Результаты коррекционно-логопедической работы с обучающимися с ЗПР




Класса

Обучающийся научится:

- различать гласные и согласные звуки и буквы, их признаки;

- определять гласные ударные и безударные;

- различать согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

- называть и обобщать предметы по различным лексическим темам;

- структуру предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, его признак, действие;

- буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;

- буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;

- сонорные звуки и буквы;

- парные согласные;

- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами второго ряда и буквой ь;

- писать раздельно предлоги со словами;

- правильно записывать предложения: употреблять прописную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО КОРРЕКЦИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Содержание коррекционных занятий зависит от наличия у конкретного обучающегося с ЗПР той или иной формы дисграфии. Поэтому на основе данной программы логопед может выбрать те направления работы, которые необходимы для устранения определенных нарушений устной и письменной речи. Тематика коррекционных занятий соответствует программе по русскому языку для конкретного года обучения, что обусловлено необходимостью в систематической и разносторонней комплексной работе логопеда и учителя русского языка.

В 2 классе коррекция нарушений письменной речи проводится согласно тематическому планированию для данного года обучения.

 

 

№ п/п Название темы (раздела)   Содержание темы (раздела) Форма организации занятий
1. Дифференциация гласных и согласных букв и звуков Дифференциация гласных А - Я, У - Ю, О - Ё, И - Ы, Э – Е Дифференциация гласныхА – Я Дифференциация гласныхУ – Ю Дифференциация гласныхО – Ё Дифференциация гласныхИ – Ы Мягкий знак Звонкие и глухие согласные Дифференциация согласных звуков [Б]-[ Б,], [П]-[П,] Дифференциация согласных звуков [В]-[В,], [Ф]-[Ф,] Дифференциация согласных звуков [Г]-[Г,], [К]-[К,] Дифференциация согласных звуков [Д]-[Д,], [Т]-[Т,] Дифференциация согласных звуков [З]-[З,], [С]-[С,]   Дифференциация согласных звуков [Ж]-[Ш] Дифференциация гласных буквО – У Дифференциация гласных буквЁ – Ю Дифференциация звуков [Р]-[Р,], [Л]-[Л,] Дифференциация звуков [С]-[Ш] Дифференциация звуков [З]-[Ж] Дифференциация звуков [С]-[Ц] Дифференциация звуков [Ч]-[Щ] Дифференциация звуков [Ч]- [Т]-[Т,] Дифференциация звуков [Ч]-[Ш] Групповая, индивидуальная, работа в парах
2. Работа над словом Родственные слова Приставки Суффиксы Ударение. Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения Ударение. Форма различительная роль ударения Безударные гласные Групповая, индивидуальная, работа в парах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

  № п/п Тема Кол-во часов Основные виды деятельности обучающихся на занятии Коррекционная направленность по разделам УУД  
I четверть  
Раздел 1. Дифференциация гласных и согласных букв и звуков (63 ч)  
  Дифференциация гласных А - Я, У - Ю, О - Ё, И - Ы, Э - Е   Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами» Совершенствование фонематических процессов (фонематического восприятия – слухо-произносительная дифференциация фонем; фонемного анализа). Совершенствование невербальных форм психических процессов: зрительного восприятия, пространственной ориентации; зрительно моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков; внимания памяти.   Оценивать свою работу и работу одноклассников на занятии. Адекватно принимать оценку логопеда и сверстников.    
  Дифференциация гласныхА – Я     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Дифференциация гласныхУ – Ю     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Дифференциация гласныхО – Ё     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами» Владеть навыками партнерского и группового сотрудничества. Использовать навыки невербального взаимодействия. Осуществлять поиск необходимой информации дл я выполнения учебных заданий.  
  Дифференциация гласныхИ – Ы     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Мягкий знак   Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обо­значения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости соглас­ных с помощью мягкого знака. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения      
  Проверочная работа «Дифференциация гласных»     Повторение изученного материала.     Использовать изученные правила, способы действий при выполнении самостоятельных учебных заданий. Самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия необходимые для решения учебных задач.  
II четверть  
  Звонкие и глухие согласные   Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»     Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.  
  Дифференциация согласных звуков [Б]-[ Б,], [П]-[П,]     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Дифференциация согласных звуков [В]-[В,], [Ф]-[Ф,]     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами» Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.  
  Дифференциация согласных звуков [Г]-[Г,], [К]-[К,]     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Дифференциация согласных звуков [Д]-[Д,], [Т]-[Т,]     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами» Организовывать и осуществлять сотрудничество с участниками образовательного процесса. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.  
  Дифференциация согласных звуков [З]-[З,], [С]-[С,]     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Проверочная работа «Дифференциация согласных звуков»   Повторение изученного материала.   Использовать изученные правила, способы действий при выполнении самостоятельных учебных заданий. Самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия необходимые для решения учебных задач.  
III Четверть  
  Дифференциация согласных звуков [Ж]-[Ш]     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»   Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.  
  Дифференциация гласных звуков[О]-[У]и буквО – У     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Дифференциация гласных звуков [Ё]-[Ю]и буквЁ – Ю     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Дифференциация звуков [Р]-[Р,], [Л]-[Л,]     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами» Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.  
  Дифференциация звуков [С]-[Ш]     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Дифференциация звуков [З]-[Ж]     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами» Использовать изученные правила, способы действий при выполнении самостоятельных учебных заданий. Самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия необходимые для решения учебных задач  
  Дифференциация звуков [С]-[Ц]   Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]       Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Дифференциация звуков [Ч]- [Т]-[Т,]     Дифференциа­ция букв (звуков) в слогах, словах, словосочетаниях, предложе­ниях и тексте. Обозначения звуков на письме символами и «опо­рами»  
  Дифференциация звуков [Ч]-[Ш] Проверочная работа «Дифференциация согласных звуков»     Повторение изученного материала.  
IV четверть  
Раздел 2. Работа над словом (15 ч)  
    Родственные слова     Подбирать родственные слова. Разделение однокоренных и родственных слов. Совершенствование понимания ситаксической функции частей речи. Совершенствование фонематических процессов (фонематического восприятия – слухо-произносительная дифференциация фонем; фонемного анализа). Совершенствование невербальных форм психических процессов: зрительного восприятия, пространственной ориентации; зрительно моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков; внимания памяти.   Уметь использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.    
  Приставки     Выделение и графическое обозначение приставки. Подбор нужной приставки. Образование новых слов с помощью приставок.  
  Суффиксы   Выделение и графическое обозначение суффикса. Подбор нужного суффикса. Образование новых слов с помощью суффиксов.  
Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.  
  Ударение. Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения.   Графическое обозначение ударения. Сравнение звучание пар слов, определение места ударения. Определение изменения смысла слов.  
  Ударение. Форма различительная роль ударения.   Графическое обозначение ударения. Сравнение звучание пар слов, определение места ударения. Определение изменения смысла слов.  
  Безударные гласные     Графическое обозначение корня слова, ударения. Отработка на материале упражнений правила правописания безударных гласных.    
  Проверочный диктант   Письмо под диктовку. Повторение изученного материала. Использовать изученные правила, способы действий при выполнении самостоятельных учебных заданий. Самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия необходимые для решения учебных задач.  
  Итоговая работа   Повторение изученного материала. Использовать изученные правила, способы действий при выполнении самостоятельных учебных заданий. Самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия необходимые для решения учебных задач.  
  Итого:          
               

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: