БУФЕРА И УПОРЫдля ограничения перемещения кранов и грузовых тележек
Для ограничения перемещения кранов и грузовых тележек по рельсовым путям, а также для ограничения верхнего положения стрел применяют упорыОсновные конструкции и виды упоров мостового крана
Тупиковые упоры, применяемые для мостовых кранов, бывают двух видов:
· безударные;
· ударные.
Безударный тупиковый упор
Безударные тупиковые упоры могут быть гравитационными и фрикционно-гравитационными. Ударные тупиковые упоры, в зависимости от исполнения буфера, могут быть:
· гидравлическими;
· деревянными;
· пружинно-фрикционными;
· резиновыми;
· пружинными;
· комбинированными.
Тип и конструкция тупикового упора подбирается в зависимости от типа и грузоподъемности мостового крана.
Так выглядят упоры комбинированного типа
Тупиковые упоры являются неотъемлемыми элементами мостового крана, так как именно они обеспечивают гашение его остаточной скорости и предотвращают сход концевых участков кранового пути в экстренных ситуациях.
Тупиковый упор ударного типа
При выборе тупикового упора следует руководствоваться маркой и конструкцией мостового крана, а также учитывать основные и дополнительные нагрузки на конструкцию крана во время его работы.
Советы по эксплуатации тупиковых упоров
· Для обеспечения неподвижности мостового крана тупиковые упоры необходимо крепить на расстоянии, не меньше 500 мм от конца балки.
· Закрепляются тупиковые упоры в том сечении, которое расположено перпендикулярно к оси кранового пути.
· Окраска тупиковых упоров должна быть яркой, это необходимо для того, чтобы крановщик их четко видел со своего рабочего места (кабины мостового крана).
|
· Следует постоянно контролировать состояние тупиковых упоров во время их эксплуатации.
Содержание тупиковых упоров
Для сохранения работоспособности оборудования тупиковые упоры необходимо ежемесячно осматривать, а также ежегодно направлять на освидетельствование и техническое обслуживание, которое осуществляется без разборки.
Раз в три года осуществляется детальное техническое обслуживание, которое подразумевает проведение детализированной разборки тупиковых упоров, результаты которой заносятся в специальный журнал. В журнал записываются также и данные плановых осмотров оборудования.
При эксплуатации тупиковых упоров в зимнее время года их необходимо регулярно очищать от наледи и снега. Если на тупиковый упор был осуществлен аварийный наезд, то он сразу же направляется на детальное техническое освидетельствование. На протяжении периода эксплуатации тупиковые упоры также подвергаются периодическому комплексному обследованию.
Подготовка тупикового упора к работе
Перед установкой тупиковый упор проходит технический контроль, который освидетельствует его состояние и работопригодность
Рабочая площадка тупикового упора должна направляться в сторону ходовых колес мостового крана. На крановом пути тупиковый упор устанавливается таким образом, чтобы расстояние от него до конца направляющих было не меньше, чем 500 мм. При креплении тупиковых упоров необходимо следить за тем, чтобы кран наезжал на них синхронно. Резьбовые соединения кранового упора необходимо затягивать с моментом, который для стопора равен 0,5 кГМ, для буфера – 1 кГм, для прижимов – 16 кГм. В паспорте тупикового упора должна быть отметка о том, что он проверен изготовителем (отметка ОТК).
|
После того как тупиковый упор установлен, необходимо проверить целостность и комплектность конструкции, ее работоспособность (гашение остаточной скорости).
Работоспособность проверяется путем наезда крана на тупиковые упоры с расстояния 250 и 500 мм. Результаты проверки работоспособности должны быть занесены в акт сдачи в эксплуатацию кранового пути.