Отчет по лабораторной работе № 16 Изучение явления фотоэффекта.




1. Цель работы:

1.1. Изучить явления фотоэффекта.

1.2. Закрепить законы фотоэффекта.

1.3. Закрепить уравнение Эйнштейна.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Вакуумный фотоэлемент на панели / типа СУВ-4 /.

2.2. Потенциометр.

2.3. Миллиамперметр.

2.4. Вольтметр.

2.5. Светофильтр из школьного набора светофильтров с известной частотой пропускаемого света.

2.6. Источник электрической энергии.

2.7. Электрическая лампочка в патроне и с вилкой для включения в
осветительную цепь.

2.8. Ключ.

2.9. Соединительные провода. 2.10. Миллиметровая бумага.

3. Ход работы:

3.1. Составить электрическую цепь по схеме, изображенной на рисунке

s

соединив катод фотоэлемента с зажимом "+", анод с "-" источника электрической энергии.

3.2. Установить светофильтр С перед фотоэлементом и осветить его,
включив осветительную лампочку.

3.3. Замкнуть цепь. С помощью потенциометра получить в цепи
наименьшее напряжение. Снять показания измерительных приборов.

3.4. Плавно изменять положение скользящего контакта потенциометра, увеличивая напряжение, подаваемое на фотоэлемент. Снять 5-7 показаний измерительных приборов.

3.5. Получить напряжение, при котором фототок равен 0. Записать показания вольтметра (U3).

3.6. Вычислить максимальную кинетическую энергию фотоэлектронов,

используя соотношение:

 

3.7. Вычислить работувыхода электрона, используя соотношение:

 


3.8. Выразить работу выхода в электрон - вольтах.

3.9. Результаты измерений, вычислений записать в таблицу:

 

            Таблица:
  Номер опыта Частота излучения v, Гц. Сила фототока   IФ. А Напряжение, подаваемое на фотоэлемент U, В Максимальная энергия фотоэлектронов Ек, Дж Дж Работа выхода   Авых, эВ
             
             
             
             
             
             
             

3.10. На миллиметровой бумаге построить график зависимости силы фототока от задерживающего напряжения, откладывая на оси абсцис отрицательное напряжение, а на оси ординат - силу фототока.

4. Результаты измерений и обработка данных:

5. Выводы: 5.1.

5.2. 5.3.


Отчет по лабораторной работе № 17 Определение температурного коэффициента сопротивления меди.

1. Цель работы:

1.1. Научиться определять опытным путем температурный коэффициент сопротивления различных веществ.

1.2. Ознакомиться с прибором для определения температурного коэффициента сопротивления меди.

1.3. Ознакомиться и научиться пользоваться прибором, для измерения сопротивления - омметром.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Прибор для определения температурного коэффициента сопротивления меди.

2.2. Омметр

2.3. Термометр

2.4. Внешний сосуд калориметра с водой.

2.5. Электроплитка.

2.6. Ключ.

2.7. Соединительные провода.

2.8. Миллиметровая бумага.

3. Ход работы:

3.1. Сосуд с водой поставить на электроплитку и включить в сеть.

3.2. Определить цену деления шкалы омметра.

3.3. Измерить сопротивление Rj медной проволоки, при комнатной температуре ti.

3.4. Опустить прибор в воду, установить на нем термометр. При некоторой температуре t2 измерить сопротивление R2 исследуемой проволоки.

3.5. Опыт повторить 5-7 раз, одновременно измеряя температуру и сопротивление проволоки.

3.6. Вычислить 2-3 раза а, используя соотношение:

3.7. Определить среднее значение а ср и, сравнив полученный результат с табличным значением температурного коэффициента сопротивления меди, вычислить относительную погрешность.

3.8. Результаты измерений, вычислений записать в таблицу.

 

            Таблица:
№ опыта Температура медной проволоки t°C Сопротивле ние медной проволоки R,Om Температурн. коэффициент сопротивлен. а, °С-1 Ср.значение температурн. коэфф.сопрот аср, °С-1 Табличное значен.температ. коэфф.сопротив. Атаб, °С-1 Относительная. погрешность
             
             
             
             
             
             
             

Отчет по лабораторной работе № 18 Изучение электрических свойств полупроводников,

1. Цель работы:

1.1. Убедиться в односторонней проводимости диода. 1.2. Научиться снимать вольт-амперную характеристику диода.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Источник электрической энергии.

2.2. Миллиамперметр.

2.3. Миллиамперметр на 100-200 мА.

2.4. Диод Д7Ж или Д2.

2.5. Транзистор П 13.

2.6. Резисторы (постоянное сопротивление) 1 и 5 кОм.

2.7. Потенциометр 1,2МОм.

2.8. Соединительные провода.

2.9. Ключ (2шт.)

 

2.10. Вольтметр на 4В.

2.11. Доска монтажная.

2.12. Миллиметровая бумага.

3. Ход работы:

3.1. Прочесть описание работы до конца.

3.2. Составить цепь по схеме:

3.3. Диод Д2 включить в прямом (пропускном) направлении: отметка "+" должна быть обращена к плюсу источника ЭДС. Ключ замкнуть и отметить показания миллиамперметра. Цепь разомкнуть.

3.4. Диод Д2 включить в обратном запорном направлении.

3.5. По результатам наблюдения сделать соответствующие заключения.

3.6. Составить цепь по схеме. Диод включить в пропускном направлении.

3.7. Замкнуть цепь. Подобрать положение движка потенциометра так, чтобы вольтметр показал самое маленькое напряжение. Снять показания измерительных приборов.

3.8. Перемещать постепенно движок потенциометра и снять не менее семи значений напряжения и силы тока. Цепь разомкнуть.

3.9. Результаты измерений записать в таблицу:

 

                    Таблица:
  № опыта     -> j              
  Ток, проходящий через диод I, мА                    
  Напряжение, поданное на диод U, В                    

3.10. По результатам измерений построить на миллиметровой бумаге график зависимости силы тока от напряжения, откладывая по оси ординат силу тока, а по оси абсцисс - напряжение в вольтах.

4. Результаты измерений и обработка данных:

5. Выводы:

■ 5.1.

5.2. 5.3.


Отчет по лабораторной работе № 19

Определение электрохимического эквивалента меди.

1. Цель работы:

1.1. Научиться определять электрохимический эквивалент меди.

1.2. Ознакомиться и научиться пользоваться весами.

1.3. Ознакомиться и научиться пользоваться электроприборами.

2. Применяемые приборы и оборудование:

2.1. Весы с развесом.

2.2. Амперметр.

2.3. Часы.

2.4. Вентилятор настольный или электроплитка.

2.5. Источник электрической энергии (выпрямитель ВС-4-12 или батарея аккумуляторов).

2.6. Реостат.

2.7. Ключ.

2.8. Медные пластины (2 шт.)

2.9. Соединительные провода.

 

2.10. Электрическая ванна с раствором медного купароса.

2.11. Наждачная бумага.

3. Ход работы:

3.1. Тщательно отчистить поверхность медной пластины наждачной бумагой, и взвесить эту пластину с максимально возможной точностью.

3.2. Собрать электрическую цепь, по схеме, изображенной на рисунке:

взвешенную пластину соединить с отрицательным полюсом источника электрической энергии.

3.3. После проверки цепи преподавателем заметить время по часам с секундной стрелкой, замкнуть ключ. Быстро установить реостатом силу тока J-I, 5A. Пользуясь реостатом, поддерживать силу тока неизменной на протяжении всего опыта.

3.4. Через 8-10 минут цепь разомкнуть. Пластину, служившую в опыте катодом, вынуть, осторожно ополоснуть водой, высушить перед вентилятором или электроплиткой, тщательно взвесить и определить массу выделившейся меди.

3.5. По результатам измерений определить электрохимический эквивалент меди.

3.6. Сравнить найденное значение электрохимического эквивалента меди с табличным и определить погрешность измерения.

3.8. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.


              Таблица:
Масса катода до опыта mi,кг Масса катода после опыта m2, КГ Масса меди, отло­жившейся на катоде m, кг Сила тока   I, A Время пропус­кания тока. t,c Электрохи­мический эквивалент R, кг / кл Табличное значение электрохими­ческого эквивалента Rтаб, кг/кл Относительная погрешность    
               
               
               

4. Результаты измерений и обработка данных:

5. Выводы: 5.1.

5.2. 5.3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: