Пословицы и поговорки про лето




Сведения о ДОУ

МБ ДОУ "Детский сад 144"

"Золотая рыбка"

Принадлежит Центральному отделу образования Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка

Вид ДОУ: общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и физического развития воспитанников.

Обязательные образовательные услуги: обучение, развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с программой "Радуга" (авт. Т.Доронова, С.Якобсон).

Ул. пр.Октябрьский 26 а.

Тел. 77-14-74

 

Преподаватель-руководитель педагогической практики:

Засыпалова Анастасия Сергеевна

 

Сведения о педагогическом коллективе:

 

Панасенко Ольга Анатольевна-заведующая МБ ДОУ.

Лебедева Натальи Владимировна-заместитель заведующей по ВМР.

Самарцев Евгения Анатольевна-инструктор по физкультуре и плаванию.

Осипова Римма Георгиевна-музыкальный руководитель.

Акимова Нина Владимировна-воспитатель подготовительной группы

Асапина Ирина Викторовна-воспитатель 1 младшей группы

Афанасьева Анастасия Сергеевна-воспитатель 2 младшей группы

Быкова Наталья Александровна-воспитатель средней группы

Крупий Ольга Николаевна-воспитатель старшей группы

Ранюк Мария Владимировна-воспитатель старшей группы

Телятникова Ольга Владимировна-воспитатель 2 младшей группы

Щербинина Дарья Олеговна-воспитатель 1 младшей группы

Савчук Светлана Дмитриевна-воспитатель подготовительной группы

Улыбина Ирина Павловна-младший воспитатель.

 

 

Сведения о детях:

Гусева Анна 01.09.12 пр.Октябрьский, 26-3

Карышев Максим 03.05.10 пр.Октябрьский 24-32

Кучеренко Софья 07.10.09 пр.Октябрьский,64б-35

Пантелеев Лев 28.08.09 пр.Октябрьский 32-27

Соцкова Дарья 19.04.10 пр.Октябрьский 16-23

Шарабарина Диана 17.05.10 пр.Октябрьский 34-18

Шевченко Злата 12.01.11 ул.Батюшкова 2-43

Чевелёва Матвей 06.06.10 Ул.Кирова 84-87

Чибисов Ярослав 21.01.11 ул.Кузнецова 25-67

Сибиркина Софья 19.06.10 Ул.Кузнецова 19А-34

Сташевский Дмитрий 28.09.09 пр.Октябрьский 30-55

Сатонкин Данил 09.10.10 Ул.Кузнецова 27-65

Морозов Савелий 06.10.09 пр.Октябрьский 22А-69

Морданов Руслан 12.02.12 ул.Фрунтовая д.6

Красулин Вячеслав 07.02.10 ул.Кузнецова 11-86

Колотова Василиса 13.02.10 пр.Октябрьский 37-114

Василенко Олеся 18.08.10 пр.Октябрьский 22-28

Бардин Семён 13.04.10 Ул.Кузнецова 19-56

Айрапетян Роза 14.09.10 пр.Металлургов 3-5

Гусейкова Карина 16.03.10 пр.Октябрьский 22-22

 

 

Перспективное планирование:

Комплекс утренней гимнастики

1. Вводная часть. Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная. Подтягивание к солнышку-руки вверх, на носочках. Гуськом-руки на пояс, на пятках. Ветерок-лёгкий бег.

2. Построение в круг.

1.И. п. — ноги врозь, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6раз).

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6)

3. И. п.—ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. —ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 2 раза

6. Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

Закаливание после сна.

I. Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

П.Комплекс дыхательных упражнений (в группе).

 

1. «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой

3. «Гуси».

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

4. «Часы».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

5. «Большие и маленькие».

И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»)

Наблюдения в природе.

1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

2. Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря.

Д/и: «Назови летние месяцы».

Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев.

Труд. поручения: собрать полевые одуванчики.

3. Наблюдение за живым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.

Художественное слово: разметались белые, розовые ромашки, ярко радуют горошины, благоухают астры.

Примета: Отцветают цветы, увядает трава.

П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости.

Труд. поручения: привести в порядок веранду.

4. наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода?

Художественное слово: шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном над лесом держат переплет.

Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Лето» найти на них изменения.

П/игра: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их.

И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.

Труд. поручения: убрать большой мусор с участка.

5. Наблюдение за воробьями. Познакомить детей с повадками птиц. Рассказать о том, чем питаются, где обитают.

П\и»Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: сюжет «Детский праздник». Учить детей самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать сюжет на основе имеющихся знаний и опыта.

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость.

И/р по ФИЗО: перестраивание колонные по сигналу.

Труд. поручения: убрать мусор с участка.

6. Наблюдение за живым объектом-цветы незабудки. Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросших лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.

Художественное слово: Их невидимо, невидимо, не сосчитаешь их. Кто их только выдумал, веселых, голубых. Должно быть оторвали от неба лоскуток, чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.

П/игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.

Труд. поручения: наносить песок в песочницу.

7. Наблюдение за цветником

Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Худ.слово: Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка.)

Какие цветы растут в цветнике?

Как они называются?

Какие из них многолетние?

Какие однолетние?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.

8. Наблюдение за небом и облаками

Цель — разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми старших групп вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Стихотворения:

1. Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

"В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать".

2. Облака

Белогривые лошадки,

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки?

Загадки

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет.

(Туча)

Белые лошадки на синем поле.

(Облака на небе)

Дидактическая игра

"Скажи ласково" — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака.

Подвижная игра "Попади в круг".

Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Ход игры. В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде "Бросай!" бросают шишки в круг.

9. Лето: Наблюдаем за солнцем

Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход прогулки

Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высо- ко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

Загадка

Горячая яичница

Висит над головой.

Но снять ее,

Но съесть ее

Не можем мы с тобой.

(Солнце)

Дидактическая игра

«Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом. Цель — научить составлять предложения с заданным словом.

Подвижная игра «Вышибало»

Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча.

Ход игры. Двое детей — капитаны, стоят на противоположных сторонах площадки. Остальные — в середине. В кого из детей капитаны попадут мячом, выходит с площадки и подходит к своему капитану. Выигрывает команда, выбившая с поля всех игроков противника.

10. «Наблюдение за муравьями»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Загадка:

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Совершенно верно, это муравей.

Стихотворение:

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Трудовая деятельность

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).

 

Сюжетно-ролевая игра

"Больница"

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр). А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)

- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).

— Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)

Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль — это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё высокая температура, болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Окончание игры.

Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

 

Художественные слова

Стихотворение:

"Летний ливень"

Летний ливень лyжи налил -

Целые моpя!

Дача встала y пpичала,

Бpосив якоpя.

Только мой коpабль отважный

Боpется с волной,

И неважно, что бyмажный

Паpyс надо мной.

Пословицы и поговорки про лето

1. Дождливое лето хуже осени.

2. Зимой морозы, а летом грозы.

3. Красное лето никому не наскучит.

4.Летний день зимнюю неделю кормит.

 

Календарное планирование

01.07.15

Утро:

Беседа «Домашние питомцы».

- Д\и «Что сажают в огороде»

- Игра малоподвижная: «Что мы видели, не скажем…»

- Трудовые поручения: раскладываем хлеб.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: «Красивая тележка»

Программное содержание: Продолжать учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании предмета красками, дополнении его деталями.

Прогулка:

- Наблюдение за состоянием природы после дождя.

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Мама и дочь на приеме у врача»

- Индивидуальная работа по формированию математических элементарных представлений. Используя «классики» на асфальте, закреплять навыки счёта до 3 в прямом и обратном порядке.

- П\и «Воробушки и автомобиль»

- Игры с песком.

- Совместный труд с воспитателем: полив и прополка клумбы;

Вторая половина дня:

Настольно-печатная игра "домино"

Игры со строительным материалом: (мальчики гараж для машин, девочки дом для кукол)

02.07.15

Утро:

Изодеятельность "лето"

Цель: развивать психические процессы(память, мышление, воображение) посредством рисования, продолжать развивать творчество.

Прогулка: наблюдение за небом и облаками

Д.и "Скажи ласково"

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Нарисуй на песке"

Подвижная игра "Попади в круг".

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Игры со строительным материалом.

- Беседа «Для чего нужна вода?»

-Д\и «Какое время года?»

Прогулка:

- Наблюдение за бархатцами

- Хороводная игра «Жучок-паучок».

- Рисование мелками «Заколдованные рисунки».

- Игра с перевоплощением «Самолет».

Вечер:

- Спортивное развлечение: «Найди клад».

03.05.15

Утро:

Беседа об овощах и фруктах, труде взрослых летом.

- Д\и «Брать – не брать» (ягоды)

- Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа»;

- Приучать детей к труду, старательно выполнять несложные поручения, проявлять заботу о товарищах

Прогулка:

- Исследовательски – экспериментальная деятельность с водой.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

- Подвижные игры «Солнышко и дождик»

- Игры с обручем и скакалкой.

- Дидактическая игра «Найди, что опишу»

2 половина дня

Д.и "опиши фрукт или овощь"

Цель: развивать память, мышление

Д.и "медвежата мёд едят"

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Изодеятельность: предложить детям раскраски

Прогулка:

Наблюдение за воробьями. Познакомить детей с повадками птиц. Рассказать о том, чем питаются, где обитают.

П\и»Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: сюжет «Детский праздник». Учить детей самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать сюжет на основе имеющихся знаний и опыта.

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость.

И/р по ФИЗО: перестраивание колонные по сигналу.

Труд. поручения: убрать мусор с участка.

06.07.15

1 половина дня

- Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание стихотворения. Развитие речи, обоогащение словарного запаса детей, развитие памяти.

- Формирование навыков самообслуживания. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

- Трудовые поручения: уборка в уголке природы – продолжать знакомить детей с элементарными приемами ухода за растениями, учить оказывать посильную помощь воспитателю, самостоятельно выполнять отдельные поручения.

Беседа на тему «Поездка на транспорте».

Лепка: "весёлые фрукты"

Прогулка: наблюдение за цветником

Д.и «Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

Трудовая деятельность: Уборка участка на территории

Вторая половина дня:

- Коллективная аппликация «Аквариум с рыбками».

- Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.

Прогулка:

- Наблюдения за цветами.

- Трудовые поручения помощь воспитателю в уходе за цветами на клумбе.

- Подвижные игры «Поймай комара».

-Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Вечер:

- Беседы «Вода помощница».

- Игры в уголках с любимыми игрушками

07.07.15

1половина дня

Большая форма развлечения: День Иван Купала

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом-цветы незабудки.

Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.

П/игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.

Труд. поручения: наносить песок в песочницу.

Беседа с детьми: "буквы и слова"

Вторая половина дня:

- Беседы «Дикие и домашние животные».

- Трудовые поручения: уборка в игровых уголках группы.

- Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка:

- Исследовательски – экспериментальная деятельность с воздухом

- Игры с песком.

- Наведение порядка возле песочницы.

- Подвижная игра: «Мыши и кот».

Вечер:

- Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Вылепи что хочется».

- Игры с мячом.

- Игры с крупным строительным материалом «Терем для животных»

08.07.15

Утро:

- Беседа о правилах поведения на дороге.

- Дидактическая игра: «Когда ты это делаешь»

- Чтение художественного произведения: «Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака).

- Свободное музицирование под косвенным руководством воспитателя.

Прогулка:

- Наблюдение за цветом неба.

- Индивидуальная работа по физической культуре: упражнять в бросании мяча вверх и его ловля.

- Подвижная игра: «Пузырь»

- Игры с песком. Строим сказочные замки из песка.

2 половина дня

Рисование: "цветочная поляна"

Индивидуальная работа по развитию речи: повторение ранее изученного стихотворения. Развитие речи, обоогащение словарного запаса детей, развитие памяти.

Прогулка:

Лето: Наблюдаем за солнцем

Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Д.и «Составь предложение»

Подвижная игра «Вышибало»

Д.и "одежда"

09.07.15

1 половина дня

Сюжетно-ролевая игра "больница"

Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание пословиц и поговорок. Развитие речи, обоогащение словарного запаса детей, развитие памяти.

Прогулка:

«Наблюдение за муравьями»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

П.и «Муравьи и дождик»

Трудовая деятельность

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).

Беседа с детьми "время года"

Вторая половина дня:

- Продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить правильно одевать вещи, следить за их чистотой.

- Повторение с детьми любимых раннее заученных стихотворений.

- Индивидуальная работа по музыке: продолжать изучать летний репертуар песен.

Прогулка:

- Наблюдение за муравьями.

- Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

- Совместная изобразительная деятельность с воспитателем: «Цветные

шарики»

- Дидактическая игра: «Найди листок, как на дереве»

10.07.15

Утро:

- Беседа: «Самые разные цветы».

- Дидактическая игра: «Кто как передвигается».

- Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений: продолжать обучать ориентироваться в пространстве: «Найди предмет».

- Хороводная игра: «Карусель».

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация

Тема: «Домик для зайца»

Программное содержание: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). Уточнить знание цветов.

Прогулка:

- Наблюдение за бабочкой.

- Подвижная игра: «Поймай комара».

- Знакомство с растениями, растущими на участке. Составление гербария.

- Игры с водой и песком.

- Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

- Трудовые поручения: сбор мусора на участке.

2 половина дня

Рисование пластилином:" Морское дно"

Повторение ранних изученных пословиц, поговорок

Настольно-печатные игры (по желанию)

Д.и "сутки"

Прогулка:

наблюдение за дождем.

Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Лето» найти на них изменения.

П/игра: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их.

И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.

Труд. поручения: убрать большой мусор с участка.

13.07.15

1половина дня

Лепка: "домашние животные"

Чтение сказки:"хитрая лиса"

Индивидуальная работа: повторение летних месяцев

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом – рассматривание на клумбе цветов.

П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости.

Труд. поручения: привести в порядок веранду.

Вторая половина дня:

- Развлечение: «Осторожно улица! »

- Чтение: В. Маяковский «Что ни страница — то слон, то львица».

Прогулка:

- Наблюдение за поливом цветов.

- Трудовые поручения: помощь воспитателю в поливе цветов на клумбе.

- Подвижная игра: «Мыши и кот»

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

14.07.15

Утро:

- Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»:учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя о том, как выглядят герои сказки.

- Индивидуальная работа по развитию речи: повторение раннее изученных потешек. Развитие речи, обоогащение словарного запаса детей, развитие памяти.

- Формирование навыков самообслуживания. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

- Трудовые поручения: уборка в уголке природы – продолжать знакомить детей с элементарными приемами ухода за растениями, учить оказывать посильную помощь воспитателю, самостоятельно выполнять отдельные поручения.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: «Светофор»

Программное содержание: Закреплять представление о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в навыках работы разными красками.

Прогулка:

- Целевая прогулка по участку. Познакомить с названиями всех деревьев, растущих на территории д\с. Активизация раннее полученных знаний. Обогащение словаря детей.

- П\и: «По ровненькой дорожке» — Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

- Игры со строительным материалом: учить детей строить заборчик, мостик по образцу, чередуя строительные детали по форме.

- Совместная изобразительная деятельность с педагогом: Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки». Учить использовать различные материалы для воплощения замысла. Поощрять самостоятельность, творчество.

- Трудовое поручение: сбор песка после игры. Поощрять желание трудиться, приносить пользу. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

- Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.

2 половина дня

Игры со строительным материалом

Д.и "мозаика"

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Д/и: «Назови летние месяцы».

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев.

Труд. поручения: собрать полевые одуванчики.

Д.и узнать время по часам

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: