексты, содержащие изученный языковой материал;
5) письменная речь: при овладении письменной речью школьники учатся: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях; составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
писать личное письмо зарубежному другу, писать словарные диктанты, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности, объём – 70-80 слов.
Социокультурный материал:
ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с некоторыми праздниками, особенностями школьного образования и типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: всемирно известными достопримечательностями США, с некоторыми образцами американского фольклора.
Коммуникативная компетенция:
формирование умения общаться устно и письменно в типичных ситуациях, выступать с устным сообщением, уметь задавать вопросы, вести учебный диалог на заданную тематику.
Класс
Английский язык
Раздел | Урок | Тема урока | часы | сроки | Повторение | Основные понятия | Формы ЗУН | Домашнее задание | Ожидаемый результат | |
I четверть | ||||||||||
Unit № 1 «My country is Kazakhstan» | Kazakhstan: Geographical location | 4.09 | Грамматика. Количественные числительные | Ознакомление с книгой, с задачами на новый учебный год | Устный контроль | упр.5стр.5 | работать с текстом, уметь создавать кластер, уметь рассуждать по заданным вопросам | |||
The climate in Kazakhstan | 08.09 | Грамматика. Суффиксы. | Работа с текстом. Словообразование. | Таблица самооценки | упр.2 стр.9 | понимать: лексический и грамматический материал, подобранный к уроку | ||||
Аstana – the capital of Kazakhstan | 11.09 | Настоящее простое и настоящее длительное время | Работа с текстом | Блок-схемы лексические | упр.2стр.12 | вести диалог по теме урока, составлять кластер по теме урока | ||||
Almaty, is places of interest | 15.09 | Настоящее и прошедшее длительное время. | Введение новых слов,работа с текстом. | Карточки | упр.4 стр.14 | понимать: лексический материал урока; обсуждать в группе вопросы, работать в группе. | ||||
We are the citizens of Kazakhstan | 18.09 | Грамматика. Настоящее и прошедшее простое время. | Обсуждение, работа с текстом,диалогом. | Карточки | упр.III стр.17 | уметь рассуждать по заданным вопросам | ||||
Our environment | 22.09 | Грамматика. | Введение нового материала,работа по тексту и диалогу,перевод. | Блок-схемы грамматические | упр.3 стр.22 | практиковатьлексическийматериал | ||||
Nature and ecological problems | 25.09 | Словообразование. | Введение нового материала,выполнение практических упражнений. | Таблица самооценки | упр.4 стр.25 | используя модуль изученной программы курсов, активизи-ровать деятельность учащихся по заданной теме | ||||
Natural disaster | 29.09 | Будущее длительное время | Введение новых слов,выполнение упражнений. | Устный контроль | упр.8 стр.30 | работать с текстом, уметь: строить основные клише и диалогические реплики | ||||
Ecology and disasters Test | 02.10 | Грамматика. | Новая лексика | Таблица самооценки | упр.3 стр.32 | уметь употреблять в речилексический и грамматический материал раздела | ||||
Unit № 2 Science and technology in our life | 06.10 | Грамматика. | Введение новых слов, работа с текстом. | Блок-схемы лексические | упр. 3 стр. 38 | понимать: лексический и грамматический материал, подобранный к уроку. | ||||
The most important inventions in the history of mankind | 9.10 | Пассивный залог | Работа с диалогом,опрос,сравнение. | Карточки | упр. 1, 2 стp.41 | составлять кластер по теме урока,обсуждать в группевопросы, касающиеся темы, работать в группе | ||||
Mass media in our life | 13.10 | Грамматика. | Работа с новой лексикой. Выполнение упражнений. | Карточки | упр. IV стр.43 | понимать: лексический и грамматический материал, подобранный к уроку | ||||
Radio and TV in my life. | 16.10 | Модальныйглагол- could + Perfect Infinitive | Закрепление пройденных тем. | Блок-схемы лексические | упр.VIIстр.46 | работать с текстом, уметь создавать кластер | ||||
Television and children | 20.10 | Отрицательные приставки | Выполнение упражнений на закрепление. | Таблица самооценки | упр.2стр.50 | уметь: строить основные клише и диалогические реплики | ||||
The internet services. | 23.10 | Сослагательное наклонение. | Работа с диалогом,опрос,сравнение. | КарточкиБлок-схемы лексические | упр.3 стр. 53 | практиковать лексический и грамматический материал | ||||
Computer. Hardware and software | 27.10 | Модальный глагол - should | Работа с диалогом,проведение дебатов, дискуссий | Карточки | упр.VI стр. 57 | уметь работать с интернет –ресурсами, в паре, группе | ||||
2 четверть | ||||||||||
New technology in our life. | 06.11 | Грамматика. Косвенная речь | Выполнение практических упражнений. | Контроль знаний | упр.2 стр. 61 | уметь рассуждать по заданным вопросам | ||||
Ourfuture with new technologies. Test yourself. | 10.11 | Грамматика. Повторение словаря. | Закрепление пройденных тем. | Таблица самооценки | уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике. |
№ | Урок | Тема урока | часы | сроки | Повторение | Основные понятия | Формы ЗУН | Домашнее задание | Ожидаемый результат |
Unit № 3 «Education in Kazakhstan and the USA» | Schools we get knowledge in. | 13.11 | Согласование времен | Выполнение упражнений | Устный контроль | упр. VIII стр.67 | знать лексику по изучаемой теме,уметь рассуждать по заданным вопросам | ||
Schools in Kazakhstan | 17.11 | Предлоги | Работа с новыми словами, работа по тексту, | Таблица самооценки | упр.V стр.69 | уметь оценивать результаты своей деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | |||
Secondary education | 20.11 | Условные предложения | Работа с диалогом, с новой лексикой | Блок-схемы лексические | упр.4 читать текст | понимать: диалогическую и монологическую речь, строить основные клише и диалогические реплики | |||
Schools in our country | 24.11 | Настоящее простое время | Извлечение информации, обсуждение | Блок-схемы граммати- ческие | упр. 9, 10 стр.75 | работать с текстом, уметь создавать кластер, уметь рассуждать по заданным вопросам | |||
Schools in the USA | 27.11 | Present/ Past Perfect Continuous tense | Работа с текстом, высказывание своего мнения. | Говорение | упр.2 стр.80 | уметь работать с интернет - ресурсами, в паре, группе;умение использовать грамматические структуры в речи | |||
Comparing the system of education in the USA and Kazakhstan | 30.11 | Словообразование: приставки и суффиксы | Выполнение практических упражнений. | Блок-схемы лексические | упр. 3 стр.83 | практиковать лексическийматериал в употреблении речи учащихся. | |||
A letter from an American girl | 04.12 | Пассивный залог группы Continuous | Закрепление пройденных тем. | Письмо | упр.1 стр.85 | работать с текстом, уметь создавать кластер, уметь рассуждать по заданным вопросам | |||
My school day. | 08.12 | Косвенная речь | Работа с диалогом, фразовые глаголы | Блок-схемы граммат. | упр. 2 стр.89 | строить основные клише и диалогические реплики | |||
Speaking about schools. | 11.12 | Предлоги | Закрепление пройденных тем. | карточки | упр. 3 стр.92 | уметь работать с интернет–ресурсами, в паре, группе | |||
A day at school. | 15.12 | Модальные глаголы | Выполнение упражнений. | говорение | упр. 5 стр.94 | знать лексику по изучаемой теме, уметь использовать в речевых ситуациях. | |||
Education. | 18.12 | Модальные глаголы | Закрепление пройденных тем. | карточки | упр. 4 стр.97 | уметь рассуждать по заданным вопросам, находить нужную информацию | |||
Schools of future. | 22.12 | Сложное дополнение | выполнение упражнений | Блок-схемы грамматические | упр. 4 стр.101 | умение обсуждать в группе вопросы, работать в паре и в группе | |||
Professions we choose. | 25.12 | Грамматика. | Выполнение упражнений | Говорение | упр.IV стр.104 | уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать | |||
Revision. Test yourself | 28.12 | Грамматика. | Закрепление пройденных тем. | Контроль знаний |
Урок | Тема урока | часы | сроки | Повторение | Основные понятия | Формы ЗУН | Домашнее задание | Ожидаемый результат | |
3четверть | |||||||||
Unit № 4 «Flora and fauna of the USA and Kazakhstan» | The discovery of America. | 08.01 | Прошедшее простое время Словообразование | Работа с новой лексикой,опрос,сравнение. | Чтение Говорение | упр.4 стр.112 | Формирование уважения учащегося к культуре изучаемого языка, уметь рассуждать по заданным вопросам | ||
The geographical position of the USA. | 12.01 | Употребление артиклей с географ.названиями | Выполнение упражнений на закрепление. | Блок-схемы лексические | упр. 4 стр.116 | практиковатьлексическийи грамматический материал, уметь употреблять в речевых ситуациях | |||
Animals and plants. | 15.01 | Грамматика. Словообразование | Работа с новой лексикой и текстом | Таблица самооценки Аудирование | упр. 4 стр.120 | умение логично и последовательно выражать свое мнение в соответствии с коммуникативной задачей | |||
Flora and fauna of our planet | 19.01 | Модальный глагол should | Выполнение упражнений. Работа с вопросами | Устный контроль Говорение | упр.2 стр.123 | умение использовать грамматические и лексические структуры в речи | |||
Arbor day | 22.01 | Степени сравнения прилагательных и наречий | Работа с новыми словами.Выполнение практических упражнений. | Чтение и говорение | упр. 3 стр.126 | высказывание своего мнения в рамках заданной речевой ситуации, умение употреблять в речи словообразовательные модели. | |||
The flora of Kazakhstan: semi- deserts and mountains. | 26.01 | Степени сравнения прилагательных | Работа с диалогом, обсуждение вопросов, обмен мнениями. | Таблица самооценки | упр.3 стр.129 | умение работать с различными источниками информации, выделять главное,составлять кластер по теме урока | |||
The flora of Kazakhstan | 29.01 | Прошедшее простое время | Работа с новыми словами по теме, работа с текстом | Блок-схемы лексические | упр. 2 стр.132, учить слова | уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение | |||
The fauna of Kazakhstan. | 02.02 | Оборот месторасположения | Выполнение практических упражнений. | Блок-схемы лексические | упр. 5 стр.136 | формирование уважительного отношения друг к другу, умение осуществлять работу в группе | |||
The fauna of Kazakhstan. | 05.02 | Пассивный залог наст.совершен. времени | Дополнение текста,написание письма,работа с вопросами. | Групповой контроль | упр. 6, стр.141 | умение работать со справочной литературой, умение работать в группе | |||
Acid rains | 09.02 | Пассивный залог | Выполнение практических упражнений. | Карточки Контроль знаний | упр. 2 стр.143 | умение использовать «тонкие» и «толстые» вопросы, высказывать свободно мысли | |||
«Растительный и животный мир» | Rainforests | 12.02 | Неопределённые местоимения | Работа с новыми словами. | Таблица самооценки | упр. 1 стр.146 | понимать: лексический материал по данной теме, работать в группе, обсуждать вопросы, касающиеся темы | ||
How to protect engangered species | 16.02 | Пассивный залог | Обсуждение вопросов, работа по тексту | Аудирование Фронтальный контроль | упр. 4 стр.149 | понимать: лексический материал урока, работать в группе, уметь:вести диалог по теме урока, составлять кластер по теме урока | |||
Canwesavebiodiversity? | 19.02 | Фразовые глаголы | Дополнение информации, решение проблем, работа с текстом. | Блок-схемы лексические | упр. 4 стр.145 | умение слушать и работать с разными видами информации (текст, аудиозапись, тест, газетная статья) | |||
Our friends. | 23.02 | Функции герундия | Работа с вопросами, с новыми словами, опрос,сравнение. | Говорение Чтение | упр.IV стр.154 | эффективное взаимодействие друг с другом, совместное решение проблем,составлять кластер по теме урока | |||
Why insects? | 26.02 | Разделительные вопросы | Выполнение упражнений. | Таблица самооценки | упр.III стр.158 | умение использования навыков самооценки и оценки работы партнеров в группе | |||
The whales. | 02.03 | Глаголы tell, say | Заполнение диаграммы по тексту. | Письмо Таблица самооценки | упр. 3 стр.162 | уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу | |||
The whales | 05.03 | Фразовые глаголы Пассивный глагол группы Perect | Закреплениепройденных тем.Интерпретируют грамматику в взаимообучении | Говорение Чтение | упр. 2 стр.165 | практиковать лексический и грамматический материал,учащиеся смогут: находить новые знания, обмениваться информацией в группе. | |||
Dinosaurs. Why did they disappear? Test yourself. | 09.03 | Сложные слова | Работа с новыми словами, опрос, сравнение. | Контроль знаний Тест | упр. 2 стр.168 | уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать,вести диалог по теме урока | |||
Unit № 5 | 12.03 | Условные предложения Iи II типа | Работа с новой лексикой по тексту,сбор информации обмен, обсуждение | Чтение и говорение Групповой контроль | упр. 2 стр.173 | уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | |||
Конституция США | 16.03 | Суффиксы | Работа с новыми словами. | Говорение | упр. 2 стр.176 | уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать |
Раздел | Урок | Тема урока | часы | сроки | Повторение | Основные понятия | Формы ЗУН | Домашнее задание | Ожидаемый результат |
Unit № 5 «Outstanding people of Kazakhstan and the USA» | How much do you know about the USA? | 19.03 | Пассивный залог | Дополнение информации, работа с текстом. | Аудирование Говорение | упр.4 стр.178 учить слова | Формирование уважительного отношения, толерантности к традициям и культуре к стране изучаемого языка | ||
4 четверть | |||||||||
The constitution of the Kazakhstan | 03.04 | Специальные вопросы | Выполнение упражнений на закрепление. | Блок-схемы грамматические | упр. 4 стр.182 | уметь рассуждать по заданным вопросам | |||
Amendments to the constitution of the USA. | 06.04 | Косвенная речь | Работа с диалогом,опрос,сравнение. | АудированиеЧтение | упр. 2 стр.186 | строить основные клише и диалогические реплики | |||
Hawaii, a green sunny paradise. | 09.04 | Словообразование Косвенная речь | Работа по вопросам, обсуждение темы | Блок-схемы грамматические | упр. 2 стр.188 | подбирать необходимый материал, строить устные и письменные высказывания | |||
Thenewworld. | 13.04 | Повторение словаря. Косвенная речь | Работа с новой лексикой. Обсуждение предпочтений, работа с новыми словами. | Письмо Фронтальный контроль | упр. 2 стр.192 | Знать лексический материал по данной теме, умение работать со справочной литературой, словарем | |||
The United states Economy. | 16.04 | Согласование времён | Работа с диалогом, сравнение, опрос | карточки | упр. 1 стр.195 | умение планировать работу, сравнивать, обобщать, делать логические выводы | |||
Political structure of the republic of Kazakhstan. | 20.04 | Модальные глаголы | Выполнение практических упражнений. | Говорение, чтение | упр. 5 стр.198 | умение логично и последовательно выражать свое мнение в соответствии с коммуникативной задачей | |||
Holidays in the USA. | 23.04 | Условные предложения | Работа с диалогом,работа в парах, в группах | Чтение карточкиГрупповой контроль | упр.III стр. 200 | умение работать со справочной литературой, словарем | |||
They are a part of the world culture. | 27.04 | Модальный глагол should | Работа с новой лексикой, по тексту | Говорение Чтение письмо | упр. 4 стр.205 | умение планировать работу, сравнивать, обобщать, делать логические выводы | |||
What are they famous for? | 30.04 | СловообразованиеФразовый глагол «to take» | Выполнение практических упражнений. | Контроль знаний | упр. 4 стр.211 | прививать желание изучать иностранный язык через разные формы работы. | |||
Famous people of the USA. | 04.05 | Возвратные местоимения | Работа с текстом, высказывание своего мнения | Письмо | упр. 5 стр. 215 | формированиенавыковсамооценкииоценкиработыпартнероввгруппе | |||
The heroes of our time. | 08.05 | Согласование времён | Работа с лексикой Работа по картинкам | АудированиеГоворение Карточки | упр. III стр. 216 | эффективное взаимодействие друг с другом, совместное решение проблем | |||
YbyraiAltynsarin | 11.05 | Грамматика. | Обсуждение предпочтений, работа с новыми словами. | Блок-схемы грамматические | упр. IV стр. 219 | уметь систематизировать и сравнивать материал,практиковать лексический и грамматический материал | |||
They are in our memory | 14.05 | Повторение словаря. | Выполнение упражнений. | Контроль знаний | упр. 3 стр.223 | уважительное отношение всех участников процесса друг к другу | |||
They are in our memory: BauyrzhanMomyshuly | 18.05 | Модальные глаголы | Выполнение грамматических упражнений. | Таблица самооценки | упр. 4 стр.211 | умение использования навыков самооценки и оценки работы партнеров в группе | |||
A glimpse of history: Kazakh khanate | 21.05 | Грамматика. | обсуждение, выполнение грамматических упражнений. | Фронтальный контроль Тест | умение планировать работу, сравнивать, обобщать, делать логические выводы | ||||
Total |