Отчёт по педагогической практике




Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет физики, математики и информатики

Кафедра психологии

Отчёт по педагогической практике

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса

Е.Л. Сидоров

Подпись___________

 

 

Самара 2016

Для психолого-педагогического анализа был выбран ученик Шитиков Владислав, мужского пола, четырнадцати лет, обучающийся в 8 «В» классе. Внешне ничем не привлекателен, не выделяется из окружающих. Одевается однотипно (школьная форма и фиолетовый или серый свитер). Сутулится. Говорит тихо, испытывает стеснение при общении со старшими. Постоянно болеет и имеет слабое здоровье. Спортом не занимается. Тощий.

Семья полная. На вопрос: чем занимаются родители? Был дан общий ответ, что они менеджеры. Я постарался уточнить профессию, на что мне было сказано, что это личная информация.

Семья наблюдаемого раз в год посещает театр и также каждое лето оправляются в заграничный отпуск. В доме есть небольшая библиотека в виде книжного шкафа. В основном в семье читают журналы и газеты. Стиль воспитания – либеральный, никакой гипер-опеки и гипо-опеки нет.

При проведении практики я стал свидетелем того, что родителей вызвали в школу.

Побывав на всех уроков, и наблюдая за субъектом я пришёл к следующим результатам: субъект не активен на уроках, новый материал воспринимается крайне трудно. Субъект не готов применять знания, полученные на уроке сразу. Наблюдалась ситуация, когда Шитиков был вызван к доске на уроке алгебры, и при этом не дорешав до конца садился за парту, затем был снова вызван учителем для продолжения решения, и при всякой неуверенности снова садился за парту. Успеваемость обучающегося плохая, ему тяжело даются профильные предметы. Внимание рассеянное, плохая переключаемость.

После обработки теста: «Корректурная проба Бурдона», были получены следующие результаты: коэффициент точности в целом (табл. 1): А=0,97

Анализ результатов показывает, что ученик был нацелен на точность выполнения задания (рис. 1). У ученика наблюдается высокое внимание, допущено малое количество ошибок. Самое наибольшее количество ошибок допущено на 5 минуте, возможная причина этому может заключаться в том, что школьник устал к 5 минуте, однако затем точность оставалась максимально высокой до окончания выполнения результата (школьник справился с заданием за 7 минут 42 секунды). Внимание устойчивое.

На графиках 1-3 представлены графики зависимости Е от А, а также зависимость коэффициента точности внимания от времени и продуктивности внимания от времени.

Тест «Методика изучения типа памяти» (Рис. 2) позволил выделить следующие результаты:

Коэффициент слухового запоминания – 40%

Коэффициент зрительного запоминания – 30%

Коэффициент моторно-слухового запоминания – 60%

Коэффициент комбинированного запоминания – 60%.

Тест показал, что моторно-слуховая память у субъекта развита в большей степени. Если исходить из беседы, то испытуемый также говорил, что он запоминает учебный материал, если учитель воспроизводит его вслух.

Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций» выполнялся в течении 3 минуты 34 секунды (Рис. 3) При этом испытуемый не смог решить около половины заданий.

Скорость выполнения теста Липпмана составляет 3 минуты 55 секунд (Рис. 4). Испытуемый не смог справиться с тестом полностью. На основе теста можно сделать вывод, что логическое мышление развито слабо.

Если говорить об успеваемости, то стоит отметить, что она низкая, около половины четвертных оценок – тройки. Тройки и по профильным предметам: физика и математика.

К обучению относится безответственно. Было замечено, что субъект пропускает наиболее важные контрольные и самостоятельные по русскому языку, по химии, по биологии и истории, при этом на других предметах ученик может присутствовать. Периодически пропускает уроки, которые не являются основными.

Преобладает внешняя мотивация со стороны организованного учебного процесса. Родители большой мотивации не оказывают, стараются предоставить ученику: самостоятельно выстраивать свою школьную жизнь.

К успехам ученик относится хорошо: в нём сразу появляются подъёмные силы. От неудач старается отходить и усердно исправляет то, что требует учителя для получения более высокой оценки. Когда он получает низкие балы, субъект не воспринимает это близко к сердцу. Когда ученик получает положительные оценки, он чувствует себя лучше.

Среди предпочитаемых дисциплин субъект называл физику (не смотря на плохую успеваемость по предмету).

Среди отвергаемых дисциплин: обществознание, история, биология, физкультура, литература.

Среди предметов ученику нравится рисование. Потому что пердмет не сложный и Шитиков любит рисовать.

Субъекту не нравится уроки физкультуры, потому что на этих уроках он постоянно испытывает дискомфорт. Также ему не нравятся уроки биологии, из-за того, что постоянно получает насмешки со стороны учителя.

У ученика доминирует необщительность с окружающими, более того Шитиков общается в узком круге, и общение с другими одноклассниками у него практически нет. Не участвует в играх на коммуникабельность со всем классом (при проведении мероприятия). Основная мотивация личности – избегание неудач.

Волевые качества развиты достаточно плохо: ученик не проявляет инициативы, решительности, проявляет недисциплинированность по некоторым учебным предметам.

При наблюдении за субъектом, могу однозначно сказать, что ученик свободное время проводит за компьютерными играми, даже при общении с одноклассниками затрагиваются только компьютерные игры.

На вопросы: «К чему ты стремишься в жизни? Каковы твои жизненные цели?» был очень короткий ответ: закончить школу.

На вопрос: «Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотел быть похожим в будущем?» ответ был следующий: «Я не задумывался, не знаю».

На вопрос: «Каков твой жизненный девиз?» Ответа не было. Только через пару дней, при повторном вопросе он ответил: «Мой жизненный девиз: относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

На вопрос: «Какие твои любимые поговорки?», он ответил следующее: «Делу время, а потехи час». Самооценка субъекта занижена.

 

Представим результаты теста Айзенка (Рис. 5):

Экставерсия – 9 баллов

Нейтротивизм – 7 балов

Ложь – 4 балла

Согласно анализу теста Айзенка ученик часто спокойно-безразличный. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. К глубоким эмоцио­нальным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе. Преобладание темперамента – флегматика.

У субъекта преобладает мотивация самоопределения и самосовершенствования, а также учебно-познавательная (Рис. 6).

Результаты теста, определяющие тип школьной мотивации (Рис. 7)

Анализ результатов (табл. 2) позволяет сказать, что в семье наблюдаемого большое значение имеет образование, а также для ученика важно внимание к его учёбе со стороны родителей.

Испытуемые боится наказания со стороны родителей за неуспеваемость.

Подводя итог, стоит отметить, что родители оказывают большое влияние на успеваемость обучающегося.

Социометрический статус ученика: непопулярный и изолированный.

Уровень коммуникабельности: в общении с приятелями с партнёрская, при общении с другой часть класса – подчиняемая.

Референтная группа, в которой находится Шитиков – в целом, положительна. Склонность к конфликтам не наблюдается и всячески старается избегать пререканий как с одноклассниками, так и с родителями и учителями.

На вопрос: «Часто ли ты ссоришься с друзьями? одноклассниками? родителями? Учителями?», был получен отрицательный ответ.

На вопрос: «Ты стремишься разрешить конфликт, чтобы все были довольны или так, чтобы победить, добиться своего?» Был получен ответ: «Стремлюсь разрешить конфликт, чтобы все были довольны».

Шитиков склонен к сотрудничеству только с той частью класса, с которой он поддерживает постоянное общение. К мнению коллектива, требованиям, замечаниям относится в большей степени дискомфортно, старается устранить их.

Участие в общественной жизни класса, школы ученик старается избегать. Личностных качеств в трудовой деятельности в школе и дома не проявляет.

На вопрос: «Участвуешь ли ты в общественной жизни класса, школы?» был дан положительный ответ, а классный руководитель даёт отрицательный ответ.

В олимпиадах наблюдаемый субъект не участвует.

Основной интерес – игра в компьютер. Нет любимого вида спорта, нет предпочтений в литературе и в искусстве.

Рекомендации

Рекомендации учителю для решения учебно-воспитательных задач:

На основе наблюдения было заключено, что ученик имеет внешнюю мотивацию, способствующую его работе. Для более эффективного обучения такому ученику подойдёт более жёсткая система требований к предмету и высокая организация учебного процесса.

Рекомендации родителям:

Для воспитания сына, родителям можно порекомендовать сокращать время пребывания в компьютере. Либо установить правило: сначала сделанное домашнее задание, а потом компьютер. Также полезно было бы способствовать занятию сына спортом (в связи с высокой худощавостью, сутулостью и неуверенностью в себе).

Рекомендации ученику:

1)Сократить время пребывания в интернете и попробовать заняться каким-либо спортом (можно сходить на секцию в паре с одноклассником), либо заняться зарядкой или пробежкой.

2)Также рекомендуется ставить перед собой цели (но при этом, записывая их на листочке) и вычёркивать из данного списка то, что удалось выполнить. При этом ограничить объём целей на бумаге.

3)Рекомендуется общаться с разными одноклассниками во внеурочное время. Искать общие интересы, находить темы для поддержания общения.

 

Приложение

Рисунок 1. Результат теста Бурдона

Таблица 1. Фиксация время выполнения

Показатель Время в мин.
                 
A 0,97 0,94 0,95   0,9      
E                

График 1. График зависимости E от А

График 2. График зависимости коэффициента точности внимания от времени

График 3. График зависимости продуктивности внимания от времени

 

Рисунок 2. Результаты теста диагностики типа памяти

Рисунок. 3 Результат теста на скорость протекания мыслительных процессов

Рисунок. 4 Результаты теста Липпмана

 

Рисунок. 5 Результаты теста Айзенка

 

Рисунок. 6 Результаты теста учебной мотивации

 

 

Рисунок. 7 Результаты теста типа школьной мотивации

 

 

Таблица 2. Подсчёт баллов по школьной мотивации

Шкала 1а – 0 Шкала 3 – 1 Шкала 4в –1 Шкала 6 – 3 Шкала 9 – 1 Шкала 10 – 1
Шкала 1б – 3 Шкала 4а – 1 Шкала 5а – 1 Шкала 7 – 1 Шкала 4 – 1,6 Шкала 11 – 3
Шкала 2 – 2 Шкала 4б – 1 Шкала 5б – 3 Шкала 8 – 1 Шкала 5 – 2 Шкала 12 – 2

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: