Требования к результатам обучения по модулю М15Ж




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.Х. Дулати

 

  «Утверждаю» Заведующий кафедрой ФиЖ _____________ Копбаева М.Р. «_____» ____________20__ г.

 

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО модулю

(СИЛЛАБУС)

 

Специальность: 5В050400 – «Журналистика »

Направление подготовки – «Конвергентная журналистика»

Модуль М07Ж Количество кредитов (KZ/ECTS): 3 /6

Наименование и объем дисциплин (кол.кредитов, семестр изучения) модуля

«Жанровые формы и функции журналистики» / 3 кредита / 2 семестр

Выпускающая кафедра по специальности: «Филология и журналистика»

Кафедра(ы), ответственная за подготовку программы обучения по модулю: «Филология и журналистика

Ф.И.О. преподавателя(-лей) ответственных за модуль:

1. Исмаилова Ж.А. e-mail:___________________

 

 

Тараз, 2016

 

Программа обучения составлена на основании Типовой программы по дисциплине

1. Цель и задачи модуля:

- определить место жанровой типологии в теории и практике журналистики;

- научиться создавать тексты разных жанров;

- знать систему жанров журналистики и функции журналистики;

- уметь определять жанровую принадлежность журналистского произведения;

- приобрести навык создания текстов разных жанров.

Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля / по модулю

Пререквизиты: «Введение в журналистику», «Основы публицистического творчества»

Постреквизиты: дисциплины базового и профилирующего циклов

Данные формы «Компетенции по модулям» (компетенции модуля)

  Название и номер модуля, цикл дисциплин М07Ж - Базовые дисциплины
  Образовательные результаты (компетенции) модуля ПК 1 - демонстрировать умение правильно использовать теоретические знания в области жанровой типологии; ПК 2 – знание и владение жанровой системой журналистики, умение анализировать и создавать тексты разных жанров ПК – 3 – знание функций журналистики ОК 1 – подготовка к выполнению работы журналиста – видеть и правильно излагать информацию в жанровых формах
  Компоненты модуля (номер и название) Жанровые формы и функции журналистики
  Кол-во кредитов KZ / ECTS 3/6
  Cеместр изучения  
  Виды занятий и колич. акад. часов Лекции – 22,5, практические занятия – 22,5 часов, СРС – 90 часов, из них СРСП – 22,5 часа Всего – 135 часов
  Вид контроля знаний студента Экзамен

Требования к результатам обучения по модулю М15Ж

Компетенции (результаты обучения) модуля Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций Форма контроля (оценивающий инструментарий), вид и номер занятия
     
ПК 1 -демонстрировать умение правильно использовать теоретические знания в области типологии жанров ПК 1.1 – знать принципы и методы журналистики Лекции №№1,2
Практическое занятие №1
 
 
ПК 1.2 – знать жанрообразующие факторы, особенности языка и стиля Лекции №3,4,8,12,15
Практические занятия № 2,7,11,14
 
 
ПК 2 - знание и владение жанровой системой журналистики, умение анализировать и создавать тексты разных жанров ПК 2.1 – знать и владеть навыками анализа и создания текстов информационных жанров Лекции №№ 5,6,7,8
Практические занятия №№ 3-7
СРС №1
ПК 2.2 –знать и владеть правилами создания текстов аналитических и художественно-публицистических жанров Лекции №№9,10,11,12, 13,14,15
Практические занятия №№8,9,10,11,12,13,14
СРС №2
ПК 3 – знать функции журналистики ПК 3.1– уметь анализировать медиатексты с функциональной точки зрения СРС №3
ПК 3.2 - уметь создавать тексты различной функциональной направленности  

 

4. 1. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

________________________ »Жанровые формы и функции журналистики _______________

 

№ недели Темы занятий   Кол-во академич. часов   Литература с указанием страниц
очн заоч
  Введение в курс. Объект дисциплины. Предмет изучения. Цели и задачи дисциплины 1,5    
  Лекция №2.Принципы журналистики. Методы журналистской деятельности. Теоретические методы. Эмпирические методы. Предмет отображения. 1,5    
  Практическое занятие №2.Основные принципы и методы журналистики. Составление логической схемы 1,5    
  Лекция №3.Понятие о жанре. Жанры в литературе, живописи. Жанр и стиль. Типы речи (описание, повествование, рассуждение). 1,5    
  Практическое занятие №3.Жанрообразующие факторы. Существующие типологии жанров. Типология жанров А.А.Тертычного. Типология Д.Туманова, А.В. Колесниченко. 1,5    
  Лекция №4. Понятие обинформации.Расширенная информация. Принципы создания информационных жанров. Информационные жанры в печати. 1,5    
  Практическое занятие №4. Информационное сообщение. Заметка. Корреспонденция. Создание медиатекстов. 1,5    
  Лекция №5.Трансформация информационных жанров. Новые жанры в СМИ. 1,5    
  Практическое занятие №5.Репортаж. Виды репортажа. Отчет.Интервью. Виды интервью. Другие печатные жанры. Создание медиатекстов. 1,5    
  Лекция №6.Информационные жанры на ТВ и радио. Специфика радиожанров. Специфика телевизионных жанров. 1,5    
  Практическое занятие №6.Информация, репортаж на радио и ТВ. Создание медиатекстов. 1,5    
  Лекция № 7.Информационные жанры в интернете. 1,5    
  Практическое занятие №7.Специфика информации в интернете. Ньюс-фиче. Создание текстов. 1,5    
  Лекция №8. Язык и стиль информационных жанров. Клише и штампы информационных жанров. 1,5    
  Практическое занятие№8.Жанрово-стилистический анализ информационных текстов. 1,5    
  Лекция №9.Понятие об анализе. Анализ как метод создания медиатекста. Система аналитических жанров: основные понятия. 1,5    
  Практическое занятие №9.Методы аналитики. 1,5    
  Лекция №10.Аналитические жанры в печати. Типология аналитических жанров А.А.Тертычного. 1,5    
  Практическое занятие №10.Аналитическая статья. Аналитическая корреспонденция. Рецензия. Обзор. Анализ медиатекстов. 1,5    
  Лекция №11.Аналитические жанры на ТВ, радио, в интернете. Аналитические сайты. 1,5    
  Практическое занятие №11.Аналитические жанры на ТВ. «Портрет недели», «Слуги народа», «В центре событий», «Специальный корреспондент», и др. Анализ программы «Аналитика». 1,5    
  Лекция №12.Язык и стиль аналитических жанров. 1,5    
  Практическое занятие №12.Жанрово-стилистический анализ аналитических текстов. 1,5    
  Лекция №13.Художественно-публицистические жанры: принципы и методы создания. Типология художественно-публицистических жанров. Художественная публицистика в печати. 1,5    
  Практическое занятие №13.Очерк и другие жанры художественной публицистики. Сатирические жанры: фельетон, памфлет и др. 1,5    
  Лекция №14.Художественная публицистика на ТВ, в Интернете. 1,5    
  Практическое занятие №14.Анализ художественно-публицистических программ. 1,5    
  Лекция №15. Язык и стиль художественной публицистики 1,5    
  Практическое занятие №15.Жанрово-стилистический анализ художественной публицистики. 1,5    
  Практическое занятие №16. Обобщение. 1,5    
  Итого      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: