Административно-правовое обеспечение управления таможенным делом.




Особенности управления во внешнеполитической сфере.

Различные – внутренние и внешние – условия жизнедеятельности общества, являющегося объектом государственного управления, создают основание для соответствующего разделения государственной политики на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя политика государства определяет направления деятельности его исполнительных учреждений внутри управляемого им общества, а внешняя политика государства определяет направления деятельности его исполнительных учреждений в отношениях с другими государствами. Своим влиянием внешняя политика государства способна побуждать другие государства к взаимодействию с ним и, в частности, к сотрудничеству. В результате внешняя политика государств составляет фактор формирования международной политики, которая образует особый вид политического влияния, направленный на обеспечение совместного существования народов. внешняя политика государств – это особый вид политики, который обусловлен национальными интересами и предназначен, чтобы направлять деятельность одного государства в отношениях с другими государствами и тем самым обеспечивать внешние условия жизни своего народа.
48. Административно-правовое управление бюджетной деятельностью.

Сфера рыночных отношений и товарного производства обусловливают существование денег, финансов, кредита, инвестиций, аккумулирование государственных денежных средств, которые направляются на конкретные цели, стоящие перед государством. Денежные средства, которые государство использует для различных целей, в своей совокупности составляют финансы. Совокупной частью финансов является кредит, это обеспечение юр. и физ. Лиц. необходимыми финансовыми средствами на основе займов и ссуд. В финансово-кредитную систему входят гос. бюджет, финансы отраслей экономики и социально-культурных отраслей, банковский кредит, государственное страхование, привлечение вкладов населения и др. Финансовая деятельность заключается в сборе, распределении и использовании денежных средств, которые обеспечивают реализацию задач и функций государства и регулируется финансовым и административным правом. Госбюджетом занимаются органы государства всех трех ветвей гос. власти -- законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции. Правительство осуществляет разработку и представление на утверждение Гос.Думе проекты бюджета и обеспечение его исполнения, обеспечивает проведение в единой финансовой, кредитной и денежной политики и т.д. Бюджеты республик, краев, областей, городов, округов разрабатываются соответственно правительствами республик и администрациями краев, областей, городов, округов и утверждаются представительными органами государственной власти. Они же утверждают отчеты об исполнении бюджетов. В единую систему органов гос. управления финансами входят: Мин. финансов, мин. финансов субъектов, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах, автономной области, автономных округах и органы казначейства.
49. Административно-правовое управление финансами.

Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, и разнообразных стимулов и санкций. Контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти осуществляется при рассмотрении и утверждении проектов городского и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении. Функции гос. контроля с учетом распределения полномочий возложены на Счетную палату, Банк, Министерство финансов (Главное управление казначейства и Контрольно-ревизионное управление и их подразделения в субъектах) Министерство по налогам и сборам, службу по валютному и экспортному контролю, Гос. таможенный комитет контрольно-ревизионные органы исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств бюджета и внебюджетных фондов.Формы и порядок осуществления гос. финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления установлены Бюджетным кодексом, а также иными актами бюджетного законодательства и нормативно-правовыми актами, субъектов и органов местного самоуправления.

Административно-правовое обеспечение управления таможенным делом.

Таможенная политика — это составная внутренней и внешней политики, которая определяет содержание деятельности государства и его компетентных органов в сфере регулирования внешнеэкономических отношений и организации таможенной системы и преследует цель защиты национальных интересов, национальной безопасности и экономического суверенитета государства Среди служащих таможенных органов особое место занимают должностные лица. К их числу относятся руководители и заместители руководителей центрального аппарата Гос. таможенной службы, региональных таможен, таможен, а также работники таможенных постов, на которых Таможенным кодексом, иными актами законодательства и соответствующими ведомственными нормативными документами возложено осуществление организационно-распорядительных, консультативно-совещательных и правоохранительных функций таможенных органов, а также непосредственное проведение таможенного дела.

Должностными лицами таможенных органов могут быть лишь граждане государства, которые в границах своих полномочий и функциональных обязанностей обеспечивают выполнение таможенного законодательства и непосредственное осуществление таможенного дела. Законные требования являются обязательными для выполнения гражданами независимо от их служебного положения. Должностные лица таможенных органов во время выполнения возложенных на них обязанностей руководствуются только законодательством. Никто другой, за исключением уполномоченных должностных лиц, в случаях, предусмотренных законодательством, не вправе вмешиваться в законную деятельность работников таможенных органов. Их функции: исполнять требования Конституции, Таможенного кодекса, иных актов законодательства, которые регулируют деятельность таможенных органов.
51.Обеспечение управление агропромышленным комплексом.

Гос.управление АПК это воздействие на соответствующие общественные отношения с целью их упорядочения, стабилизации и развития. Это такие процессы как: производство, переработка и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции.

Государство, в лице своих уполномоченных органов, регулирует АПК на основе специализированных нормативно-правовых актов (Земельный кодекс). Большое значение АПК объясняет необходимость регулирования аграрного сектора со стороны уполномоченных органов: Министерства сельского хозяйства, службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также соответствующих органов исполнительной власти субъектов.

Министерство сельского хозяйства —орган исполнительной власти, который осуществляет следующие функции: выработка государственной политики и правовое регулирование в сфере АПК; оказание государственных услуг, в рамках своих полномочий; управление имуществом государства в подведомственных учреждениях.

Министерства сельского хозяйства имеет следующие полномочия: разработка проектов нормативно-правовых документов, относящихся к сфере АПК; самостоятельная правовая деятельность по вопросам, определённым в постановлении о Минсельхозе; размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых соглашений для государственных нужд в сфере АПК; осуществление реализации целевых программ в аграрном секторе; и другие, предусмотренные в постановлении Правительства «О Министерстве сельского хозяйства». Сельхознадзор также является органом исполнительной власти. Он выполняет функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, координирует вопросы, касающиеся обеспечения плодородия почв, качества и безопасности зерна, комбикормов и так далее. Его полномочия заключаются в осуществлении надзора (земельного, ветеринарного, фитосанитарного, в области семеноводства) и мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны от вредителей растений и сорняков карантинного значения. Административные методы представляют собой прямые предписания и запреты, исходящие от государства и применяемые к субъектам. Экономические методы предусматривают воздействие на сферу АПК путем использования механизмов налогообложения, финансирования, ценообразования, кредитования и страхования. Эти два способа дополняют друг друга.
52. Административно-правовое обеспечение управления охраной и использованием природных ресурсов. Ключевое значение для организации управления и регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды имеют соответствующие нормы Конституции и закона "Об охране окружающей среды". Конституция устанавливает, что природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Владение, пользование и распоряжение природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.Создана система административного управления и административно-правового регулирования, "Природные ресурсы и экология". Предметную основу системы составляют две области: природопользование и охрана окружающей среды. Управленческую часть это органы исполнительной власти, осуществляющие административное управление в области природопользования и охраны окружающей среды. В нее входят Министерство природных ресурсов и экологии, а также подведомственные ему службы и агентства: 1) служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; 2) служба по надзору в сфере природопользования; 3) агентство водных ресурсов; 4) агентство по недропользованию; 5) агентство лесного хозяйства.
53.Правовое обеспечение социально-культурной сферы.

Важным средством проведения гос. политики в сфере социально-культурного строительства является законодательство. По предмету и направленности правового регулирования законодательство в этой сфере подразделяется на отдельные подотрасли: законодательство об образовании, науке, культуре, здравоохранению и социальной защите, о физической культуре, спорте, туризме. Развитию и усовершенствованию законодательства, регулирующего многогранные общественные отношения в этой сфере, в современных условиях отводится значительное внимание. Правовое регулирование в социально-культурной сфере направлено на закрепление основных начал, принципов организации и деятельности органов государства (Верховной Рады, Президента, Кабинета Министров); усовершенствование системы органов управления (центральных и местных); оптимальное распределение компетенции между субъектами (органами общей и отраслевой компетенции, между их разными звеньями, органами местного самоуправления); улучшение процедурной работы аппарата управления, порядка осуществления возложенных на него задач и функций. В Законе образование определяется приоритетной сферой социально-экономического, духовного и культурного развития общества. Целью образования провозглашается всестороннее развитие человека как личности и высочайшей ценности общества, развитие его талантов, умственных и физических способностей, воспитание высоких моральных качеств, формирование граждан, способных к сознательному общественному выбору, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого, культурного потенциала народа, обеспечение различных сфер экономики квалифицированными работниками, специалистами.
54.Правовое обеспечение государственной политики в сфере образования.
В ст. 53 Конституции закреплено право граждан на образование. Полное общее среднее образование объявлено обязательным. Государство взяло на себя обязанность обеспечивать доступность и безвозмездность дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально -технического, высшего и последипломного образования разных форм обучения; предоставление государственных стипендий и льгот ученикам и студентам. Граждане имеют право безвозмездно получить высшее образование в государственных и коммунальных учебных заведениях на конкурсной основе. Гражданам, принадлежащим к национальным меньшинствам, согласно закону гарантируется право на обучение на родном языке или на изучение родного языка в государственных и коммунальных учебных заведениях, или через национальные культурные общества. Закон «Об образовании», признает образование приоритетной сферой социально-экономического, духовного и культурного развития общества. Гос. политика в сфере образования определяется Верховной Радой согласно Конституции и осуществляется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
С целью обеспечения реализации единой государственной политики в области образования осуществляется государственный контроль за деятельностью учебных заведений независимо от форм собственности. Государственный контроль проводится центральными и местными органами управления образованием и Гос. инспекцией учебных заведений при Министерстве образования и науки. Положения о центральных государственных органах управления образованием, о Государственной инспекции учебных заведений при Министерстве образования и науки утверждаются Кабинетом Министров.

55.Содержание и основные направления гос. политики в области здравоохранения.
Основы законодательства о здравоохранении, которые определяют правовые, организационные, экономические и социальные основы здравоохранения в республике, регулируют общественные отношения в этой области с целью обеспечения гармонического развития физических и духовных сил, высокой трудоспособности и долголетней активной жизни граждан, снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности, улучшение наследственности. Каждый человек имеет естественное неотъемлемое и незыблемое право на охрану здоровья. Общество и государство ответственны перед современным и будущими поколениями за уровень здоровья и сохранение генофонда народа, обеспечивают приоритетность здравоохранения в деятельности государства, улучшение условий труда, обучения, быта и отдыха населения, решение экологических проблем, усовершенствование медицинской помощи и внедрение здорового образа жизни. Государственные, общественные или другие органы, предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане обязаны обеспечить приоритетность охраны здоровья в собственной деятельности, не наносить ущерб здоровью населения и отдельных лиц, в пределах своей компетенции оказывать помощь больным, инвалидам и потерпевшим от несчастных случаев, оказывать содействие работникам органов и учреждений здравоохранения в их деятельности, а также исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством о здравоохранении.
56.Управление в сфере социальной защиты населения.
Под социальной защитой следует понимать мероприятия, осуществляемые государством в разных сферах деятельности, обеспечивающих доступ каждого члена общества к минимально необходимому комплексу социальных благ, которые оказывают содействие устранению социального неравенства и поддержку наиболее уязвимых слоев населения, семей, граждан. Институт социальной защиты включает в себя социальное страхование, социальную помощь, государственное пенсионное обеспечение, государственные и частные фонды. В «Основные направления социальной политики на период до 2004 года» разработаны с целью создания условий для формирования и реализации социальной политики на основе определенной стратегии экономического развития и финансовой стабилизации, обеспечения прав каждого гражданина на достаточный жизненный уровень. Приоритетами социальной политики является создание условий для обеспечения достаточного жизненного уровня населения, развития трудового потенциала, народонаселения, формирования среднего класса, недопущения чрезмерной дифференциации(различие) населения по уровню доходов, проведения пенсионной реформы, оказания адресной поддержки незащищенным слоям населения, всестороннего развития образования, культуры, улучшения здравоохранения населения. Для защиты неселения используются системы социального обеспечения: — реформирование системы социального страхования; — реформирование в сфере пенсионного обеспечения; — реформирование системы социальной помощи, развитие адресной помощи; — реформирование системы социального обслуживания; — усовершенствование системы социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда; — социальная защита граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы; — социальная поддержка граждан, уволенных в запас или отставку с воинской службы, службы в органах внутренних дел, учреждений уголовно-исполнительной системы, и членов их семей. Реализация основных задач реформирования пенсионного обеспечения даст возможность перейти к более высоким стандартам материального обеспечения пенсионеров.

57.Управление физической культурой и спортом. Физическая культура — составная часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие физических, нравственно-волевых и интеллектуальных способностей человека с целью гармонического формирования его личности. Физическая культура является важным средством повышения социальной и трудовой активности людей, удовлетворения их моральных, эстетических и творческих запросов, жизненно важных потребностей взаимного общения, развития дружеских отношений между народами и фактором укрепления мира.
Государство регулирует отношения в сфере физической культуры и спорта путем формирования гос.политики в этой сфере, создания соответствующих государственных органов, финансового, материально-технического, кадрового, информационного, нормативно-правового и иного обеспечения развития физической культуры и спорта, а также признания широкого самодеятельного статуса физкультурно-спортивного движения и комплексного взаимодействия государственных органов с общественными организациями физкультурно-спортивной направленности. Государство оказывает необходимую помощь, льготы и гарантии отдельным категориям граждан, инвалидам, для реализации ими своих прав в сфере физической культуры и спорта. Государство обеспечивает приоритетное развитие физической культуры и спорта на селе, создает необходимые условия для занятий физической культурой и спортом сельских работников и членов их семей. Предоставляет сферу бесплатных и льготных физкультурно-оздоровительных услуг детям, в том числе: детям-сиротам и детям, которые остались без заботы родителей, детям, пострадавшим вследствие ЧС, детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-инвалидам, детям дошкольного возраста, ученикам общеобразовательных и профессиональных учебно-воспитательных учреждений, ветеранам войны и лицам, приравненным к ним, а также устанавливает льготы при оказании таких услуг другим категориям граждан.

58.Управление национальной безопасностью и обороной. О сновы национальной безопасности и обороны, Конституция причисляет к самым важным задачам государства обеспечение национальной безопасности и обороны — это дело всего народа. Под национальной безопасностью понимается состояние страны, благодаря которому система государственно-правовых и общественных гарантий обеспечивает реализацию суверенитета, конституционного порядка и территориальной целостности государства, всестороннее развитие и защиту интересов всего населения страны от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц.Национальная безопасность является сложным многоаспектным понятием и включает такие виды безопасности: политическую, экономическую, военную, государственную, информационную, научно-технологическую, экономическую, эпидемическую, финансовую, пожарную, продовольственную, безопасность культурного развития нации. К объектам национальной безопасности относятся национальные интересы, национальные ценности, структурные элементы системы национальной безопасности, их свойства и отношения, которые защищаются от угроз. основные объекты безопасности — гражданин (человек) — его права и свободы; — обществ — его духовные и материальные ценности; — государств — его суверенитет, конституционный порядок, территориальную целостность и неприкосновенность границ. Государство выполняет свои функции в сфере национальной безопасности через органы законодательной, исполнительной и судебной власти, негосударственные организации и граждан. Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий основных субъектов системы национальной безопасности. Оборона организуется и функционирует на основе Военной доктрины. Военная доктрина— это совокупность взглядов на сущность, цели и характер возможной будущей войны, на подготовку к ней Вооруженных сил государства и на способы ее ведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: