Министерство образования и науки Республики Казахстан
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедрасоциальной педагогики и самопознания
(наименование кафедры)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Социальная педагогика и самопознание
РГП ПХВ «Евразийский
Национальный университет
Им. Л.Н. Гумилева»
Шалгынбаева К.К.
__________________
_______________ 2015 г.
СИЛЛАБУС
TMVR Теория и методика воспитательной работы
для обучающихся специальности (ей) «Русский язык и литература»
5В011900 – «Иностранный язык: два
(шифр и наименование специальности/специализации)
иностранных языка»
Астана
1.Ф.И.О. преподавателя, уч. степень, контактная информация:
Темиров Куаныш Умирзакович, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук.
2. Название учебной дисциплины: Теория и методика воспитательной работы.
Кредит -1
3. Время и место проведения учебной дисциплины:
4 семестр, по расписанию
4. Пререквизиты учебной дисциплины: Для эффективного усвоения содержания данной учебной дисциплины студентам необходимы знания по введению в профессионально-педагогическую специальность, общей психологии, общей педагогике.
5. Постреквизиты учебной дисциплины:
Усвоение содержания данной учебной дисциплины должно способствовать подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности.
6. Характеристика учебной дисциплины:
6.1 Назначение учебной дисциплины
Основное назначение учебной дисциплины направлено на реализацию своего творческого потенциала и стремление к самосовершенствованию в процессе овладения основами теории и методики воспитательной работы в школе.
6.2 Цель изучения учебной дисциплины:
Цель курса: сформировать у студентов знания, умения, навыки организации воспитательной работы, которые необходимы классному руководителю, воспитателю детского коллектива, группы учащихся.
6.3 Задачи изучения учебной дисциплины:
• Формирование у студентов современных представлений о содержании и методике организации воспитательной работы;
• Освоение знаний о взаимодействии в педагогическом процессе;
• Приобретение знаний, умений, навыков работы в качестве классного руководителя;
• Развитие умений и навыков организации деятельности группы детей;
• Формирование интереса у студентов к организации воспитательной работы с детьми, к работе в качестве классного руководителя.
6.4 Содержание учебной дисциплины:
Содержание курса «Теория и методика воспитательной работы» рассчитано на подготовку студентов к работе в условиях обновления всех сторон учебно-воспитательного процесса.
6.5 План изучения дисциплины
№ | Название темы | Формы организации обучения, кол-во часов | Задания для СРС |
1. | Сущность воспитания, его закономерности и принципы. | Вводная лекция, СРС, 1 час | Актуализация отдельных теоретических вопросов темы |
2. | Базовые теории воспитания и развития личности. | Лекция-беседа, СРС, 1 час | Заполнение таблицы, отражающей систему методов воспитания. |
3. | Коллектив как объект и субъект воспитания. | Проблемная лекция, СРС, 1 час | Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы |
4. | Формы и методы воспитания | Лекция-беседа, СРС, 1 час | На основе самостоятельного изучения литературы по теме подготовить набор схем анализа воспитательных мероприятий различного вида. |
5. | Педагогические технологии. | Лекция-беседа, СРС, 1 час | Анализ статей |
6. | Средства воспитания и их классификация | Лекция-беседа, СРС, 1 час | Написание и защита реферата |
7. | Нравственное воспитание школьников. | Лекция-беседа, СРС, 1 час | Написание и защита эссе |
8. | Эстетическое воспитание школьников | Лекция-беседа, лаб., СРС, 3 часа | Анкетирование |
9. | Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни | Проблемная лекция, СРС, 1 час | Написание и защита реферата |
10. | Гражданское патриотическое воспитание школьников | Лекция-беседа, СРС, 1 час | Актуализация отдельных теоретических вопросов темы |
11. | Педагогика досуга | Лекция-беседа, СРС, 1 час | Составление терминологического словаря по выбранной теме |
12. | Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения | Лекция-беседа, СРС, 1 час | Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы |
13. | Функции и направления деятельности классного руководителя. | Лекция-беседа, СРС, 1 час | Составление картотеки форм работы классного руководителя с родителями. |
14. | Педагогическое взаимодействие | Лекция-беседа, СРС, 1 час | Анализ статей |
15. | Педагогика сотрудничества | Лекция-беседа, СРС, 1 час | Написание и защита реферата |
Итого: |
Список обязательной и дополнительной литературы
7.1 Обязательная литература
1. Байбородова Л.В. «Формы взаимодействие педагогов и семьи». Ярославль: ЯГПУ, 2003.
2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. Ярославль: ЯГПУ, 1998.
3. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологии. Ростов на Дону. 2001.
4. Классному руководителю / Под ред. М.И.Рожкова. М., 1999
5. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. Ростов-на-Дону, 2002.
7.1 Дополнительная литература
- Байбородова Л.В., Журавлев Д.Н. Педагогика межнациоанального общения. Ярославль, 2001.
- Машарова Т.В. Использование личностно-ориентированных технологий в образовании. Киров, 2001.
- Методика внеучебной воспитательной работы: Материалы к практическим занятиям/ Авт.сост. Л.В. Байбородова, Л.А. Щелкунова, Ярославль, 1995.
- Муравьева Г.В. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001.
- Педагогические технологии./ Сост. А.П. Чернявская. Ярославль, 2003.
- Педагогика /Под ред. И.П.Пидкасистого. М., 1995.
- Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии./Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В., Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика. Ярославль, 2002.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. «Теория и методика воспитания». М., 2004.
- Современные концепции воспитания. /Под ред. Л.В. Байбородовой и др. Ярославль, 2000.
- Теория и методика воспитательной работы. /Под ред. Л.В. Байбородовой, А.Э. Мельникова. Ярославль, 2000.
- Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г., Белкина В.В., Серебренников Л.Н., Гаибова В.Е. Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. Ярославль, 2005.