Список обязательной и дополнительной литературы




Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

Кафедрасоциальной педагогики и самопознания

(наименование кафедры)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Социальная педагогика и самопознание

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

Им. Л.Н. Гумилева»

Шалгынбаева К.К.

__________________

_______________ 2015 г.

 

 

СИЛЛАБУС

 

TMVR Теория и методика воспитательной работы

для обучающихся специальности (ей) «Русский язык и литература»

5В011900 – «Иностранный язык: два

(шифр и наименование специальности/специализации)

иностранных языка»

 

Астана

 

1.Ф.И.О. преподавателя, уч. степень, контактная информация:

Темиров Куаныш Умирзакович, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук.

2. Название учебной дисциплины: Теория и методика воспитательной работы.

Кредит -1

3. Время и место проведения учебной дисциплины:

4 семестр, по расписанию

4. Пререквизиты учебной дисциплины: Для эффективного усвоения содержания данной учебной дисциплины студентам необходимы знания по введению в профессионально-педагогическую специальность, общей психологии, общей педагогике.

 

5. Постреквизиты учебной дисциплины:

Усвоение содержания данной учебной дисциплины должно способствовать подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности.

 

6. Характеристика учебной дисциплины:

6.1 Назначение учебной дисциплины

Основное назначение учебной дисциплины направлено на реализацию своего творческого потенциала и стремление к самосовершенствованию в процессе овладения основами теории и методики воспитательной работы в школе.

6.2 Цель изучения учебной дисциплины:

Цель курса: сформировать у студентов знания, умения, навыки организации воспитательной работы, которые необходимы классному руководителю, воспитателю детского коллектива, группы учащихся.

 

6.3 Задачи изучения учебной дисциплины:

• Формирование у студентов современных представлений о содержании и методике организации воспитательной работы;

 

• Освоение знаний о взаимодействии в педагогическом процессе;

 

• Приобретение знаний, умений, навыков работы в качестве классного руководителя;

 

• Развитие умений и навыков организации деятельности группы детей;

 

• Формирование интереса у студентов к организации воспитательной работы с детьми, к работе в качестве классного руководителя.

6.4 Содержание учебной дисциплины:

Содержание курса «Теория и методика воспитательной работы» рассчитано на подготовку студентов к работе в условиях обновления всех сторон учебно-воспитательного процесса.

6.5 План изучения дисциплины

Название темы Формы организации обучения, кол-во часов Задания для СРС
1. Сущность воспитания, его закономерности и принципы.     Вводная лекция, СРС, 1 час Актуализация отдельных теоретических вопросов темы
2. Базовые теории воспитания и развития личности.   Лекция-беседа, СРС, 1 час Заполнение таблицы, отражающей систему методов воспитания.
3. Коллектив как объект и субъект воспитания.   Проблемная лекция, СРС, 1 час Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы
4. Формы и методы воспитания     Лекция-беседа, СРС, 1 час На основе самостоятельного изучения литературы по теме подготовить набор схем анализа воспитательных мероприятий различного вида.
5. Педагогические технологии.   Лекция-беседа, СРС, 1 час Анализ статей
6. Средства воспитания и их классификация Лекция-беседа, СРС, 1 час Написание и защита реферата
7. Нравственное воспитание школьников. Лекция-беседа, СРС, 1 час Написание и защита эссе
8. Эстетическое воспитание школьников Лекция-беседа, лаб., СРС, 3 часа Анкетирование
9. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни Проблемная лекция, СРС, 1 час Написание и защита реферата
10. Гражданское патриотическое воспитание школьников Лекция-беседа, СРС, 1 час Актуализация отдельных теоретических вопросов темы
11. Педагогика досуга Лекция-беседа, СРС, 1 час Составление терминологического словаря по выбранной теме
12. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения Лекция-беседа, СРС, 1 час Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы
13. Функции и направления деятельности классного руководителя.     Лекция-беседа, СРС, 1 час Составление картотеки форм работы классного руководителя с родителями.
14. Педагогическое взаимодействие Лекция-беседа, СРС, 1 час Анализ статей
15. Педагогика сотрудничества Лекция-беседа, СРС, 1 час Написание и защита реферата
  Итого:    

Список обязательной и дополнительной литературы

7.1 Обязательная литература

 

1. Байбородова Л.В. «Формы взаимодействие педагогов и семьи». Ярославль: ЯГПУ, 2003.

2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. Ярославль: ЯГПУ, 1998.

3. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологии. Ростов на Дону. 2001.

4. Классному руководителю / Под ред. М.И.Рожкова. М., 1999

5. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. Ростов-на-Дону, 2002.

 

7.1 Дополнительная литература

 

  1. Байбородова Л.В., Журавлев Д.Н. Педагогика межнациоанального общения. Ярославль, 2001.
  2. Машарова Т.В. Использование личностно-ориентированных технологий в образовании. Киров, 2001.
  3. Методика внеучебной воспитательной работы: Материалы к практическим занятиям/ Авт.сост. Л.В. Байбородова, Л.А. Щелкунова, Ярославль, 1995.
  4. Муравьева Г.В. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001.
  5. Педагогические технологии./ Сост. А.П. Чернявская. Ярославль, 2003.
  6. Педагогика /Под ред. И.П.Пидкасистого. М., 1995.
  7. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии./Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000.
  8. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003.
  9. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика. Ярославль, 2002.
  10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000.
  11. Рожков М.И., Байбородова Л.В. «Теория и методика воспитания». М., 2004.
  12. Современные концепции воспитания. /Под ред. Л.В. Байбородовой и др. Ярославль, 2000.
  13. Теория и методика воспитательной работы. /Под ред. Л.В. Байбородовой, А.Э. Мельникова. Ярославль, 2000.
  14. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г., Белкина В.В., Серебренников Л.Н., Гаибова В.Е. Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. Ярославль, 2005.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: